Токоприемник

 

Токоприемник относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам скоростного электроподвижного состава, и обеспечивает повьшение надежности. Токоприемник содержит токосъемные элементы 6, установленные посредством пружин 7 на пневморессоре 8, полость которой разделена расположенной перпендикулярно оси пути эластичной перегородкой 14 на две равные герметичные полости 15 и 16, каждая из которых соединена с двухходовым клапаном 17, связанным с датчиком 18 направления движения i транспортного средства. Пневморессора соединена с источником 9 сжатого возсл с: 9 ::А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 L 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898341/27-11 (22) 22.05.85 (46) 23.11.86. Бюл. N - 43 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П. Михеев, О;А. Сидоров и P.Т. Тиминдаров (53) 621.336.2(088.8) (56) Сидоров О.А. и др. Токоприемник высокоскоростного наземного транспорта с пневматическими резинокордными элементами. /Ст. Повышение качества токоснимания при высоких скоростях движения и в условиях БАМа. — Омск, Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1983,с.13-18. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Токоприемник относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам скоростного электроподвижного состава, и обеспечивает повышение надежности. Токоприемник содержит токосъемные элементы б, установленные посредством пружин 7 на пневморессоре 8, полость которой разделена расположенной перпендикулярно оси пути эластичной перегородкой 14 на две равные герметичные полости 15 и

16, каждая из которых соединена с двухходовым клапаном 17, связанным с датчиком 18 направления движения транспортного средства. Пневморессора 3 соединена с источником 9 сжатого воз1 духа через регулятор 10 давления и с атмосферой, При движении транспортного средства двухходовой клапан 17, связанный с датчиком 18 направления движения, соединяет с регулятором 10 переднюю по ходу движения полость 15

Полость 16 при этом сообщается с атмосферой. Оболочка полости 15 при

271771 этом растягивается, а полость )6 сжимается. При изменснии направления движения транспортного средства на противоположное датчик 18 обеспечивает переключение двухходового клапана 17, изменяя таким образом на противоположное подсоединение полостей пневморессоры. 2 ил. разом.

4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.

На фиг. 1 изображен схематически токоприемник, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Токоприемник содержит шарнирно связанную с транспортным средством 1 и снабженную нажимным упругим элемен том 2 подвижную раму 3, нижний фла1 нец 4, который закреплен на подвижной раме 3, а на верхнем фланце 5 установлены TQK0cъемные элементы 6 в виде ряда параллельных пластин, которые связаны с верхним фланцем 5 через пружины 7, при этом между фланцами 4 и 5 находится полость 20 пневморессоры 8, которая соединена с источником 9 сжатого воздуха через регулятор 10 давления, связанный с датчиками контактного нажатия 11,скорости 12 и тока 13, 25

Пневморессора 8 разделена расположенной перпендикулярно оси пути эластичной перегородкой 14 на две равных герметичных полости 15 и 16, которые соединены с регулятором 10 через двух-30 ходовой клапан 17, связанный с датчиком 18 направления движения транспортного средства 1, при этом верхний фланец 5 и оболочка выполнены так,что при любой позиции клапана 17 сечение пневморессоры 8 вертикальной плоскостью, параллельной оси пути, подобно профилю крыла, подъемная сила которого обращена к токопроводу 19.

При первой позиции клапан:а 17 с регулятором 10 связана герметичная полость 15 пневморессоры 8, а при

2 второй позиции — полость 16, при этом вторая по ходу движения полость связана с атмосферой. Подвижная рама 1 выполнена в виде вертикально расположенного плоского параллелограмма.

Устройство работает следующим обПри движении транспортного средства 1 двухходовой клапан 17, связанный с датчиком 18 направления движения, сообщает с регулятором 10 переднюю по ходу движения полость 15. Полость 16 при этом сообщается с атмосферой. Оболочка полости 15 при этом растягивается, а полость 16 сжимается. Верхний фланец 5 выполнен симметричным относительно линии крепления к нему эластичной перегородки 14.Собственная жесткость оболочки пневморессоры 8 выбирается таким образом, что сечение пневморессоры 8 вертикальной плоскостью, параллельной оси пути, подобно профилю крыла, аэродинамическая сила которого направлена к токопроводу 19. При изменении направления движения транспортного средства 1 на противоположное датчик

18 обеспечивает переключение двухходового клапана 17, который обеспечивает связь.с атмосферой полости, бывшей ранее по ходу движения передней, и сообщает с регулятором полость, бывшую ранее по ходу движения задней.

Таким образом, при любом направлении движения на токосъемный узел действует дополнительно сила, поджимающая его к токопроводу 19, увеличивая надежность токосъема при высоких скоростях движения.

Подвижная рама 3, выполненная в виде вертикально расположенного плос771 4 износа пластин, имевшей место ранее.

1271

Формула из обретения

Фиг. 7

Корректор М. Демчик

Составитель В Татарникова

Техред В.Кадар

Редактор И. Шулла

Заказ 6293/20 Тираж 647

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное..Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4кого параллелограмма, обеспечивает плоскопараллельное перемещение нижнего фланца 4. С целью защиты оболочки пневморессоры от термического и абразивного воздействия продуктов трения контактной пары (токосъемные пластины и токопровод), а также для снижения лобового сопротивления,оболочка пневморессоры может быть покрыта,например, стеклотканью., о

Так как пр чмны 7 токосъемных элементов 6 установлены вдоль оси пути, а верхний фланец 5 выполнен в форме верхней части профиля крыла, то величина сжатия и, следовательно, жест- 15 кость пружины 7 токосъемных элементов 6 различные, что обеспечивает защиту от одновременного резонанса токосъемных элементов 6. При движении в обратную сторону нажатие распреде- 2о ляется в соответствии с вновь сформировавшейся линией верхней части профиля крыпа. Таким образом, при движении в обратную сторону обеспечивается компенсация неравномерности 25

Токоприемник, содержащий токосъемные элементы, установленные с возмож ностью взаимодействия с контактным проводом на укрепленной на подвижной штанге пневморессоре, корпус которой выполнен с гибкими боковыми стенками, а полость связана с регулятором давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двухходовым клапаном и датчиком направления движения, подключенным выходом к управляющему входу двухходового клапана, вход запитывания которого соединен с регулятором давления, а выход — с атмосферой, а в пневморессоре в плоскости, перпендикулярной контактному проводу, установлена эластичная перегородка с об разованием двух полостей, каждая из которых сообщена с одним из выходов двухходового клапана.

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх