Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВЮКНЫМ СОСТАВОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее на головном вагоне сигнальный элемент , вклк)ченный через один из поездных проводов, параллельно включенные размыкающие контакты, одних из линейных контакторов, расположенных на каждом вагоне,и контакты контролл-ера машиниста к выводам бортового источника питания, а также на каждом вагоне реле контроля напряжения в йонтактной сети, через замыкающий контакт которого к другому поездному проводу, связанному с одним из выводов бортового источника питания, подключен один из выводов катушки контактора подачи питания к цепям управления, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности обслуживания, оно снабжено дополнительным поездным проводои, на каждом вагоне блокировочным реле, i катушка которого включена между дополнительным поездным проводом и СЛ другим выводом бортового источника . питания, а замыкающий контакт - параллельно замыкающему контакту реле контроля напряжения, и на головном вагоне кнопкой, через замыкающий контакт которой дополнительныйпоездной провод подключен к другому поездно ч| му проводу. со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ((9) (и) (Я) 4 B 60 L 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874846/24-11 (22) 29.03.85 (46) 15. 11.86. Бюл. К- 42 (7 1) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод и Московский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина (72) H.P.Ломешек, Н.Н.Стригун, В.Ш.Сакаев и В.Б. Штерн (53) 625.282(088.8) (56) Ефремов И.С., Косарев Г.В.

Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. M. Высшая школа, 1976, с. 467, рис. XXVIII, 19, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВККНЬМ COCTABON ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее на головном вагоне сигнальный элемент, включенный через один из поездных проводов, параллельно включенные размыкающие контакты, одних из линейных контакторов, расположенных на каждом вагоне,и контакты контроллера машиниста к выводам бортового источника питания, а также на каждом вагоне реле контроля напряжения в )(онтактной сети, через замыкающий контакт которого к другому поездному проводу, связанному с одним из выводов бортового источника питания, подключен один из выводов катушки контактора подачи питания к цепям управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, оно снабжено дополнительным поездным проводом, на каждом вагоне блокировочным реле, катушка которого включена между дополнительным поездным проводом и другим выводом бортового источника питания, а замыкающий контакт — параллельно замыкающему контакту реле контроля напряжения, и на головном вагоне кнопкой, через замыкающий контакт которой дополнительный поездной провод подключен к другому поездному проводу.

1270038

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля электрических цепей управления вагонов метро.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянно".

ro тока.

Устройство содержит на каждом вагоне блокировочное реле, катушка

1 которого подключена между дополнительным поездным проводом 2. и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи ITHTBHHR к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 которого включен к минусовому выводу бортового источника и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети, которые через разъединитель 7 соединены с силовой цепью 8 вагона, Дополнительный поездной провод 2 через замыкающие контакты 9 кнопок, расположен. ных на головных вагонах, подключен к поездному проводу 10, связанному через контакт 11 с плюсовым выводом бортового источника питания. Другой вывод катушки 4 контактора подачи питания к цепям 3 управления через замыкающий контакт 12 реле контроля напряжения в контактной сети, шунтированный замыкающим контактом l3 блокировочного реле, подключен к поездному проводу 10, к которому через замыкающий контакт 14 подключены цепи 3 управления.

Устройство работает следующим образом.

При проверке в депо исправности электрических цепей управления тяговым приводом электроподвижного соста30

35 приводом контрольная лампа загорается, а далее при правильном сборе схемы она гаснет, Если цепи 3 управления тяговым приводом собираются неправильно, то контрольная лампа продолжает гореть, что свидетельствует об отказе в работе цепей 3 управ- ления тяговым приводом.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность обслуживания электроподвижного состава путем исключения подачи напряжения на вагон от вспомогательного источника питания и исключить возможность приведения в движение подвижного состава во время проверок в депо исправности электрических цепей управления тяговым приводом. ва устанавливают контроллер (не показан) машиниста в ходовое положение, при этом замыкается замыкающий контакт 11 и поездной: провод 10 соединяется с плюсовым выводом бортового источника питания. Затем нажимают кнопку замыкания контакт 9 и катушка 1 блокировочного реле через дополнительный поездной провод 2 подключается к бортовому источнику питания. Замыкающие контакты 13 замыкаются и блокируют замыкающие контакты 12 реле контроля напряжения в контактной сети.При этом катушки 4 контакторов подачи питания к цепям управления соединяются с плюсовым выводом бортового источника питания и замыкающими контактами 14 подключают цепи 3 управления тяговым приводом состава к рб плюсовому выводу бортового источника питания. Замыкание цепей управления определяют по контрольной лампе (не показана) в цепь питания которой включены контакты контроллера машинис-, та и блок-контакты (на чертеже не показаны) линейных контакторов, используемых в силовых цепях 8 вагонов."

В первый момент при подаче напряжения к цепям 3 управления тяговым

1270038

Редактор И.Недолуженко

Заказ 6087/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 Х

1 J>

Составитель Я.Гаврилов

Техред Л.Сердокова КорректорА.Зимокосов

Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх