Испытатель неравномерности сжатия

 

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для сравнительной оценки степени , сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания. Цель изобратения - снижение трудоемкости и повышение точности определения сравнительного (в сравнении с лучшим цилиндром) значения компрессии в цилиндрах две. Переменная составляющая напряжения стартерной аккумуляторной батареи, возникающая от влияния сжатия в цилиндрах ДВС при его прокрутке электростартером привыключенном зажигании или подаче топлива, не остается постоянной. В результате с (Q этого по шкале вольтметра можно прочитать пиковое значение напряжения (Л по каждому цилиндру ДВС или непосредственно в процентах относительно лучшего (с наибольшим падением напряжения ) цилиндра двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 H 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918073/25-06 (22) 24.06.85 (46) 15.11.86. Вюл. У 42 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.В.Подкопаев, С.B.Ïîäêîïàåâ, В.M.Mèõëèí, Л.М.Готовская и Г.П.Числова (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Патент США 9 3765233, кл. G 01 M 15/00, опублик. 1978. (54) ИСПЫТАТЕЛЬ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для сравнительной оценки степени сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания. Цель изобратения — снижение трудоемкости и повышение точности определения сравнительного (в сравнении с лучшим цилиндром) значения компрессии в цилиндрах ДВС. Переменная составляющая напряжения стартерной аккумуляторной батареи, возникающая от влияния сжатия в цилиндрах ДВС при его прокрутке электростартером привыключенном зажигании или подаче топлива, не остается постоянной. В результате этого по шкале вольтметра можно прочитать пиковое значение напряжения по каждому цилиндру ДВС или непосредственно в процентах относительно лучшего (с наибольшим падением напряжения) цилиндра двигателя. 1 ил.

1,<0609

Изобретение относится к. !re! L!TBHHIO

lIOpUlIieHblZ ДвигаТеЛей DI(y l peIIHe (.Гав

1)аниЯ т абОРУДОванных элект1:озал т скам„

И МОЖЕ T т!СПОЛЬЗ ОВ ДТboiI IIP! l ДИа I НО(.ТИ рова}(ии автотраKTopHI!õ дви! дтс.лей в процессе эксплуатации.

Цель изобретения -- снигкение труде>емкости и псвьгшение точности апредепения J",авления сжатия в ка)((да 1 циJIHHppe ПО атно(}зепию к ддвлс нию с>}(а тия того цилиндра, где она макси—

NBJIb}I0e .

Па -}ертеже представле Ia ) J!OI(-схема и спьзт а т еля .

Блок-схема содерх(ит стар гер ную аккумуляторную батарею 1,, госледовательно соединенные фильтр . . верхних частот, усшштeJII.- 3, }}икал<т ". Нольт— метр - (пере !eII!iol o To!(B., дпалсгопифровой иреобрдзol атель 3 регис:— ры 6 .3-}емяти, масштабирующз<е преобразователи I камки)) TBTÎp 8 !I Bo!! ьтметр

<9 инди Bl}HH, B также сдв}п.(Вый ре гистр 0 yorl,.!итал! -l :Op.".I}-pс }за ель 11,, „.(ат

1 т т(чейку 1..) и З.к<я} *I lepo нажитель

16 llB!!<,яж(!I<.,i . <}и.. э1)OB! B,»() св;)II преабпик 19 ol Ориox î !Iдпр.",:::<зн:.; „0.((. Iy

ЗИ 20, тат(то;тьгй г э<те-.. :-тор . 1, триг-!.Ер 22 уи})д <Па((<<я,(Ст< --177!I: 2 1 „

11хor ы упт)двл< и}:тт т)е:-ис < 1)ав 1) и:— мяти саади! епы с ",. <õo„.;B..ll; дзи< OI)ol о регистра 10, соеди. .:сп;(сго эр(::з ус-!-ЛИТЕЛЬ

12 икьгг<т(ьса пер Iol о пилил|тра, Тт)l!!— гер 1Пм}! Тд 13 (е!(}(!(вы, оду цкфрса}lal,Or ОВС-. O .pe !.lp B". ) !.-BT:- Ii< 1,т и к вхо„..зу мдс;<г:, абт:1)у;.:него oeобра3OBBTEJ}iI 7 .

18, соединепногс с т<стат! IIIII< )к i 9

ОПОРНОГО IIB; PJI;I(eII)rr< .< ПЕР<ЗЫМ тЗХОДОМ схемы ЗИ 20, второй вхот. к тарой

r

ЗИ 20 < асцинен со с- е, и:ко:! 2 !, выход Ko opoI о (се;,r!II! ill с цифрод налогов

Вым ilp<306pB 30D8 I OJ! eм 1 7, При работе испьг"BTPJIII фильтр 2 верхних частот соединяется со стартерной аккумуляторной батареей 1, а датчик 12 импульса» первого цилиндра, вьп}олненный в виде тензопреобраэователя для регистрации давления газов в цилиндре двигдте }я < устанавлявается под болт крепления голонки блока или форсунки первога цилиндра. Производится проварачивание коленчатого зала двигателя электростартером при выключенном зажигании или подаче топлива. Переменная составляющая напряжения стартерной аккумуляторной батареи, возникающая от влияния сжатия в цилиндрах двигателя, выделяется фильтром 2 верхних частот и усиливается усилителем 3, Пиковый вольтметр переменного тока измеряет амплитудные значения переменной составляющей и подает измерен! ое значение на вход аналого-цифрового преобразователя 5, который преобразуе". его в цифровой код. Код результата измерения посту) Г пает orr}io})pe el! IIO на информационные входы регистров памяти (6-1,...,6— з(). В то же время iia управляющий

«ход од!того из регистров 6 памяти

rIonBeтся кмпульс р;.зрешения записи 3 (j результата измерения с выхода сдви-о»or регистра i0 вь(деления цилинд—

