Узел крепления конца троса

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5026723/27 (22) 23.0192 (46) 15.10.93 Бюп. Мя 37-38 (76) Абанькин Александр Иванович. Янковенко

Александр Владимирович (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТРОСА (57) Сущность изобретения: элемент крепления выполнен в виде цилиндра, или диска или пластины с одним сквозным центральным отверстием и четырьмя осевыми сквозными отверстиями. Коренной и ходовой концы троса расположены вдоль элемента крепления с выходом из него в противоположные стороны. На торце элемента крепления со стороны коренного конца установлены две взаимно обращенные одна к другой петли. Одна ветвь первой из этих петель расположена под одной из ветОв) Ю1 (в 2901ШС (5Ц F1 11 14 вей второй петли, а другая ветвь первой петли расположена над другой ветвью второй петли На торце элемента крепления со стороны ходового конца между двумя противоположными отверстиями установлена вытянутая в осевом направлении другая петля с возможностью скольжения ветвей петли вдоль этих сквозных отверстий. Вытянутая петля может быть выюпнена с радиальными ветвями, расположенными симметрично относительно центрального отверстия На лродопжении боковой поверхности элемента крепления со стороны ходового конца троса выполнены осевые выступы, расположенные диаметрально противоположно в осевой плоскости петли В образовавшихся пазах ус— тановлены ветви петли. 1 зл ф-пы, 11 ип.

2001333 ч

Изобретение относится преимущественно к спортивной оснастке и может быть использовано для сборки и регулировки спортинвентаря, а также разного рода конструкций путем плавного натяжения троса без применения каких-либо вспомогательных средств.

Известен свободно скользящий затяжной узел (cM,ïàTQíò Великобритании Ъ

2045304), Однако, данный узел ненадежен при использовании его в качестве такого рода оснастки.

Известен узел крепления конца троса (УККТ), содержащий элемент крепления с пятью сквозными отверстиями, при этом четыре отверстия попарно расположены по окружности диаметрально противоположно друг другу, а центральное отверстие расположено в центре этой окружности; коренной и ходовой концы троса, вытянутые с противоположных сторон элемента крепления, На торце элемента крепления со стороны коренного конца установлены две взаимно обращенные друг к другу петли, вытянутые в радиальном направлении с образованием зоны перехлеста вокруг центрального отверстия, каждая иэ этих петель располо>кена между смежными отверс1иягли по окружности, коренной конец размещен в центральном отверстии внутри зоны перехлеста упомянутых петель. На торце элемента крепления со стороны ходового конца расположена плоская петля между центральным отверстием и отверстием по окружности, ходовой конец зафиксирован, и вытянутая в осевом направлен lи петля установлена между Двумя противополо>кными отверстиями с возможностью скольжения вдоль элемента крепления.

Кроме того, известен вариант УККТ, в котором ходовой конец размещен в централь loM oTBQpcTI, параллельно коренному кон цу.

В известном УККТ возможны три схемы его заделки. Во-первых, неподвижной заделке подвергают коренной конец (KK), Вов1орых, неподвижно заделывают сам элемент крепления (ЭК) относительно обь.екта, расстояние до которого регулируют вытянутой в соевом направлении петлей, в-третьих, заделывают ЭК относительно двух обьектов, стянутых вытянутой из ЭК петлей, По первой схеме уменьшение длины регулируемой петли вызывает увеличение общей длины УККТ, т.е. увеличение расстояния от меСта заделки KK до крайней точхи петли, Такая схема в ряде случаев неприемлема, если, например, имеется глухо заделанная с обеих сторон консоль, а в ряде

55 случаев объекты невозможно плотно натянуть.

Кроме того, коренной конец троса в упомянутой схеме частично подвержен воздействию напряжений среза, поскольку петли, его охватывающие, расположены одна над другой.

Такигл образом, данная схема заделки

УККТ ненадежна. По оставшимся схемам уменьшение длины регулируемой петли сопровождается стягиванием этой петлей одного или двух объектов. Однако после приложения нагрузки к регулируемой петле, петли, перехлестывающие свободно провисающий КК, расходщся в разные стороны в радиальных направлениях и КК сглещается от центра на величину эксцентриситета, равную радиусу окружности элемента крепления, на которой находятся четыре отверстия, В результате этого КК оказывается прижатым к торцу элемента крепления каждой из двух перехлестыва1ощих его петель, которые у>ке не располагаются одна над другой. При этом длина установленной петли увеличивается на величину возникшего зксцентриситета, что приводит к нарушению точггости ее регулировки, Поскольку происходит нарушение зоны перехлеста коренного конца, то надежность крепления

yrtQíüø tåTñq, Если один из двух натягиваемых объектов сопрягается с Top/QM элемента крепления, иэ которого вытянута регулируеглая петля, охватывающая этот объект, то при данной схеме заделки УККТ невозможно осущестг>ить их ltпотное натя>кение. В этом случае объект, охватываемый регулируемой петлей, давит на плоскую петЛ1О, ВЫХОДЯЩУIO Иэ ЦЕНтРаПЬНОГО И СгЛЕ>КНОГО с ним отверс1ия, а в случае больших разглеров этого обьекта — и на саму регулируемую петлю в месте выхода ее 113 отверстий ЭК.

Вследствие такого взаимодействия УККТ стопорится не под действиегл нагрузки, приложенной к регулируемой петле, а под действием трения объекта, cottpsttàQMoÌ с указанными пегпями. Это вызывает неплотное натяжение объектов, что Tov>t приводит к УMQIII. tJJQltttto надежности крепления.

Кроме гого, в известногл устройстве ходовой конец жестко зафиксирован при помощи узла, втулки и т.д., которые являготся лишними элеглентами.

Цель изобретения - повышение точности регулировки пе ли, вытянутой из элемента крепления в осевогл направлении, и повышен 10 надежности узла крепления концов троса.

ПостаQnettttast цепь дос1t1I,.IQTcst гем, что две петли, вытянутые в p n«;t ьном направ2001333

25

35

45 лении и взаимно обращенные одна к другой, перехлестывают друг друга.

Кроме того, две петли, вытянутые в радиальном направлении. взаимно обращенные одна к другой. перехлестывают друг друга. а также ходовой конец, размещенный в центральном отверстии параллельно коренному концу.

Помимо этого на торце элемента крепления со стороны петли, вытянутой иэ двух противоположных отверстий, выполнены два выступа, симметричные относительно центрального отверстия, переходящие в соответствующие пазы, а петля, установленная между двумя противоположными отверстиями и на выходе из отверстий своими ветвями вытянутая через упомянутые пазы в противоположных радиальных направлениях по отношению к осям этих отверстий, выполнена с возможностью скольжения в этих пазах.

На фиг. 1 изображен узел крепления концов троса, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг, 3 — развертка узла; на фиг.

4-6 — последовательность операций формирования узла; на фиг. 7 — схема заделки узла; на фиг, 8 — вариант выполнения узла, вид спереди; на фиг. 9 — то же. вид сзади; на фиг, 10 — вариант выполнения узла; на фиг, 11 - схема заделки варианта этого узла.

Узел крепления концов троса (УККТ) содержит элемент 1 крепления (ЭК) (см.фиг. 1), выполненный в виде пластины со сквозными отверстиями 2-5, расположенными по окружности на плоскости пластины, и центральным сквозным отверстием 6, находящимся в центре данной окружности. Узел содержит коренной (КК) 7 и ходовой (ХК) 8 концы троса. Из XK 8 на торцевой поверхности пластины со стороны КК 7 образованы вытяжные петли 9 и 10 (см.фиг. 2) таким образом, что они вытянуты из пластины навстречу друг другу в радиальном направлении по отношению к осям отверстий 2-6, Петля 9 вытянута из смежных отверстий 2 и

4. а петля 10 — из смежных отверстий 3 и 5.

Петли 9 и 10 образуют зону перехлеста вокруг центрального отверстия 6, в которой расположен КК 7, При этом петли 9 и 10 перехлестывают друг друга. На противопо- 50 ложном торце пластины (см.фиг, 1) выполнены плоская 11 и вытянутая 12 петли.

Окончание XK 8 выполнено в форме узла 13, т.е. ХК зафиксирован.

Узел формируют следующим образом, 55

XK 8 (см.фиг. 4, 5) продевают через центральное отверстие 6, а его длину оставляют такой, чтобы ее хватило на продевание через остальные четыре отверстия и на образование петли 12. Из отверстия 6 ХК 8 вставляют в отверстие 2 и направляют в отверстие 4. На выходе иэ отверстия 4 ХК 8 вставляют в отверстие 3, но, пропуская трос, оставляют запас на петлю 12. На выходе иэ отверстия 3 ходовым концом 8 огибают вокруг КК 7 и направляют в отверстие 5. На выходе из отверстия 5 окончание XK 8, завязывают в узел 13 (см,фиг. 6).

Следующий этап формирования узла включает натяжение всех ветвей троса, проходящих через отверстия 2-6. Для этого прикладывают усилия к КК 7 и петле 1?, приводя в движение все петли и участки троса„Петли 9 и 10 (см.фиг. 2) при этом, обжимая КК 7, приходят в движение до момента соприкосновения узла 13 (см,фиг. 6) с отверстием 5, и узел сформирован.

Элемент крепления (ЭК) 1 может быть выполнен в виде пластины, поверхность которой может быть не плоской, а, например, круглой или в виде цилиндра, или диска. ЭК

1 может быть жестко закреплен, а регулировка длины I (см.фиг. 1) петли 12 до сопрягаемого с этой петлей обьекта ос, ществляется относительно неподвижной ЭК, Для увеличения длины f сначала вытягивают из отверстия 6 КК 7, или плоскую петлю 11, а затем из отверстия 4— петлю 12. Для плавного уменьшения этой длины вытягивают из отверстия 6 КК 7.

ЭК.1 (см,фиг. 7) может быть неподвиж:!ï закреплен относительно двух обьектов 14 и

15, подвижность которых необходимо огр4 ничить или создать их плотное натяжение.

В качестве объектов 14 и 15 могут бь,ri. например, элементы спортивной оснастки, Данные объекты стягивают петлей 12 путем вытягивания КК 7 из отверстия 6. При этом петля 12 вытянута из отверстий 4, 3 ЭК 1 в

oc8DoM направлении, HQ ветви этой петли t!8 выходе из отверстий вытянуты в противопо ложных радиальных направлениях.

Можно закрепить КК 7, а расст:чние от точки его крепления (см.фиг. 1) до крайней точки петли 12 в сторону увеличения этого . расстояния регулируют перемещением гт»стины 1 вдоль КК в направлении, противоположном месту его крепления.

8 это л случае при натяжении петли 12 происходит обжатие КК 7 (см.фиг. 2) гтетлями

9 и 10, Радиальные составляющие э1их сил направлены по отношению к коре <нот:.y концу по одной прямой, т.к. петли 9 и 1!,. перехлестнуты, Вследствие этого поп!!о стью исключается напряжение среза. » .. никлющее в КК 7, и надежность УKi, Г увеличивается.

Во всех случаях регулировку дг!»!!,; петли 12 (cM.фиг, 1) проиэводчт при от<: тгт вии на ней нагрузки. Под действие1 å н:-т г(с с с

ГPÓ .ÇKL) ПРО ICXQ>ÄL) I С > О(>Г)Р>оk! L1:. Е, (с (> l )C т ИИ 6 (,Crr!,(k):.1Ã. 2) r J/ t (1 О; Q i L;:-,"„, t J;,,;t;.t!

9 И (0.11p>;: Э>0)t (;Ег И 9,11(> <: („, ->::;! Е(, о т f < 0 C! ) Г с Л ) > Н О О Т Е (. () >: Т >; >,, т К, /i >. >

/jL1Li)it. ) L1 f3 (> / с!1>/I . l I Х I i > ",;..., ... (,;). (. к о л ь ) у r (: р (/ .. л е с н у !> !.>, ТОЧ> Г (1 Ь pQ(y/IL (с !!3: > > I i..i/jl "° t> l. . > (Вс) рИс) ИТ Ъ, IjТ I C) в.!1>fl <, (с, !. ) !) .! I-> . I СЯ то(И>, II0 jUt= lli Г/(И > L) 1(/.;..),», >; . ИЭ

С)ИЕ;К)<ЫХ ПО ОК(у ж! (.)С) и О(е I, .. I, „">; а/!ьног) наг!pQ(3/i.. ни> I l!0 . ic)i Г1

ЭГИХ ОГ)3(/(/СI ИИ, (!Ла:."f r)II(.i ()(if/Ji.fji!; » .: l„i! i/!

К ДРуго: ) И i)С. (ЕKЛL. С ГЫ >3c))с) (Ц .1(Д, . . /! >у »,, обра >, f0 i зону «р;л с(, )30, .(,/:, .( (> .()1С().!(/!l I lt, . II!()/it, (> с )Л > с)!.)!

<С)>, >((f Ill) (с, (t

Н; k< I I CILI В I . !. ()!1)1(!1;. >, - ! t)(t!(с !,>L> » с

Э!О(О ДИСКа Ll l . . »!"..ir! i;! i !!;

-.. 1r""><оij)i1 !i!Q QCLI, П((>::rj I,; t,,. (>

0r!i,",p-.то=i Г), ((/1(:(:.(/ гlэ/н<;l!Li Два (!(>эа (э и 11>, . (; ;.: .!>t (с>..И. П ОО>)ЕДЕ г» I /L! >>>с, ..>::. .! il," I I I L с . . . . >,, >, !>, ()е" /ë 1.. > > °; (Г: (ГЕ>РГ;.ТИ (1 <, 1 f> О(с/t .i !.r/> i !,>i ! (: >, r . :ri!!1/>< 1!l K и . 0(!т! !

» ):. 1 "t! i! 2 I >, (>i:, од. лл!" ы.

>>>:! (,> )! (»; >(;;! > ! l>t >»ill f. .>с r,. -", > „"); ;, г,;;t!,! tt > !

»>с !>i:i! 1, !1

Г>е; л)> 12»>,i t;l >.с О)> >1 с;,! с>с (», »,гс ">Г ),!с .) с), >->>! (,! (й

Tl r -> j с>с ) l ...,» .i(> г >; с(П>, /, I.

>с с>> f ;гс > г,, г,(> (t rl (;I >:, » T(» t

Ii,i();./) Р:1, !f!l l » 3 !!>.!> .; (с., .>

1> 1 (/ ((С,с )ч; ()1

r г>П г>n f.; r>>,с>, Il(t ); r>(, с.с (;> !.:ТГ ; 21 l >1 2 1 »)(>с>1>,Г(с>)tl f !> (> t . с, > с()>;

Н> t .. f>> ) :...,>;,с т, н;>;;,! (> с г->, Г.с,>с Г> >1,,;.-> с; » "; 1 С >

iГсtсЫ Огс с; iсi; . р ", ;!»<)> ! с "

; »" !.)r С . ; ttrt » (; с

I 1, с 1

Г, i: ), .1 < „(Х С О > г»1(!,: )>!с t »

>.>(;Г.,it>Г;.;/ .;Г;>

f 1(; с>; I!; . C ..:> 1-! > (> »(, (. л(> l 1 (:.r ° > г. ». : о, >t ., >

>.(>(<1;. !))!>)>с>! >>т," r(r », )ТН>))с)>/ ff ття)КЕ, (>: с(;.-!.(Х Q!». (/I ., у К>, П(тижатЫй

< > Э " ) К r!(г(Р; и "!! Ос)(>ОГО ИЛИ (с Г P"! "г 1:"<» >! "Г )Э1)пж (!»:,, I,-".,, ":с :-.:)!.> : ".!,, >1>,; (/k>ti ПРСД,г,(,1,! ОСТИ

О" >л>К<ОВ. ) Г ".Q(;.;r ;»< ..". )r, Г б! (Т»г, Иаир(1)<ЕГ).

i l; i, Q!, г > ): (! (: > i !.> Х !! ;; i .",I <с> Пjt!; > ; ЕI»i>J )Г>, (! E )рИс3НГа

1;, I,, i.>tir„,) Д (, KО> д, il>CK 1 (fpt,),:и:2 r>0>>Q>p!х)>ОСтн двЕри, 3:. > с.; i i ., I I, / (! (,и;3 Г>Г . !i!., I) !//l k(S! IQT НЕ:: ° .:! >,:.;(!.), )с ! Ll I.,> ;1. r 1!.\, Г()г)(. (1Етл Г СО(э.t 1, lljiiij)л()ср при

>).. i ..l IL ..it i liQl Q ..(i (=iIIr>, СПЕЦИ

t с 1, 1 I,, :.((//)ЬЭ(3)с;) i Ь ДПЯ НатЯжЕ:.> <а ГЛУХ(СЭДЕ са <НОЙ KQHCO

;" I / I!Q уl,Ê1 t<>Q()r4L руют (! ),! >)б; с(с i 0<". Для таких

1. . Ll(14) (1(<)! е(быть и .,,К . 1,10., i содержать

3 I )(1 К )Ilt.Ц ГРОСа, ВЫХОДЯ в Il)0/!ня)от с неболь(иэ О) .ерс тия 4, ...,..:,:..((1 I! I, I > 0 I f. (:(,эав эти конобьектов в б :: б;:I",. i,) ьэтупеT/fþ

