Лебедка

 

1. ЛЕБЕДКА, содержащая редуктор , в корпусе которого расположен на имеющих устройство осевого регулирования опорах качения привод ной вал, концы которого пропущены сквозь крышки корпуса редуктора, причем один из них связан с двигате лем, а другой - с дисками тормоза, имеющими возможность вращения, а невращающиеся диски этого тормоза расположены в его корпусе, закрепленном на крьшке корпуса редуктора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата ции и повьшения надежности лебедки. в торцовой части крышки корпуса редуктора со стороны двигателя выполнена нарезка, а на боковой поверхности - окно, при этом устройство : осевого регулирования опор качения включает в себя гайку,с размещёнными по ее окрзгжности пазами, установленную в указанной нарезке, поводок с прорезями для элементов крепления, закрывающий упомянутое окно, и фиксатор , закрепленный в поводке и взаимодействующий с пазами гайки, причем длина упомянутых прорезей и окна кратна шагу пазов гайки. 2. Лебедка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что крьшка корпуса редуктора со стороны тормоза выполнена с выступом, расположенным по радиусу действия сил трения дисков тормоза, при этом высота выступа превьшает расстояние от крайнего невращающегося диска до торца корпуса тормоза. 5Г.(|.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бд 4 В. 66 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3694055/27-11 (22) 13.01.84 (46) 15.11.86, Бюп, Р 42 (72) А. Г. Иогилевец (53) 621.864(088.8) (56) Руденко Н. Ф. Планетарные передачи, M., Л.: Машгиз, 1947, с. 400403, (54 ) (5 7 ) 1 . ЛЕБЕДКА, содержащая редуктор, в корпусе которого расположен на имеющих устройство осевого регулирования опорах качения приводной вал, концы которого пропущены сквозь крышки корпуса редуктора, причем один из них связан с двигателем, а другой — с дисками тормоза, имеющими возможность вращения, а невращающиеся диски этого тормоза расположены в его корпусе, закрепленном на крышке корпуса редуктора, отличающая с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности лебедки, „„Я0„„127 о1о4 А1 в торцовой части крышки корпуса ре дуктора со стороны двигателя выполнена нарезка, а на боковой поверхности — окно, при этом устройство осевого регулирования опор качения включает в себя гайку с размещенными по ее окружности пазами, установленную в указанной нарезке, поводок с прорезями дпя элементов крепления, закрывающий упомянутое окно, и фиксатор, закрепленный в поводке и взаимодействующий с пазами гайки, при- чем длина упомянутых прорезей и окна кратна шагу пазов гайки.

2. Лебедка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что крышка корпуса редуктора со стороны тормоза выполнена с выступом, расположенным по радиусу действия сил трения дисков тормоза, при этом высота выступа превышает расстояние от крайнего невращающегося диска до торца корпуса тормоза.

1270104

Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к лебедкам с редуктором и тормозом.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение надежности лебедки.

На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид, разрез; на фиг. 2 — узел1 на фиг. 1; на фиг. 3 — ра"-реэ А-А на фиг. l,íà фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1 .

Лебедка состоит из редуктора 1, дискового тормоза 2 с установленными в корпусе нажимным диском 3, > фрикционным диском 4 и зажатым пружиной 5 между дисками 3 и 4 подвиж«ым, вращающимся в процессе работы лебедки, фрикционным диском 6. Замыкающее осевое усилие пружины 5 через диски 3, 4 и 6 воспринимает пружинное кольцо 7, которое установлено для получения отдельного сборочного агрегатированного узла тормоза, и является лишь монтажным. Пружинное кольцо 7 установлено на расстоянии 2 от торца корпуса тормоза. Фрикционный диск 6 при установке тормоза на редуктор 1 надевается на выступающий выходной конец приводного вала 8, пропущенного через крьппку 9, ««а которой по радиусу R действия си«ы трения выполнен выступ Б, высота h которого на 0,5-1 мм больше расстояния 2. Приводной вал 8, входной конец которого пропущен через регулировочную гайку 10 и соединен посредством зубчатой муфты 11 с гидромотором 12, установлен на конических радиально-упорных подшипниках 13.

Регулир явочная гайка 10, имеющая со стороны зубчатой муфты продол:ьные лазы В выполненные вдоль оси гайки с определенным шагом t,, вворачивает— ся в крышку 14 редуктора, в которой имеется окно Г длиной, кратной шагу пазов, Через окно Г в пазы Ь гайки

10 пропущен фиксатор 15, закрепленный на охватывающей наружную часть крышки 14 поводка 16. Последний в местах установки элементов 17 крепления имеет прорези 11,, длина которых равна длине окна Г крышки 14, Для возможности вращения гайки 10 на поводке 16 установлена рукоятка 18.

Для обеспечения надежности работы тормоза на выступающий за крьппку редуктора конец приводного вала 8 насаживают фрикцион«ым диском 6 собранный тормоз и перемещают его до упора фрикционного диска 4 в выступ крышки 9 редуктора, затем, перемещая тормоз элементами его крепления к редуктору до полного прилегания торца корпуса к торцу фланца крьппки 9, смещают в сторону сжатия пружины 5 диски 3, 4 и 6 на величину зазора

h=h-1=0,5-I мм, освобождая тем самым пружинное Кольцо 7 от осевой нагруз ки.

Вся осевая нагрузка воспринимается выступом Б крышки 9. Так как выступ Б расположен по расчетному радиусу R действия силы трения

Rí+R 6

20 2 где R„— наружный диаметр фрикционного диска;

R — внутренний радиус фрикционного диска, 1 то давление между фрикционными дисками будет распределяться равномерно.

Для восстановления величины Е, осевого разбега, т.е. рерулировки ocegp вого зазора подшипника 13, необходимо элементы 17 крепления сегмента вывернуть на величину, достаточную для вывода фиксатора 15 из паза в регулировочной гайке 10. Затем при помощи рукоятки 18 поворачивают введенным фиксатором 15 в пазы гайку 10 до упора в наружное кольцо подшипника 13 и выворачивают ее на величину осевого зазора 4, повернув обратно

4О на шаг 1, S

Е=-, п где S — шаг резьбы гайки 10

n — число пазов гайки 10, Так как пазы выполнены через определенный шаг t то повернув гайку 10 на шаг 1, получаем осевой зазор 4 с требуемой точностью, и поскольку длина окна 1 крыши 14 и длина прорезей А поводка 16 кратны шагу пазов гайки 10 то получается возможность непрерывного большего или меньшего изменения осевого зазора подшипника, т.е. регулировки осевого разбега с достаточно высокой точностью.

j 270) 04

i 270104 составитель Л. Проворов

Редактор H. Слободяник Текрец 11„ 1 лущенко

Корректор М. Демчик

Подписное

Заказ 6091/18 Тир.:" 799

ВНИИХИ Государстве ;ого ко;.;.с;:" .. .GCP по Дел Йм и з о О р е т е и и „! и о г т; о:,. т,. ". „

1 3035, Мо сква, !(-35, 1 аупк куя на:1

Производс твенпо-полнградл ческое тгред трнятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1258808
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Лебедка // 1240732

Лебедка // 906915

Лебедка // 626025

Лебедка // 512158

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в качестве тягового устройства для гибких материалов в машинах для правки полосового проката растяжением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Лебедка // 2059567
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к рычажным лебедкам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства
Наверх