;)д, Пля этого на установочный вход .сдвигoi)or регистра 10 подаются им(;.,JII сы с выхода усилителя-формироватьля 11, I;B.чика 1 - импульса первого

}}}зл}(пцра двигателя, а на тактовый нхсд регистра 10 — импульсы. сформирован.(ьте триггером Шмитта 13 из коцеба ий напряжения по каждому цилиндру переменной < оставляющей напряжения дккумулягорной батареи. Таким образам, peoóriüTBт измерения записыIiBelc;I талька в тот регистр 6 памяти, который соо гветств;ет цилиндру двига,1 - . е::я, па которому была измерена зна :е}<г}е актпли гуды напряжения. Код измер =- ния поступает на цифровые входы мдсп}дбирующих преобразователей 7.

lIo окончании цикла измерений по

)б п-e."j цилиндрам приз.адящкй второй импульс первого цкл(}дра устанавливает рel èñòð 10 r-, нулевс е состояние, эак,)ь<ьдя запись инфарк<ации в регистр пдмятк. Последовательна выбирая с по55 мощью коммутатора (>: з;омер регистра, .":Ож}(о прочитать на шкале вольтметра

9 пиковое значение напряжения по каждому цилиндру двиг теля. Для получе1270609

11макс

U = --- - ° 100

Пи м

Ls t смаке ния показаний вольтметра 9 непосредственно в процентах относителен но лучшего цилиндра, который принимается за 1007, напряжение с выхода усичителя 3 одновременно подается на вход пикового детектора 14, который с нов мощью ячейки 15 памяти фиксирует максимальное значение амплитуды напряже— ния эа полный цикл прокрутки двигателя, которое подается на первый вход !б перемножителя 16.

По окончании цикла измерений вто— рой импульс первого цилиндра устанавливает триггер 22 управления в еди15 ничное состояние. Высокий потенциал с прямого входа триггера 22 отпирает схему ЗИ 20, и тактовые импульсы с выхода тактового генератора 21 начинают поступать на вход цифроаналогс— вого преобразователя 17, где форми—

20 руется ступенчато нарастающее напряжение, поступающее на вход перемножителя 16. На выходе перемножителя образуется напряжение

25 где У вЂ” максимальное значение па— макс дения напряжения, зафикси— рованное пиковым детек— тором; текущее значение ступен1 чато нарастающего напряжения.

Это значение напряжения подается на первый вход компаратора 18. В 35 момент равенства напряжения эталонному значению, подаваемому на второй вход компаратора 18, на выходе его образуется нулевой потенциал, закрывающий через схему ЗИ 20 поступление б тактовых импульсов. При этом опорное напряжение на масштабирующих преоб— раэователях будет

on и 7 макс где U величина опорного напряжения, соответствующая полной шкале вольтметра 9 индикации.

Соответственно значение напряжения на выходе масштабирующих преобразователей 7 будет где Uä „ — измеренное напряжение в масштабирующем преобразователе.

Отсчет по шкале Bo:tüòt|åòðà 9 прс.— изводится непосредственно в процентах относительно лучшего (с наибольшим падением напряжения) цилиндра двигателя, принимаемого за 1007..

1 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Испытатель неравномерности сжатия в цил ндрах двигателя с электрозапуском, содержащий цепь, включающую фильтр верхних частот, усилитель, пиковый вольтметр переменного тока, аналого-цифровой преобразователь, регистры памяти, масштабирующий преобразова— тель, коммутатор, вольтметр индикации, которые включены последовательно, а также сдвиговый регистр выделения отдельных цилиндров, усилитель-формирователь, датчик импульса первого цилиндра, триггер Шмитта, причем фильтр верхних частот соединен с аккумуляторной стартерной батареей, входы управления регистров памяти через сдвиговый регистр и усилительформирователь соединены с датчиком импульса первого цилиндра, выполненнь|м в виде тензопреобразователя для регистрации давления газов в этом цилиндре, а сдвиговый регистр в свою очередь соединен через триггер Шмитта на вход пикового вольтметра, о ти ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, испытатель дополнительно содержит пиковой детектор, ячейку памяти, перемножитель напряжений, цифроаналоговый преобразователь, комВ паратор, источник опорного напряжения, схему ЗИ, тактовый генератор, счетчик, триггер управления, масштабирующий преобразователь, причем выход фильтра верхних частот соединен с входом пикового детектора, выход которого через ячейку памяти соединен с первым входом перемножителя напряжений, второй вход которого соединен с выходом цифроаналогового преобразователя, подключенным к масштабирующему преобразователю, а выход перемножителя напряжений соединен с первым входом компаратора, второй вход ко— торого соединен с источником опорного напряжения, а выход компаратора соединен с первым входом схемы ЗИ, при этом второй вход схемы ЗИ соединен с тактовым генератором, а третий вход — с прямым выходом триггера управления, счетный выход которого

1270609

Составитель В, ГорбУнов

Редактор M.Дыпын Техред А,КравчУк Корректор В.By-яга

Заказ 6233/43 Тираж 778 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делам из обретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/3

Производственно-полиграфич<-.ское предприятие, г. Ужгород, л. Проектная, 4 соединен с датчиком импульсов первого цилиндра, а выход схемы ЗИ соединен с счетным входом счетчика, циф1 роные выходы которого соединены с цифровыми входами цифроаналогового преобразователя.

Испытатель неравномерности сжатия Испытатель неравномерности сжатия Испытатель неравномерности сжатия Испытатель неравномерности сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгора л-:я с впрыском топлива

Изобретение относится к средствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повышения точности измерения, В устройстве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первьй формирователь 2, первый триггер 3 и схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование на впускных клапанах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх