Импульсная передача б.и.явича

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к импульсным передачам вращательного движения. Целью изобретения является упрощение конструкции передачи за счет упрощения конструкции управляющего привода. Для этого в импульсной передаче, содержащей силовой двигатель 1, управляющий привод и промежуточную передачу , управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя 6, а промежуточная передача выполнена в виде кривощипа 5 и пары конических зубчатых колес 3 и 4, одно из которых размещено на валу 3, а другое - на валу кривощипа 5. Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения электромагнитного толкателя 6, заклинивание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель. 1 ил. (Л 1чЭ о 4;; сд ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270455 (51)4 F!6 Н 114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633010/25-28 (22) 05.08.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) Б. И. Явич (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282875, кл. F 16 Н 1/16, 1970. (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Б. И. ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения. Целью изобретения является упрощение конструкции передачи за счет упрощения конструкции управляющего привода. Для этого в импульсной передаче, содержащей силовой двигатель 1, управляющий привод и промежуточную передачу, управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя 6, а промежуточная передача выполнена в виде кривошипа 5 и пары конических зубчатых колес 3 и 4, одно из которых размещено на валу 3, а другое — на валу кривошипа 5.

Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения электромагнитного толкателя 6, заклиннвание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель. 1 ил.

1270455

Формула изобретения

Составитель А. Матвеев

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 6222/35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами и в робототехнике.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет выполнения управляющего привода в виде электромагнитного толкателя.

На чертеже изображена кинематическая схема импульсной передачи. l0

Импульсная передача содержит силовой двигатель 1 с зубчатым коническим колесом 2, установленным на конце вала 3, с колесом 2 находится в зацеплении коническое колесо 4, свободно установленное на цапфе кривошипа 5, со второй цапфой которого взаимодействует управляющий привод, выполненный в виде электромагнитного толкателя 6, на штоке которого выполнено овальное отверстие, сквозь которое проходит свободный конец кривошипа. Выходные силовые импульсы вращательного движения снимаются со свободного конца вала 3 силового двигателя 1.

Импульсная передача работает следующим образом.

В исходном положении перед началом работы им пул ьсной передачи кривошип 5 занимает крайнее левое положение, при котором передача колес 2 и 4 заклинена, и вал 3 двигателя 1 поэтому остается неподвижным.

Включением электромагнитного толкателя 6 кривошип 5 переводится в крайнее правое положение, соответствующее кинематически правильному зацеплению колес 2 и 4, и в этот момент вал 3 двигателя 1 получает возможность силового вращения под действием собственного вращающего момента двигателя 1.

Последующее отключение толкателя 6 возвращает кривошип 5 в начальное его положение, и вал 3 двигателя 1 стопорится.

Частота снимаемых с импульсной передачи силовых импульсов определяется частотой переключения толкателя 6. Заклинивание и растормаживание передачи колес 2 и 4 осуществляется маломощным управляющим сигналом, поступающим на электромагнитный толкатель 6.

Импульсная передача, содержащая силовой двигатель, управляющий привод и промежуточную передачу, размещенную между валами силового двигателя и управляющего привода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющий привод выполнен в виде электромагнитного толкателя, а промежуточная передача представляет собой кривошип и пару конических зубчатых колес, одно из которых установлено неподвижно на валу силоволо двигателя, а другое — на кривошипе, с которым взаимодействует электромагнитный толкатель.

Импульсная передача б.и.явича Импульсная передача б.и.явича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах, преобразующих вращательное движение во вращательное движение при требуемом изменении частоты вращения и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в передаточных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах с беззазорным зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх