Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока относится к электрификации железных дорог и нредназначено для питания электронодвижного но системе 25 кВ или по трехпроводной системе 2Х25кВ с линейными автотрансформаторами . Целью изобретения является снижение потерь энергии и установленной мощности оборудования путем симметрирования токов нагрузки трансформатора и питающей сети. Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока содержит однофазные понизительные трансфор.маторы, первичные и вторичные обмотки 1-4 которых соединены по схеме «открытый треугольник, причем первые из них подключены к питающей сети 5, а выводы одной фазы вторичной обмотки 3 одного из трансформаторов подключены к тяговой сети, состоящей из контактной сети 6 и рельсов 7 одной фидерной зоны 8, дополнительный трансформатор 9, первичная обмотка которого подключена к iC выводам 10 и 11 вторичных обмоток понизпел тельпых трансформаторов, а вторичная обмотка дополнительного трансформатора 9 подключена к тяговой сети, состоящей из контактной сети 12 и рельсов 7 другой фидерной зоны 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1273276 (5И4 В 60М3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Èûã. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905520/27-11 (22) 04.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. М 44 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Специальное проектно-конструкторское бюро по трансформаторам Сердневолжского производственного обьединения «Трансформатор» (72) 1О. А. Чернов, Л. A. Черноусов, С. Д. Соколов, !О. И. Борю и В. Л. Шепкин (53) 621.316.727 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516551, кл. В 60 М 3/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока относится к электрификации железных дорог и предназначено для питания электроподвижного по системе 25 кВ или по трехпроводной системе

2)(25кВ с линейными автотрансформаторами. Целью изобретения является снижение потерь энергии и установленной мощности оборудования путем симметрирования токов нагрузки трансформатора и питающей сети.

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока содержит однофазные понизительные трансформаторы, первичные и вторичные обмотки 1 — 4 которых соединены

Но схеме «открытый треугольник», причем первые из них подключены к питающей сети

5, а выводы одной фазы вторичной обмотки 3 одного из трансформаторов подключены к тяговой сети, состоящей из контактной сети 6 и рельсов 7 одной фпдерной зоны 8, дополнительный трансформатор 9, первичная обмотка которого подключена к выводам 10 и 11 вторичных обмоток понизительпых трансформаторов, и вторичная оомотка дополнительного трансформатора 9 подключена к тяговой сети, состоящей пз контактной сети 12 и рельсов 7 другой фидерной зоны 13. 3 ил.!

273276

Формула изобретения!! Обрст llll(. относится к электрификации л. ic,(,I::x дорог на переменном токе и предII I:j!Iа l(llo для питания электроподвижного сос! ((ш! Ii() системе 25 кБ или по трехпро(>О;и(ой > исгсме 2)(25 кБ с линейными авто р н (сфор м атора ми.

1 Ес, »к> изобретения является снижение ((Отер» энергии путем симметрирования токов нагрузки трансформатора и питающей сети.

*Еlа фиг.l представлена электрическая схе.;(а устройства для питания тяговой сети переменного тока; на фиг.2 — схема тяговой сети псрсменногo тока системы электроснабжения 2>(25 кВ с дополнительным трансформатором; на фиг.3 — - то же, с дополнительным автотрансформатором.

УсT!)()11cT(3();Iля электроснабжения тяго((;>Й с<т>! ((срсмсl I!<>l î тОк! (фиг.l) содержит

i). I II .>;I);> j I, .ic l l )» >;IT(. I »i! f>Ic тР(! Нсфо!)м атоРы, нерви> ll»l(и нторичн»н обмотки 1 — -4 котор>,< х сов (:! I(oû по схсме Открытого треугольI; l!ка. (1(р (>,I!Ill»le <)Омо1 ки 1 и 2 подкл юч(>ны к ((итаюп<ей сети 5. Обмотка 3 первого гра(гс<рорм пора ((одключена к тяговой сети, состоя(ней из конт((к!.Иой ссти 6 и рельсов 7

: .>(((Ой фид(рной зоны 8., Еополнител»ный тl)(II(c;! (>!)>(<(I< 9 одним выводом первичной

Обм<>гки 3 присоединен к среднему выводу 10 .>5)<(О(ки 3 ((ерно!.о трансформатора, а вторым выводом II(рвичной обмотки — к другому выв<)ду ! обмотки 4 второго трансформ,пора Б!.Ор(! (Ная сторона дополнительного ! р (((сф<;рм ((тор I !) подкл(очена к тяговой cei f(, с<>от<>я(цей из контактной сети 12 и рельсов 7 .(ругой (ридсрной зоны 13. Специфичным д.(я сис.гсм»! 2)<,25 кБ (фиг.2 и 3)

)(!> 1яется то, (то р(;! (>с ! 7 присоединены к

«рс,<нс>(у выводу 10 обмотки 3 первого тра гсформа гора и к среднему выводу 14 вторич(<ой обмотки дополнительного трансформ:Ii.o!)((9. Крайнн(. выводы обмотки 3

II<), ll(, ll()Ч Ill>l К 1 >l(01)ОИ C(. ТИ, СОСТОЯЩ(.Й ИЗ к<я(! ((к(но(! саги 6 и ((((та(ощсго провода 15 фндсрной з(>ны "., 3 кргйннс выводы вторичной::бм<ггки i(>ff()лнитсл»ногo трансформато-!

);! 9 r; . (Il <)lji i(I ((Гll, с()Г(05<<це

>f!)l l of <()иден((ой з()fj»! 13.

Ус! ройство работает слсдующим образом. ! !ри ((ринятом на фиг.l положительном ((((((!)Ни(! Ii((fj токов фидерных зон I(j и 1(1 и

IS

45 коэффициентах трансформации однофазных трансформаторов, равных 1, токи фаз А, В и С в первичной обмотках 1 и 2 следующие:

l>< = —.18+1(1/ g3; 1в = 2 1(з/)(3; lс = 1„+

+Ii;l/з>(3. Поскольку токи I(j и I(1 сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 8 и 13, то при равенстве токов этих зон имеется симметричная нагрузка фаз в первичных обмотках 1 и 2. В результате получается симметричная нагрузка первичной сети 5 и, как следствие, симметричное напряжение.

В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч питания фидерных зон

8 и 13 несимметрия токов в первичных обмотках 1 и 2 и в питающей сети 5, а следовательно, и несимметрия напряжений на шинах (на фиг. не показаны) трехфазных потребителей снижается в несколько раз.

Разгрузка питающей сети 5 от токов обратной последовательности обеспечивает снижение потерь электрической энергии в питающей сети, трансформаторах и в тяговой сети за счет исключения составляющих уравнительного тока, обусловленных явлением отстающей и опережающей фаз; снижение несимметрии напряжений на шинах трехфазных потребителей, питающихся от линии первичного электроснабжения.

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее однофазные трансформаторы, первичные и вторичные обмотки которых соединены в открытый треугольник, причем первые из них подключены к питающей сети, а выводы одной фазы вторичной обмотки одного из трансформаторов — к тяговой сети одной фидерной зоны, Отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии и установленной мощности оборудования путем симметрирования токов нагрузки трансформатора и питающей сети, оно снабжено дополнительным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к средней точке указанной фазы и другим выводам вторичной обмотки другого однофазного трансформатора, а вторичная обмотка дополнительного трансформатора подключена к тяговой сети другой фидерной зоны.

l273276

А

В с

А

В

13 (Pua. 3

Составитель В. Кочетков

Те: рсд11. Верее Корректор Л. Зимокосов

Тираж 647 11од и и с I I o c

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волошук

Заказ 6379i14

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх