Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 В 60 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 в

Др", . ь (21) 3712132/24-11 (22) 21.03.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, Г. Н. Косолапов и Л. А. Черноусов (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710842, кл. В 60 М 3/02, 1978. (54) (5?) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее тяговые подстанции, одни из полюсов которых соединены

„„SU„„1224193 А с рельсами, а другие через выключатели— с контактной сетью, дополнительный провод, автотрансформаторы, одни выводы первичных обмоток которых через конденсаторы подключены к контактной сети, и одни выводы вторичных — к дополнительному проводу, а другие выводы первичной и вторичной обмоток подключены к рельсу, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения электромагнитного влияния тяговых сетей на линии связи и обеспечения безопасности производства работ на контактной сети, оно снабжено трехзвенным фильтром, включенным между дополнительным проводом и минусовым полюсом тяговой подстанции.

t <)2419ч

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тягового электроснабжения постоянного тока.

Цель изобретения — снижение электромагнитного влияния тяговых сетей на линии связи и обеспечение безопасности производства работ на контактной сети.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2— расположение элементов контактной сети. 10

Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока содержит тяговые подстанции 1, одни из полюсов которых соединены с рельсами 2, а другие через выключатели 3 — с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, автотрансформаторы 6, одни выводы первичных обмоток которых через конденсаторы 7 подключены K контактной сети 4, а одни выводы вторичных —— к дополнительному проводу 5, а другие выводы первичной и вторичной обмолвок подключены к рельсу 2. Устройство также содержит трехзвенный фильтр 8, который включен между дополнительным проводом 5 и минусовым полюсом тяговой подстанции 1.

Дополнительный провод 5 и контактная сеть 4 расположены на опорах 9, которые разделены от нее изоляторами 10. Кроме того, параллельно железной дороге, по которой обращается электроподвижный состав 11, проложена линия 12 связи.

Устройство работает следующим образом, При отсутствии гармоник в тяговом токе ток B дополнительном проводе 5 не протекает и система электроснабжения работает как обычно. Магнитное влияние контактной сети 4 на линии 12 связи равчо нулк>. Из-за относа дополнительного провода 5 от кон35 тактной сети 4 (расстояние 1 определяется по условиям безопасного обслуживания дополнительного провода 5 без снятия напряжения с контактной сети 4, а также исключаются случаи прикосновения к до- 40 полнительному проводу 5 при работах на контактной сети 4 без снятия напряжения с изолирующей переносной вышки) требования правил техники безопасности выполняются.

При появлении на перегоне электроподвижного состава (э. п. с ) 11, например электровоза с частотно- или с широтноимпульсным регулированием напряжения, по гроводам контактной сети 4 начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции 1 и электровозе 11 Однако из-"-;û наличия магнитных связей между обмотками автотрансформаторов 6, между контурами «контактная сеть-земля» и «дополнительный провод-земля», благодаря наличию соединения дополнительного провода 5 с минусовой шиной тяговой подстанции 1 через трехзвенный фильтр 8 происходит перераспределение гармонических составляющих тока. Изменяя коэффициент трансформации автотрансформаторов 6, представляется возможным варьировать соотношение между током, протекающим в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5.

Это в свокз очередь приводит к тому, что гармонические составляющие тягового тока в рельсах 2 существенно уменьшаются. Та ким образом, путем изменения коэффициента трансформации автотрансформаторов 6 представляется возможным снизить до допустимых значений магнитное влияние контактной сети 4 постоянного тока на линии 12 связи.

Это объясняется тем, что токи в дополнительном проводе 5 и контактной сети 4 сдвинуты друг относительно друга на 180 . Влияние на наводимое в линии 12 связи напряжение различных расстояний от линии связи до дополнительного провода 5 и до контактной сети 4 (1ь 1 ) компенсируется выбором соответствующих соотношений токов в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5. это достигается изменением коэффициента трансформации автотрансформаторов.

У тройство благодаря включению в цепь отсоса дополнительного провода 5 трехзвенпого фильтра 8 позволяет повысить эффективность системы электроснабжения постоянного тока в части снижения электромагнитного влияния тяговых сетей постоянного тока на линии 12 связи и другие протяженные металлические коммуникации. Первая ветвь трехзвенного фильтра 8 настраивается на резонанс напряжений с собственной частотой

250 Гц, вторая — - 350 Гц. Третья ветвь представляет собой звено с емкостью, пропускаюIli,ñå через себя ток более высоких частот.

1224193

Составитель В. Кочетков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес

Заказ 1 878/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх