Устройство для металлизации изделий

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1271583 1 (5D4 В 05 В 1о04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921081/22-02 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Москоргисполкома (72) Б. П. Перегудин и И. В. Лукашевич (53) 678.026.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 642016, кл. В 05 В 15)04, 1972.

Патент США № 3036550, кл. 118 — 301, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение позволяет повысить качество покрытия путем поддержания постоянного оптимального расстояния от металлизатора до обрабатываемой поверхности, и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания в процессе изготовления или ремонта указанных валов. Перед нанесением покрытия обрабатываемый коленчатый вал 12 продевают через концентричные отверстия в экранирующих дисках 2 и закрепляют в шпинделе 7. Экранируюшие диски 2 на каретке 5 перемешают к обрабатываемой поверхности коленчатого вала, включают привод колеба- Я ний (не показан) металлизатора 1 и производят нанесение покрытия. 3 ил.

1271583

Изобретение относится к оборудованию для металлизации изделий формы тел вращения и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания в процессе изготовления или ремонта указанных валов.

Целью изобретения является повышение качества покрытия путем поддержания постоянного оптимального расстояния от металлизатора до обрабатываемой поверхности.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2.

Устройство содержит металлизатор 1, экран ирующие диски 2, установленные на кронштейнах 3 с возможностью вращения на роликах 4. Кронштейны 3 закреплены на каретке 5, установленной на станине 6 с возможностью продольного и поперечного перемещения относи гельно станины 6 и шпинделя 7 и снабженной приводами указанных перемещений (не показаны). На каретке 5 с возможностью колебания вокруг оси 8 установлен металлизатор 1 и привод указанного колебания. Экранирующие диски 2 снабжены приводом перемещения, образованным соплами 9 и отверстиями 10, выполненными в экранирующих дисках 2.

Сопла 9 соединены через краны (не показаны) с источником сжатого воздуха, например, воздушной магистралью цеха.

В каждом экранирующем диске 2 выполнено концентричное отверстие ll с диаметром, превышающим максимальный поперечный размер В обрабатываемого коленчатого вала 12.

Устройство работает следующим образам.

Перед нанесением покрытия коленчатый вал 12, продевая через концентричные отверстия 11 в экранирующих дисках 2, закрепляют в шпинделе 7. При этом ось коренных шеек коленчатого вала 12 совпадает с осью шпинделя 7. Экранирующие диски ? на каретке 5 перемещают влево к первой коренной шейке коленчатого вала 12 до тех пор, пока металлизатор 1 и экранирующие диски 8 располагаются напротив этой шейки.

Затем каретку 5 перемещают в поперечном направлении до тех пор, пока экранирук щие диски 2 располагаются вблизи поверхности шейки на расстоянии, несколько превышающем толщину наносимого покрытия (фиг. 2)

При помощи привода экранирующие диски 2 приводят во вращение и включают привод колебания металлизатора 1. Напыляемое покрытие подают на поверхность шейки.

Экранирующие диски своими поверхностями защищают от напыления покрытия щеки противовеса коленчатого вала !2. При вращении экранирующих дисков попадающее на них покрытие равномерно распределяется по их значительной поверхности, не образуя наростов. По окончании напыления выключают привод колебания металлизатора 1, каретку 5 с экранирующими дисками 2 перемещают в поперечном, а затем и продольном направлении к следующей коренной шейке, напыление которой производят таким же образом, как и первой коренной шейки.

При продольком перемещении экранирующих дисков 2 коленчатый вал 12 не препятствует указанному перемещению, так как диаметр концентричных отверстий 11 в экранирующих дисках 2 превышают максимальный поперечный размер коленчатого

20 вала 12.

После обработки коренных шеек производят обработку шатунных шеек. Для этого на шпиндель 7 устанавливают центросмесители, обеспечивающие совмещение оси шатунных шеек коленчатого вала 12 с осью шпинделя 7. Обработку шатунных шеек производят таким же образом, как и коренных.

Конструктивные особенности устройства обеспечивают высокое качество покрытия, так как возможно расположение распыли30 тельной головки металлизатора на оптимальном расстоянии от вала, вне пространства между экранами. Это позволяет обеспечить амплитуду колебания распылительной головки металлизатора такой величины, которая необходима для получения покрытия с требуемыми механическими свойствами, с одновременным соблюдением дистанции напыления покрытия.

Формула изобретения

Устройство для металлизации изделий преимущественно для обработки коленчатых валов автомобильных двигателей, содержащее металлизатор и экранирующие диски с приводом вращения, установленные на ка4> ретке, имеющей возможность продольного и поперечного перемещения относительно станины со шпинделем, отлинпющееся тем, что, с целью повышения качества покрытия путем поддержания постоянного оптимального расстояния от металлизатора до обрабатываемой поверхности, в экранирующих дисках выполнены отверстия. а ось вращения шпинделя проходит через отверстия в дисках.

1271583

А-А

Фиг.z

ke.3

Составитель В. Трегубов

Редактор Н. Егорова Техрсд И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 6275/10 Тираж 681 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для металлизации изделий Устройство для металлизации изделий Устройство для металлизации изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластиковому профилю для герметизации щели между двумя деталями кузова автомобилей, в частности для ремонтного лакирования автомобилей, содержащему адгезив для разъемного закрепления лентообразного пластикового профиля на поверхности, и к способу его размещения

Изобретение относится к способу нанесения многокомпонентной клеевой смеси на объекты, проходящие через пункт нанесения клея производственной линии для нанесения клея

Изобретение относится к защитным материалам, обладающим способностью съемного крепления к транспортному средству для защиты окрашиваемой поверхности, и может быть использовано для защиты штамповых линий на машине при подготовке к перекрашиванию или при комбинировании вновь окрашенных участков поверхности транспортного средства с областями оригинального покрытия

Изобретение относится к нане-- сению металлических покрытий распылением

Изобретение относится к оборудованию окрасочных камер, в частности к ваннам циркуляции воды, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при массовой поточной окраске изделий
Наверх