Гидропривод погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270240 A1 (5и4 Е 02 F922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3899564/29-03 (22) 23.05.85 (46) 15.11.86. Вюл. ¹ 42 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им.. В. В. Куйбышева (72) А. М. Лукин, В. Н. Тарасов, А. Н. Подсвиров и П. А. Подсвиров (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 543715, кл. E 02 F 9/22, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 804793, кл. E 02 F 9/22, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет стабилизировать работу двигателя и улучшить условия его запуска. Гидропривод содержит насос 1 с приводом от двигателя 2, гидролинии (ГЛ) высокого 3 и низкого 4 давлений, гидрораспределитель 5 с золотником 6 управления гидроцилиндром 7 перемещения стрелы и золотником 8 управления гидроцилиндром 9 поворота ковша. Золотники 6 и 8 связаны ГЛ 10 и 11 с запорно-распределительными элементами (ЗРЭ) 12 и 13, выполненными с проточными камерами 18 и !9 гидроуправления, сообщающимися с ГЛ 3.

Поршневые полости гидроцилиндров 7 и 9 через ЗРЭ 12 и 13 могут подключаться соответствеHHo к ГЛ 10 и 11 и к гидроаккумулятору (ГА) 14, а их штоковые полости соединены ГЛ 5 и 16 с золотниками 6 и 8. Гидропривод снабжен односторонне кинематнчсски связанным с двигателем 2 гидромотором 17 с рабочими полостями. Одна из полостей сообгцена с ГЛ 4, а другая — через

ЗРЭ 12 и 13 с ГА 14. Один из входов кам ры !8 ЗРЭ 12 сообщен с ГЛ 10, а другой— с ГЛ !5 один из входов камеры 19 ЗРЭ 13 сообщен с ГЛ 11, а другой — с ГЛ 16.

11а входе в ГА 14 установлено запорное устройство, сообщенное ГЛ 3 с гидромотором !7. При опускании стрелы или при повороте ковша на выгрузку происходит зарядка ГА 14. А при подъеме стрелы илн повороте ковша в исходное положение аккхмхлированная энергия преобразуется гидромотором !7 в крутягций момент, который передается на двигатель 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1270240

Изобретение относится к строительно((>рожным машинам, а именно к землеройI I hI M М 3 Ц! И Н 3 М .

Целью изобретения является стабилизация работы двигателя и улучшение условий его запуска.

ll3 фиг. 1 изображена схема гидронривода !!or.pyзчика; на фиг. 2 — — размещение ги tpollpHI)oда на погрузчике.

Гидропривод погрузчика содержит насос 1 с приводом от двигателя 2, Гидролинии !

0 высокоп> 3 и низкого 4 давления, гидрораснрсдслитель 5 с золотником 6 управления гH. Lðîöèëиндро>! 7 перемещения стрелы н золотником 8 управления гидроцилиндром 9 поворота ковша. Золотники 6 и 8 связаны гидролиниями 10 и 11 с запорно-раснределитсльнычи элементами 2 и 3. I lopllltlEBhl(> полости гиlit>lc элементы 12 и 13 могут !юдключаться соответственно к гидролинияч 10 и 11 и к гидроаккучулятору 14, а их и!токовые !Io

Занорно-распределительные элементы 12 и 13 снабжены проточными камерами гид- ЗО роунравления 18 и !9.

Один из входов камеры 18 сообщен с гидролинией 10, другой — с гидролинией 15, аналогично один из входов камеры 19 сообщен с гидролинией ll, другой — с гидролинией 16. Гидроаккумулятор 14 сооб,цен с занорно-распределительными элементами 12 и !3 со стороны Hv входов гидролинией 20, а со стороны их выходов — — гидролинией 21.

На входе в гидроаккуч )<лятор 14 установлено запорное гидроустройство 22, нанример 4р вентильный кран, сообщенное гидролинией 3 с гидрочотором 17.

Гидронривод погрузчика работает следу!ощим образоч.

В процессе рабочего цикла двигапгель 2 погрузчика через муфту приводит во Враще- 45 ние насос 1. В исходном положении (фиг. 1), когда золотники 6 и 8 не включены, рабочая жидкость от насоса 1 поступает к гидрораспределителю 5, проходит через его каналы и после очистки от чеханических примесей и продуктов износа в фильтре сливается

50 в бак.

Перед началом выгрузки chlllx IcãÎ матеP H 3.3I 3 В ТP 311C I IOPT HOP С РС;I CT Bo KOBI I I 110грузчика повернут на полный уп>л занрокндыВания, 3 стр(.,за ноднята. В TBKQM Ilo. !оженни !Гогрузочн<н о оборудования нггоки

CTp(X!0ÂÛÕ < и KOBIIIOBhIX 9 ц)!лИИ дров 1103но>стьн) Bhl;I,âèнуты.

Лккумуг!Ирование энергHH llpH опускании стрелы осуществляется следук)щич образом.

Oil(. p3TOp BK1IOH3CT 3O.lOTllHK 6 CH Lp<)распределителя 5, неречсllldH золотник H крайнее верхнее положение. (!ри таком Iloложении золотника 6 рабочая ж(ь(кocTI, от насоса 1 Ilo.tàcòñÿ в штоковые но IocTH: идроцилиндров 7 и часть камеры I идроунравления 18 занорно-p3(нределит(,! 1!01 о элсмеl!Tа 12. Рабочая жидкость из нори!и Hl lx полостей гидроцилиндров 7 движны. В IIIToKOHhlx нолос! 5!X CH5LPO1!H.!IIII:LPOB > H B llP3BOH I3(.TH камеры 8 возрастает тавг!ение, в рсзульI 0 II(pcK.I)0 13сТ я э.!(мент 12 H coo(>щаются поршневые !юлости гидроци IHH;lpoB

7 с ги Lp<>BKKxчулятороч 14. ((роисхо(ит

:13 рядка 1 и;1ро(1ккчм ч,15!тора 1 4 Ilo;1 1(. иствием силы тяжести стрел I;ldHëcíHH pdt>oЧE. и ЖИДКО(. Ти В IIОPIIIIIЕH!>!. !10, I()СТЛX и. I роцилиндров 7.

После онускання стрс Ihl H рабо I(<. Iloложение оператор Возвращает золотник 6 гидрораснределитсля 5 в H(. x()двое !И)ложение, запирая поршневые и IIITHKoBl>IE цог!О(ти гидроцилин LpoB 7. Возвр<и 33!Iopllo-ðdcнределитсльно! о элем(нт I 12 из крайнеп> ,leBor0 rlo;IoiKcl!HH В и(xo;L;!0E> нроис. одит В результате нерелива рабо !(и жидк(>сти из правой части K3xicptl I Häðoóïp3âëc!Ièt! 18 H левук> через дроссельное о! Всрстие, Выполненное „ в теле за(нрно-раснредслитсльног<> элемента 12.

<(ля rloд! еча стре.!ы orlcp3T<>p !!C(>«x!ещает золотник t) ги Lpc>pac rlpeдсл ит< .151;> В крайне(нижнее !И>ложение. При таком Iloложении золотника цп оковы(!!ОГ!Ости H;1,— роци IHII;IpoB и нрав; я часть камеры ги,(роунравления !8 сообщаюгся C IHIIH«H низкого дав tetrH51 4. РабОчая iKH. LKO Tl> Ilo,t (авлением от насоса 1 но,(водите)< Ilo гидролинии 10 на вход заи )р)!О-расllp(д(.loòcëüного элемента !2 и к леной части качери гидроуправления 18.

Занорно-ра lip((елитслш(ый элсч(!и 12 нереклк>чается В крайнее нр(!Вос по.н> ксIIH<. и сообщает на oc 1 с I ор!!!Исв>!х!и !н>л<>стяч И ГИ 1 poll H. I H H I pOB 7, El I И. Lj>03 KK) ч ч, 151 Г(>р

14 - - с гидром(л ором 17. Так Ktlк l!opllll!(ВЫе И IIITOKOВЫ(110,1OC ГИ ГидроILH,IÈндров 7 сообщены соответственно с 113llopllo!1 и сливной магистралячH, нpoHcxoдит выдви.кение штоков и но..(I сч стрелы. (Io,(дсйствиеч рабочей жидкости, нодводимой из гидроаккучулятора I l к гидрочотору 1;, последний преобразх T аккучулированную энергию

В к Р >> т Я щ и и хl О м (н т, ко Г О Р ы Й I I E> PE., < (< (. T (и I! 3 двигатель 2 llol рузчика. Испо(!ьз<пз(>ни(кр —

T5III>Cl O момс нт,1 r H.XO LH. 11>1(Зtlт Р3ТЫ И, ;! > 11113(T P(>HI! >!,)3001 Ы .LI3И (1T<>ЛЯ НОГР> З<1:!К;!. (!Ос, I(. Ilo.tl>(>1!1 Tp(x I!>1 01!(р!I (>! В! » l3ptl—

III3(. т зо. Io 1 III!K t) 1 !I. LP(>P )le !;!(1(, и "!, 5;, > (2< (1>40

Фг>Р (t I><.1(l

i;i

I <.!ил < ои 1. I l(ô< i«>i ii I < <н:, 1! И«f « Ко1)В«л гон I. Ко.н> >нл,l i < 207 >5 I,: л ii if«н<и

ВНИИ1111 f <>cx .;l ив< Вв«тснии и открытий

I I ЗО35. Москва, Ж:15. Рв«ноквя нвб..;i. 4 5

Фи.<ивв 111111 .ГЕитс i<,;, лп>ро,i w(t. 11рос ктн«и, -!

И С. (ОДНОЕ 110, 10>K(> I! ИЕ, Е3 РЕЗ (ЛЬТ IT(> !CI 0 I !ÎP III—

1 еезые и III I OKOE)ûc нол(>сти гилpOIlltлинлров < заве(рак)тся..)е>порно-раснрелели гельныи э 1е. >! Сит 1 2 ВОЗе)Ра !lac òñ ß В и сKO;EE«)c но. 10жение.

Лкк<> м <> . 1 и PoEIH El ltc эн(Р ни It Plt НО ВО Рот(КО В 1 IЕЕЕ И<1 ВE>I Г PVЗКV И И С 110. 1Ь30BE! II IIЕ С Е I Р 1! повороте конина В иско(е!Ое положеlllt(. Oc(ществляется аналогичным образом.

l. Ги.еронриво е но!.рмЗчика, солс ржа!Нии наСОС С I!pl! âî том OT ЛВИГаТ(. IЯ, I È Е(>о, litt Ill I! вы OKol о и низкого еае!лений. I èHpop;lcllp(.,чел ител ь, гилро пил и н Ep, полн ру)K It llc IIIII>Ill занорно-раснрелелительный элс м I! I, вы-! О;1 I I (I I и ы Й с к а м (> P 0 E I Г и:Ц) 0 v!1 Р и В. (. E111 H I t возможностьlo ее сооб(пения с лини(и ны 0KÎГ0 Ла El. IСE! ИЯ, И ГИлpо(IКК > и V.1HTO(), C !!Я 3 !I II ный через занорнс>-раснрелелите,!)и(ыи эл(—

М(НТ С IIOPIIIIIC13011 110.1OCTÜÊ) ГИЛРОЕЕИ.1 ни TPEI, () т. Е(< t и ю ((.1 Е(Й c. I!11 ß М(>Г!О В И И сl о запуска, гиеронриво е снабжен о еносTo5 р(>Вне ки нематически связа)иным с ..евигатс,1ем Гtt;Epov10t v <. 00() III cH H (., 111 11 ltclt ни Hho I О ,ееl е1,1<> ни я, и .1рм а я ч(p(. 3 3)1 НОрно-pH0tlpc;lcЛи I Е,IHIIHIИ Э.1С МЕЕ1Т С Гtt. Ö)OEIKK>< ММ, IHTOPO нри этом камера !3!лроунравления занорноре(снределительного элемента EIE !!to;!Etc»;I »pOT0 IE«)lt и î I IIII Tl из вко Еое) Ito Jhзюч

I I 1 Ë р 0, l 1!El !111, ((> 0 О н Е а К) Е Ее И Г и Л р 0 р а С I l p C;1(..1 Игель со !«токовой полостью ГИ.Еро1(илие!.Ер(1, и;ер !31м к п(лролинии, сообнеак)щеи гил-!

5 рораснрелелитс ll> с запорно-ре)сире, еелиTi.,11>Ill>I М ЭЛ(. >!(.IITO <1.

>. Ги EpOllpllHO;I, 110 ll. 1, от.!и<(ик)(ц,ппсз I ест), Гго oil снабжен запорным гидроустройс твом, < T(111013,1(. иным н и В ко;Ее В I è Epo

hVT1V,ЗЕ1Т0Р И СOOt)llli. !IIII>IXI С .11111110È BE>ICOKOI <>, Е 1ВГI(Н Ия I ll. ЕРОМ 0 OP<1.

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1268673

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Изобретение относится к системам гидроавтоматики

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх