Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины

 

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание . Для этого стенд снабжен тормозным устройством 13 гусеницы 10, связанной с гидромотором (ГМ) 6. Устройство 13 соединено с дополнитель ным регулируемым гидронасосом 16 через гидропередачу, содержащую насос 14 и ГМ 15. При этом вал гидронасоса 16 кинематически связан через маховик 17 с валом ГМ 15. Гидронасосы 16 и 3 пщравлически соединены посредством обратных клапанов 22. Гидронасос 2 через гидрораспределитель 4 приводит во вращение ГМ 6 и гусеницу 10. Гусеница 10 заставляет вращаться насос 14, ГМ 15, маховик 17 и пздроиасос 16. Пщронасос 16 возвращает энергию гидронасоса 2 в гидролинию гидронасоса 3. Гидронасос 3 через ггщрораспределитель 5 обеспе-, чивает вьщвижение щтока гидроцилинд§ ра 7 и подъем мащины на исполнительном органе. При этом кинематическая (/) энергия 6 и маховика 17 преобразуется в потенциальнуюэнергию ПОДНЯТОЙ машины. При опускании машины рабочая жидкость через клапан 24 нагнетается в гидронасос 2, который to приводит во вращение ГМ 6. При этом Од потенциальная энергия поднятой машиЧ ны преобразуется в кинетическую энергию гусеницы 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (504 G 01 N 15/00 Е 02 Р 9 22

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Z5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3699529/29-03 (22) 03.02.84 (46) 30.10.86. Бюл. Ф <О (71) Центральный научно-испытатель-. ный полигон — Филиал "ВНИИстройдор маш" (72) В.М. Морсин (53 ) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 881564, кл. G 01 Г1 17/00, 1979.

Воронов В.И. Стенды для испытания строительных и дорожных машин. Каталог-справочник. M.: ЦНИИТЭстроймаш

l982, с. 201-2f!. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ГИДРОПРИВОДА СТРО ИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание. Для этого стенд снабжен тормозным устройством 13 гусеницы 10, связанной с гидромотором (ГМ) б. Устройство 13 соединено с дополнительным регулируемым гидронасосом 16 через гидропередачу, содержащую насос

14 и ГМ 15. При этом вал гидронасоса

16 кинематически связан через маховик 17 с валом ГИ 15. Гидронасосы 16 и 3 гидравлически соединены посредством обратных клапанов 22. Гидронасос 2 через гидрораспределитель 4 приводит во вращение ГМ б и гусеницу 10. Гусеница 10 заставляет вращаться насос 14, ГМ 15, маховик 12 и гидронасос 16. Гидронасос 16 воз.вращает энергию гидронасоса 2 в гидролинию гидронасоса 3. Гидронасос 3 через гидрораспределитель 5 обеспе" чивает выдвижение штока гидроцилиндра 7 и подъем машины на исполнитель- 3 ном органе. При этом кинематическая энергия ГМ 6 и маховика 17 преобра- %Ф Ф зуется в потенциальную энергию под- ( нятой машины. При опускании машины

Ф \ рабочая жидкость через клапан 24 нагнетается в гидронасос 2, который Маа приводит во вращение ГМ б. При этом Я потенциальная энергия поднятой маши- ф ны преобразуется в кинетическую энер- 1 гию гусеницы 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. >,, l 267

20

3S гидрораспределителя находится в рабо- Sp чей позиции на выдвижение штока гидИзобретение относится к строительному машиностроению, а именно к стендам для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительных машин.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат на испытательное оборудование.

На чертеже изображена схема стенда.

Гидропривод содержит приводной двигатель 1, регулируемый гидронасос

2 первого контура и 3 второго контура гидропривода машины, гидрораспределители 4 и 5, двигатели вращательного и возвратно-поступательного действия в виде гидромоторов 6 и гидроцилиндров 7, гидроцилиндры 8 и 9, гусеницу 10 машины, ковш 11, рукоять

12 и другие исполнительные органы.

Стенд также включает гидропередачу тормозного устройства 13, содержащую гидромашины в виде гидронасоса

14, гидромотора 15 и дополнительного регулируемого гидронасоса 16, маховик 17, электродвигатель 18, насос подпитки 19, предохранительный кла пан 20, обратные клапаны 21-24,масло.бак 25 и опорную поверхность 26.

Стенд работает следующим образом.

При включенном двигателе 1 гидронасос 2 первого контура через вклю. " ченный гидрораспределитель 4 заставляет вращаться гидромотор 6. Гусеница 10 передает движение тормозному устройству 13, заставляя вращаться гидромашины 14-16 и маховик 17. Гидронасос 16 возвращает энергию гидронасоса 2 в напорную гидролинию гидронасоса 3. Здесь возможны два варианта. Если золотник гидрораспределителя 5 находится в нейтральной пози-. ции, жидкость, нагнетаемая гидронасосом 16 при соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 3, пойдет на слив в бак, заставляя гидронасос 3 работать в моторном режиме;

Энергия гидронасоса 2 возвращается на вал двигателя 1. Если золотник роцилиндра 7, то при соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 3 жидкость, нагнетаемая гидронасоIS

194 z гидромотора Ь и маховика 17 превращается в потенциальную энергию поднятой машины.

При включенном двигателе l гидронасос 3 второго контура через гидрораспределитель 5 обеспечивает выдвижение штока гидроцилиндра 7 и подъем машины. При переключении золотника гидрораспределителя 5 на опускание машины и соответственно вдвижение штока гидроцилиндра 7 рабочая жидкость, будучи запертой клапаном 23, направляется через клапан 24 в напорную гидролинию гидромашины 2. Здесь также возможны два варианта. При ней-, тральной позиции распределителя 4 и соответствующей установке рабочего объема гидронасоса 2 жидкость пойдет на слив в бак, заставляя гидронасос

2 работать в моторном режиме. Энергия гидронасоса 3 возвращается на вал двигателя 1. Если золотник гидрораспределителя 4 находится в рабочей позиции, то потенциальная энергия поднятой машины преобразуется в кинетическую энергию тормозного устройства вращающейся гусеницы 10.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины, включающий приводной двигатель, регулируемые насосы первого и второго контуров, соответствующие им гидрораспределители управления двигателями вращательного и возвратно-поступательного действия, кинематически связанными с соответствующими исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, он снабжен тормозным устройством исполнительного органа, связанного с двигателем вращательного действия, гидропередачей тормозного устройства, содержащей насос и гидромотор, и до " полнительным регулируемым гидронасосом, который своим валом кинематически связан с валом гидромотора гидро передачи тормозного устройства и .с помощью обратных клапанов гидравлически соединен с насосом второго контура.

55 сом 2, обеспечит подъем машины на испытательном органе 11. При .переключении гидрораспределителя 4 в нейтральную позицию кинетическая энергия

2, Стенд по п. l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен маховиком, установленным между валами

Составитель С. Фомин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко:

Редактор Э. Слиган

Тирам 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5753/36

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидромотора гидропередачи тормозного устройства и дополнительного насоса.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что двигатель воз1267194 4 вратно-поступательного действия гидравлически связан с двигателем вращательного действия через гидрораспределитель последнего.

Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины Стенд для испытания двухконтурного регулируемого гидропривода строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, предназначено для непрерывного автоматического контроля тепловой напряженности цилиндропоршневой группы судовых дизелей н повышает надежность работы двигателя и устройства для его диагностики

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам испытаний гидромеханических агрегатов

Изобретение относится к испытательной технике; Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудоемкости

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Изобретение относится к системам гидроавтоматики

Изобретение относится к области автоматического управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх