Сталежелезобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационной надежности работы при выполнении блоков плиты Т и 2Т-образными. Объединительное устройство имеет закладные пластины 12, размещенные между ребрами 2Т-образного блока 11 плиты или охватывающие ребро Т-образного блока. На нижней грани плиты установлен горизонтальный лист 13, соединенный с закладными пластинами 12. Верхние кромки закладных пластин 12 заведены в плиту и подкреплены ребрами жесткости 14, которые приварены к верху горизонтального листа 13. Продольная вертикальная диафрагма 6 в каждом объединительном устройстве жестко укреплена в контуре, образованном закладными пластинами 12 и горизонтальным листом 13. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. 1Г W 10 1 I 188 11 / / / / / Ю О5 vj со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,,, 1276733

1 4 E 01 0 1/00, 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t»88 а б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917409/29-33 (22) 27.06.85 (46) 15 12.86. Бюл. ¹ 46 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. H. П. Мельникова (72) В. С. Данков, В. А. Тарнаруцкий, Н. Н. Стрелецкий, Л. Л. Заикина и Л. В. Воронков (53! 624.21:625.1 (088.8) (56) Стрелецкий H. H. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.— М.: Транспорт, !

981. с. 338 — 341. (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационной надежности работы при выполнении блоков плиты Т и 2Т-образными. Объединительное устройство имеет закладные пластины 12, размещенные между ребрами 2Т-образного блока 11 плиты или охватывающие ребро Т-образного блока. На нижней грани плиты установлен горизонтальный лист 13, соединенный с закладными пластинами 12. Верхние кромки закладных пластин 12 заведены в плиту и подкреплены ребрами жесткости 14, которые приварены к верху горизонтального листа 13.

Продольная вертикальная диафрагма 6 в каждом объединительном устройстве жестко укреплена в контуре, образованном закладными пластинами 12 и горизонтальным листом 13. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

1276733

Изобрсте><ие относится к м<>стостроени)о п Ы<)ЖЕТ <) I>ITI> ИСПО 1 ЬЗОВа НО Б КОНСТРy l<ÖÈ>I X сталеж<..><зобетонных пролетных строений с железобетонной поперечно-члененной имеющей поперечные относительно оси моста реб5 ра плитой проезжей части.

Цель изобретения — снижение матсриалоемкости и трудоемкости монтажа и повышение эксплуатационной надежности работы при выполнении блоков плиты Т- или 2Тобразными.

На фиг. l изображено пролетное строение, поперечный разрез; на фиг.2 — — то же, продольный разрез (слева из 2Т-образных, справа — из Т-образных 670KDB) продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках посредством двусторонней монтажной сварки; на фиг.3— то же. продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках с помогцью крепежных приспособлений в виде парных уголков на высокопрочных болтах; на фиг.4 — то же, продольные диафрагмы объединительных устройств закреплены на главных балках с помощью крепежных приспособлений в виде парных вертикальных пластин; на фиг.5-конструкция блока плиты проезжей части; на фиг б — узел 1 на фиг 5 с крепежными приспособлениями в виде парных уголков; на фиг.7 — вариант узла объединения плиты с главными балками с применением крепежных приспособлений в виде парных вертикальных пластин; на фиг.8 — 2Т-образный блок плиты проезжей части, поперечное сечение; на фиг.9 — — Т-образный блок плиты проезжей части, попере-Iln><> <е»ение.

Сталежелезобетонное прод<тиос стр<и IIII<. моста включает объединенные связями металлические главные балки 2, поперечночлененную сборную из ребристых блоков 3 с поперечным расположением ребер 4 относи тельно оси моста железобетонную плиту проезжей части, укрепленную на главных балках 2 с помощью обьединительных уст- 40 ройств 5, выполненных в виде продольных вертикальных диафрагм 6, соединенных с главными балками, и размещенных в плите упоров 7 и анкерных элементов 8. Об.ьединение ребристых блоков 3 плиты проезжей части IIo длине пролетного строения осущеставляется с помощью поперечных тыков 9, выполненных, например, омоноличиваемыми со сваркой арматурных выпусков 10. Возможно выполнение поперечных стыков 9 без использования c< ìîêðûx» процессов, связанHblx с обетонированием арматурных выпусков. В этом случае поперечные стыки выполняют с использованием закладных и соедини тельных деталей (не показано). При выполнении ребристых блоков 11 плиты 2Т-образного сечения (фиг.2 — 4, слева от оси симметрии, фиг.8), плита выполнена в поперечном сечении моста постоянной толщины, т. е. без утолщений, вутов и продопьных ребер, и расстояние между ребрами 4 в блоке 11 плиты 2l-образного сечения равно суммарIiOA <ЛИНЕ СВЕСОВ.

Каждое объединительное устройство снабжено Г!-образным сварным элементом, выполненным в виде закладных пластин 12, разме<ценных между ребрами 2Т-образного блока 11 плиты в плоскости соответствующей-главной балки 2 и укрепленных с помощью анкерных элементов 8 боковыми наклонными стенками на обращенных друг к другу боковых гранях ребер 4, и горизонтального листа 13, укрепленного на нижней грани плиты при бетонировании блока. При этом упоры 7 выполнены в виде заведенных в плиту верхних концевых участков закладных пластин 12, подкрепленных ребрами жесткости 14, приваренными к верху горизонтального листа 13 П-образного сварного элемента. Продольная вертикальная диафрагма 6 в каждом объединительном устройстве жестко укреплена в контуре, образованном парой закладных пластин 12 и горизонтальным листом 13.

При выполнении ребристых блоков 5 плиты Т-образными (фиг.2 — 4, справа от оси симметрии, фиг.9), плита также выполнена в поперечном сечении моста постоянной толщины, а каждое обьединительное устройство 5 выполнено в виде пары Г-образных элементов lá, укрепленных с помощью анкерных элементов 8 закладными пластинами на соответствующих боковых гранях ребра 4, а горизонтальными листами — на нижней грани свесов плиты соотвепствуюшего блока 15. п<>дкрепленных ребр;:ми жесткости 14, приваренными к верху горизонтальных лисгов этих об ьединитс1n>II ix устройств. а продольные вертикаль»», <. диафрагмы б укреплены попарно и каждом блоке плиты по внутрсiiliсму и< риметру Г-Образных закладных v. I<.ì< итов á.

Ребра 4 Т обра ilillx блоков 15 плиты целесообра >го выполнят) на участках между главными балками 2 в растянутой зоне с самозаанкерив;>к>ццйся напрягаемой на опалубочную форму стержневой арматурой,не показана).

Ребра 4 "Т-<><>ри Inb>x блоков 11 или T-<>бразных блок<и) 15 tl.)nòi I могут быть выполи<>ны на > I;:< гках между г1авнi>!м il Оалками с внсшп ii .Inc>овой арматурои (на чертеже нс показана), укрепленной поср -,ством аНКЕРНЫХ ЭЛСА>ЕНTОB На НИж IHX ГРаНЯХ РЕбер 4.

Объединение 2Т-образных или Т-образных блоков плиты проезжей части с главными балками может быть осуществлено преимущественно тремя основными способами.

По первому способу (фиг.2) продольные вертикальные диафрагмы 6 выступают за нижние грани ребер 4 2Т-образных и in Т-образных блоков плиты и прикреплены двусторонними швами 17 IIa монтаже к верхним поясам главных балок 2.

1276733

В соответствии с другими способами ребра 2Т-образных и Т-образных блоков плиты выступают за нижние кромки продольных вертикальных диафрагм 6 в объединительных устройствах 5, а каждое объединительное устройство снабжено крепежными приспособлениями, фиксированными на верхних поясах главных балок 2 и продольных закладных диафрагмах 6 объединительных устройств. При этом по второму способу (фиг.3, 6) крепежные приспособления выполнены в виде парных уголков !8, расположенных с обеих сторон продольных вертикальных закладных диафрагм 6 и закрепленных посредством высокопрочных болтов

19 вертикальными полками «а этих закладных диафрагмах, а горизонтальными полками -- - на верхних поясах главны. балок 2.

При Hcfloëüçînàíèè Т-образных блоков и.:пггы парные уголки 17 целесообразно выполнять непрерывными на участках между ребрами 4 смежных Т-образных блоков 15 (фиг.3, справа от оси симметрии), что позволяет .>беспечить взаимное скрепление свободных кромок продопьных вертикальных закладных диафрагм 6 и уменьшение изгиба их из плоскости нри действии на плиту местной нагрузки.

lIo третьему способу (фиг.4, 7) крепежные приспособления выполнены в виде парных вертикальных llластин 20, половина которых в каждой парс предварительно приварена в заводских условиях к главным балкам 2, а остальные пластины 19 каждой пары прикреплены болтами к диафрагмам 6. При установке блока гайки с бслтов 18 свинчивают и болты заводят в отверстия в уже приваренных к главным балкам вертикальных пластин 20, после чего выставляют остальные болты 18, регулируют высотное положение остальных вертикальных пластин, и приваривают их к главным балкам 2.

Для обеспечения с проезжей части отвода воды ребра 4 2Т-образных со свесами и Т-образных блоков выполнены по линиям контакта с плитой с симметричным относительно оси пролетного строения уклоном (фиг.5), Ьлоки плиты целесообразно устанавливать на главные балки через упругис прокладки 21.

Конструкция сталежел езобетонного пролетного строения моста обеспечивает требуемую эксплуатационную надежность работы сооружения, пониженную материалоемкость и трудоемкость монтажа, что обусловлено выбором конструктивной формы объединительных устройств, расположением их соответствующим образом между ребрами блоков плиты проезжей части и возможностью за счет зтого вы;олнения последней постоянной толгцины в поперечном сечении моста без вутов, утолщ«ний и продольнь>х ребер.

Фор.ку.>а и,юбретения

1. (.талсжелсзобстоннос пролетное строение моста, вклк>чаю>цее металлические глав5

l0

l5

50 ные балки, объединенные связями, опертую на балки плиту проезжей части, состоящую из состыкованных равными по длине свесами ребристых блоков с поперечным расположением ребер относительно оси моста, объединительные устройства, имеющие упоры, размещенные в плите, вертикальные продольные диафрагмы, закрепленные на главных балках, и закладные пластины, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышения эксплуатационной надежности работы при выполнении блоков плиты Т- и 2Т-образными, закладные пластины заанкерены по крайней мере на части обращенных друг к другу граней смежных ребер плиты, а каждое объединительное устройство снабжено горизонтальными листами, контактирун>щими с нижней гранью плиты проезжей части и прикрепленными к соответствующим закладным пластинам, верхняя кромка которых заведена в плиту проезжей части и подкреплена ребрами жесткости, присоединенными к верхней грани горизонтальных листов, при этом диафрагмы прикреплены к закладным пластинам и горизонтальному листу.

2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении блоков плиты 2Т-образными, горизонтальный лист объединительного устройства расположен в каждом блоке плиты между ребрами и выполнен за одно целое со смежными закладными пластинами в виде П-образных элементов.

3. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что при выполнении блоков плиты Т-образными, горизонтальные листы объединительного устройства в каждом блоке расположены под свесами и выполнены за одно целое с соответствующей закладной пластиной в виде пары Г-образных элементов.

4. Пролетное строение по пп. — 3, отличающееся тем, что крепление вертикальных диафрагм к главным балкам осуществлено через крепежное приспособление, при этом ребра блоков выполнены выступающими за нижнюю кромку диафрагм.

5. Пролетное строение по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что крепежные приспособления выполнены в виде парных уголков, расположенных с обеих сторон продольных вертикальных диафрагм и закрепленных посредством вьгсокопрочных болтов вертикальными полками на диафрагмах, а горизонтальными — на верхних поясах балок.

6. Пролетное строение по пп. 1, 3, 4, 5, отличающееся тем, что парные уголки выполнены непрерывными на участках между ребрами смежных Т-образных блоков плиты.

7. Пролетное строение по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что крепежные приспособления выполнены в виде парных параллельно

1276733

9 б б 15 15 1б

12б Ф

12 1< 11 т иг 3 б 0 ZC 20 15 б б Z0 размещенных вертикальных пластин, фиксированных односторонними наружными швами на верхних поясах главных балок с зазором друг относительно друга, причем вертикальные диафрагмы объс.".,ннительных устройств свободно установлены в зазоры между соответствующи м и парными вертикальными пластинами и жестко стянуты между собой с помощью высокопрочных болтов.

8. Пролетное строение по пп. 1, 3, 4, 5, 6, 7, отличающееся тем, что ребра T-образных блоков плиты выполнены на участках межд главными балками в растянутой зоне с самозаанкеривающейся стержневой арматурой.

9. Пролетное строение по пп. 1 — 7, отличающееся тем, что ребра блоков плиты выполнены на участках между главными балками с внешней листовой арматурой, укрепленной посредством анкерных элементов на нижних гранях ребер.

10. Пролетное строение по пп. 1 — 9, отличающееся тем, что ребра блоков плиты выполнены по линиям контакта с плитой с симметричным относительно продольной оси пролетного строения уклоном, а плита имеез постоянное сечение. ч иг. 2 2 Z1 б б 9 1б Ф 15!

276733

1Ф П

1Я(1Ж 1z(15) Й 7

Й2. д

Рю7

Реди и о р . l. 1чод и нi ив, I

Заказ 6645 2 д

9 а(ю

18

Щ с.ос г I;tïс.tü Л. (t t

Тек рсд И. В, р с Ео!>ректор t»н мог,осин 1 и раж 514 1l о то н, . нн

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным несущим конструкциям зданий и сооружений

Аванбек // 1268656
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо- , вано в конструкциях аванбека для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Балка // 1261998

Балка // 1261998

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным несущим конструкциям зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др
Наверх