Ступень осевого компрессора

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Целью изобретения является повышение КПД компрессора и расширение диапазона устойчивой работы путем устранения неравномерности давления воздуха на входе в рабочее колесо. Цель достигается за счет размещения щелей 6 в статорном кольце 5, ограничивающем кольцевую полость 4 осевого компрессора. Щели 6 расположены как над входной, так и над выходной частями направляющих лопаток 1. Последние наклонены к продольной оси ступени и размещены на 1/3 ширины рабочих лопаток 2. Воздух перетекает через щели 6 статорного кольца 5 в замкнутую кольцевую полость 4. Легкоистирающееся покрытие над задней частью лопаток 2 уменьшает перетечки воздуха через радиальный зазор. 3 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к конструкции ступени осевого компрессора высокого давления. Целью изобретения является повышение КПД компрессора и расширение диапазона устойчивой работы путем устранения неравномерности давления воздуха на входе в рабочее колесо. На фиг. 1 изображена ступень, продольное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Ступень осевого компрессора содержит направляющие и рабочие лопатки 1, 2, последовательно размещенные с осевым зазором в корпусе 3, имеющем кольцевую полость 4, ограниченную со стороны проточной части ступени статорным кольцом 5, снабженным щелями 6, ориентированными в окружном направлении по вращению рабочих лопаток 2, расположенными над входной частью последних и в зоне осевого зазора и сообщающими кольцевую полость 4 с проточной частью. Щели 6 расположены и над выходной частью направляющих лопаток 1, наклонены к продольной оси ступени и над рабочими лопатками 2 размещены на 1/3 их ширины, а статорное кольцо 5 снабжено легкоистирающимся покрытием 7, расположенным над остальной частью рабочих лопаток 2. При работе двигателя неравномерности давления воздуха по окружности на входе в рабочие лопатки 2 устраняются перетеканием воздуха через щели 6 статорного кольца 5 в замкнутую кольцевую полость 4, чем обеспечивается равномерность давления воздуха на оставшейся части хорды лопаток 2. Перетеканием воздуха через щели 6 устраняются срывные явления на периферии рабочих лопаток 2, а легкоистирающееся покрытие 7 над задней частью лопаток 2 уменьшает перетечки воздуха через радиальный зазор. (56) Авторское свидетельство СССР N 757774, кл. F 04 D 27/02, 1978. Авторское свидетельство СССР N 1129420, кл. F 04 D 27/02, 1983.

Формула изобретения

СТУПЕНЬ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая направляющие и рабочие лопатки, последовательно размещенные с осевым зазором в корпусе, имеющем кольцевую полость, ограниченную со стороны проточной части ступени статорным кольцом, снабженным щелями, ориентированными в окружном направлении по вращению рабочих лопаток, расположенными над входной частью последних и в зоне осевого зазора и сообщающими кольцевую полость с проточной частью, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и расширения диапазона устойчивой работы, щели расположены и над выходной частью направляющих лопаток, наклонены к продольной оси ступени и над рабочими лопатками размещены на 1/3 их ширины, а статорное кольцо снабжено легкоистирающимся покрытием, расположенным над остальной частью рабочих лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх