Привод летучих ножниц

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть использовано при проектировании приводов летучих ножниц для резки проката. Цель изобретения - повышение надёжности привода летучих ножниц за счет снижения динамической нагрузки при его дистанционной настройке и сокрашение времени настройки. Привод летучих ножниц включает коробку скоростей и вариатор с устройствами их дистанционной настройки, шестеренную клеть, механизм выравнивания скоростей и механизм пропуска реза. На валу 10 коробки скоростей смонтирован сдвоенный приводной храповой механизм, состоящий из двух храповых колес 11, 12, жестко смонтированных на валу 10 и имеющих одинаковый диаметр и разное количество зубьев, и собачек 14, 15. При несрабатывании муфты вращением коромысла 13 собачки 14, 15 взаимодействуют с колесами 11, 12. После входа в зацепление с храповым колесом 11 или 12 одна из соответствуюп 1их собачек 14 или 15 при дальнейшем повороте ко ромысла 13 поворачивает через храповое лесо 11 или 12 вал 10 коробки скоростей на расчетный угол, что позволяет включить муфту.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1269925 511 4 В 23 Р 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855922/25-27 (22) 19.02.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) А. П. Самарин, В. Е. Лисогор и М. А. Бурсук (53) 621.967.3 (088.8) (56) Патент США № 2327106, кл. 83 — 305, 1943. (54) ПРИВОД ЛЕТУЧИХ НОЖНИЦ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть использовано при проектировании приводов летучих ножниц для резки проката. Цель изобретения — повышение надежности привода летучих ножниц за счет снижения динамической нагрузки при его дистанционной настройке и сокращение времени настройки.

Привод летучих ножниц включает коробку скоростей и вариатор с устройствами их дистанционной настройки, шестеренную клеть, механизм выравнивания скоростей и механизм пропуска реза. На валу 10 коробки скоростей смонтирован сдвоенный приводной храповой механизм, состоящий из двух храповых колес 11, 12, жестко смонтированных на валу 10 и имеющих одинаковый диаметр и разное количество зубьев, и собачек 14, 15. Г1ри нссрабатывании муфты вращением коромысла 13 собачки 14, 15 взаимодействуют с колесами 11, 12. После входа в зацепление с храповым колесом

11 или 12 одна из соответствующих собачек 14 или 15 при дальнейшем повороте ко- Я ромысла 13 поворачивает через храповое колесо 11 или 12 вал 10 коробки скоростей / на расчетный угол, что позволяет включить муфту.5 ил. С

1269925

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть испсльзовано при проектировании приводов летучих ножниц для резки проката.

Целью изобретения является повышение надежности привода летучих ножниц за счет снижения динамической нагрузки при его дистационной настроикс и сокрагцение времени настройки.

На фиг. 1 изображен привод, летучих ножниц, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.

Привод летучих ножниц включает электродвигатель 1, коробку скоростей 2, устройство 3 для дистанционной настройки коробки скоростей 2, вариатор 4, устройство 5 для дистанционной настройки Вариатора 4, шестеренную клеть 6, устройство 7 выравнивания скорости ножей. механизм 8 пропуска реза и сдвоенный храповой механизм 9.

Сдвоенный храповой механизм 9 смонтирован на валу 10 коробки скоростей 2 и состоит из храповых колес 11 и 12, жестко закрепленных на валу 10 и имеющих одинаковый диаметр и разное число зубьев, коромысла 13, свободно установленного на валу 10, собачек 14 и 15 с проушинами, свободно установленных на оси 16, тяги 17, закрепленной шарнирно с концом коромысла 13 и направляющей 18, жестко соединенной со штоком 19 цилиндра 20, двух конечных выключателей 21 и 22. На кором ысле уста новлены регулируемые упоры 23.

Устройство 24 для перемещения собачек храпового механизма 9 состоит из осей

25 и 26 с поперечным отверстием, установленных свободно в проушине соответствующих собачек 14 и 15 направляющих штанг

27 и 28, свободно установленных одним концом в поперечных отверстиях осей 25 и

26, а другим — в отверстиях осей 29, закрепленных в соответствующих проушинах

30, установленных в корпусе 31 с возможностью регулировки. На направляющих штангах 27 и 28 установлены пружины 32.

Устройство 3 для дистанционной настройки коробки скоростей состоит из корпуса 33, цилиндра 34, направляющей скалки 35. шарнирно соединенной с цилиндром 34, вилки 36, входящей в паз зубчатой муфты 37, установленной на валу 38 коробки скоростей и конечных выключателей 39. На каждом валу коробки скоростей установлена одна муфта переключения.

Взаимодействие узлов и деталей привода осуществляется следующим образом.

Для настройки привода на требуемую длину отрезаемых листов включается цилиндр 34 и производит включение зубчатой муфты 37, что фиксируется одним из конечных выключателей 39. Если включение муфты не произошло (положение «зуб в зуб»)

15 го

25 зо

55 не срабатывает конечный выключатель 39 и включается цилиндр 20, скорость которого регулируется и который проворачивает коромысло 13 в направлении рабочего хода. При вращении коромысла 13 с поднятыми в исходном положении собачками 14 и 15 под действием пружин 32 направление действия усилия пружин 32 на собачки 14 и 15 изменяется после прохождения собачками 14 и 15 положения минимального расстояния между осями 25 и 29 и пружинами 32, собачки

14 и 15 прижимаются к храповым колесам 11 и 12, причем в зацепление с храповым колесом 11 и 12 входит только одна собачка, так как храповые колеса 11 и 12 имеют разное число зубьев. После входа в зацепление с храповым колесом 11 и 12 одна из соответствующих собачек 14 или 15 при дальнейшем повороте коромысла 13 проворачивает через храповое колесо 11 или 12 вал 10 коробки скоростей на расчетный угол, зависящий от числа зубьев храпового колеса и хода цилиндра.

Если после проворота вала 10 произошло включение требуемой муфты коробки скоростей 2, цилиндр 20 поворачивает коромысло

13 в исходное положение, при этом вал

10 неподвижен, так как собачки 14 и 15 проскальзывают по зубьям храповых колес

11 и 12.

После прохождения собачками 14 и 15 минимального расстояния между осями 25 и

29 под действием пружин 32 они поднимаются в верхнее положение, в котором и находятся при исходном положении коромысла 13. Угол подъема собачек ограничивается упорами 23, установленными на коромысле 13. Направление вращения вала 10 при работе привода противоположно направлению его вращения при рабочем ходе сдвоенного храпового механизма 9.

Крайние положения храпового механизма

9 контролируются конечными выключателями 21 и 22.

Если при полном ходе штока 19 цилиндра

20 включение муфты 37 не произошло снова, то цилиндр 20 включается снова и цикл проворота вала 10 повторяется. При каждом ходе цилиндра 20 угол проворота вала 10 изменяется, так как храповые колеса li и Г2 имеют разное число зубьев. Это сделано с целью добиться большей вероятности получения требующегося угла разворота вала

10 для включения муфты 37.

После включения муфты 37 срабатывает один из конечных выключателей 39, цилиндр 20 возвращает коромысло 13 в исходное положение, что фиксируется конечным выключателем 22.

Описанный цикл работы храпового механизма 9 может повторяться при включении последовательно всех зубчатых муфт, установленных в приводе и требующих включения по таблицам настройки привода в зависимости от требуемых длин отрезаемых листов.

1269925

Формула изобретения

Привод летучих ножниц, содержащий электродвигатель, коробку скоростей с вариатором и устройствами для дистанционной настройки, шестеренную клеть, устройство для выравнивания скорости ножей и механизм пропуска реза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамической нагрузки при дистанционной настройке и сокращения времени на стройки, один из валов коробки скоростей снабжен сдвоенным приводным храпавым механизмом, храповые колеса которого жестко установлены на валу и выполнены с равным диаметром н разным количеством зубьев, а собачка каждого храпового колеса снабжена индивидуальным средством перемещения в исходное положение.

1269925

Щ/с .9

Составитель В. Золотов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6076/9 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод летучих ножниц Привод летучих ножниц Привод летучих ножниц Привод летучих ножниц 

 

Похожие патенты:

Ножницы // 912408

Изобретение относится к технологии производства горячекатаного листового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту режущих устройств, установленных в потоке профилегибочных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кромкокрошительным ножницам, и может быть использовано в автоматических линиях продольной резки боковых кромок листа

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к летучим ножницам для отрезания переднего и заднего концов горячекатаных стальных прутков, подаваемых со стана непрерывной высокоскоростной прокатки

Изобретение относится к способу замены ножниц при поперечном разрезании лент или листов на линии прокатки или транспортировки, в частности на рольганге, содержащих по одному установленному над и под лентой ножевому суппорту, направленному несущими элементами

Изобретение относится к оборудованию для изготовления арматуры для железобетона, в частности для изготовления заготовок с анкерными концами, используемых для дисперсного армирования

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, предназначено для разрезания движущегося проката на мерные длины и может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных и профилегибочных агрегатах

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности для подразделения подаваемых из прокатного стана годных потребительских отрезков и негодных передних и задних концов изделий
Наверх