Сс>»,(>О;... /С, I!!il.l I j(. К<.(1>ИГ. 1)

; >,(сс; .> » <(с .; >(! i! (i t >;ii C t LI 1.

t t,! > / <; . 3 ! !,с ! Q i i I > (, i (i j< L I > 1 >> П Л с)

i » > ° . с, t ., : I! J r J g i l r I, Д (3 а И

I >>I>i(. (l! !l (r. r >. t > Сt. I (.! (1>"! iiIО (3i;I

>,;с » 1 !,,! »; с. > (! (!. (С Г Л и с,> .. . > !)!Ь ;!I(с>tt/ ь! (>Э (!с>а> Г)1НЫ ) Н i;, >> () J,ii! tJK II:>!I; i(;>:г!,1)1Х, Д/)я ,, -. "»О Н,l >! !.: >(: Q, LII" (! (!>)аСГ(1>"..:,:;;. :>>!(;,, б .i, ь Г в-i.эа)iы. ..;);. . » (; ; !,, >; t >Д(. l.(О (! ОД ! 1 1 С! I » I Г, >, ! ... »,;;: !1> t » (! tiii .с >I ГI, IIL1TL1, ! >()>> (.1, >,,!/(> ОСТа l ОЧ>!,,с I I, (! (,I L!: Д.

t// »>(>, Q!;, >1>/ВI,О)Е>(ИЕ ) 0 l)Н(у > О(! ИЭ Э/)Е)4ЕНТа

r, :! > О .1 I! 3 I i Р а I; П С! I! !1 I 1 И i 10 Е Ы .. .; >) >, Э/I.-I I;.i >Cll "II>L1Я КОН ЦОB . .t..:>;. :," I r.;х)(:lко эко>IО!11)чеСк11(1! ((), . :. и Qд 1» 1)з r бьекгов со"()((- ::" ()Оверхнсстью ЭК, то осу(;(ест ви гь их

К t l tr

)во (С(1 (.> (1//1- <, 1()(f(1

2001333

Формула изобретения

1. узел кгепления концл тгосА, содержащий элемент крепления в виде цилиндра или диска, или пластины с одним сквозным центральным отверстием и четырьмя осевыми сквозными отверстиями, попарно расположенными по окружности диаметрально противоположно друг другу вдоль продольной оси элемента крепления, а также коренной и ходовой концы троса, расположенные вдоль элемента крепления с выходом из него в противоположные стороны, на торце элемента крепления со стороны коренного конца установлены две обращенные одна к другой петли, вытянутые в радиальном направлении с образованием эоны перехлеста вокруг центрального отверстия, каждая петля расположена между смежными сквозными отверстиями, корЕнной конец троса размещен 8 центральном отверстии внутри зоны перехлеста. на торце элемента крепления со стороны ходового ко ща расположена плоская петля между центральным отверстием и смежным с ним сквозным отверстием, ходовой конец зафиксирован, вм1:вынутая в осевом направлении другая пе тля с згновлена на торце элемента крепления со стороны ходового конца между двумя противоположными отверстия -и с воэможностью скольжения ветвей петли вдоль этих сквозных отверстий, отличающийся тем, что одна ветвь первой из двух взаимно обращенных одна к другой

1ð петель расположена под одной из ветвей второй петли, а другая ветвь первой петли расположена над другой ветвью второй петли.

, узел по и. l отличающийся тем, что

15 вктянутэя в осевом направлении петля со стороны ходового конца выполнена с радиа;,нь:ми ветвями, расположенными симме грично относительно центрального о1лерстия, а на продолжении боковой поверхности элемента крепления со стороны ходового конца троса выполнены осевые выступы. расположенные диаметрально противоположно в осевой плоскости упомянутой пе ли с образованием между ни25 ми пазов, в каждом из которых установлена одна из ветвей этой петли с воэможностью ее скольжения вдоль паза.

2001333

Фиг иг. 4

2(201333

2001333

Фиг. 6

200133.1

Состаоигель A. АбанькиH

Техред fA.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор

Заказ 3123

Тираж Подписное

Hl10 "Поиск" Роспатента

113035, Москаа. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произелдственно-издательский комбинат "Паго т", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Ñ1

Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса Узел крепления конца троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например, при доставке грузов с помощью вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к такелажным замкам, используемым, например при транспортировке материалов по воде

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к переносному ручному приводному инструменту, такому как цепная пила с приводом от двигателя
Наверх