Опорная часть моста

 

1.ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, вкл чающая укрепленные на пролетном стр ении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с закрепленными на них oгpaничитeля ш продольных и поперечньтх перемещений и размещенную между опорными плитами резинометаплическую прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных друг относительно друга с зазором , отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости , трудоемкости изготовления и повьшения ремонтопригодности, ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками резинометаллической прокладки и укрепленных на соответствующих опорных плитах фиксатора коробчатого прямоугольного в плане сечения и размещенного в нем с зазорами стопора, причем нижняя опорная плита снабжена разъемнр укрепленными на ней противоугонными планками. 1 J г IT cpus.i

C0lO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а9) «1) @4 Е 01 Р 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853828/29-33 (22) 30.11.84 (46) 15.10.86. Бюл. В 38 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) А.А. Конных, С.Н. Пшеничников, О,C.Øåáÿêèí и Н.Г.Сарычев (53) 624 ° 21..094(088.8) . (56) Патент Франции У 211270) кл, Е 01 D 19/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1196440, кл. Е 01 D 19/04, 13 ° 01.84. (54) (57) 1 .ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с закрепленными на них ограничителями продольных и поперечных перемещений и раз-. мещенную между опорными плитами резинометаплическую прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных друг относительно друга с зазором, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления н повышения ремонтопригодности, ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками резинометаллической прокладки и укрепленных на соответствующих опорных плитах фиксатора коробчатого прямоугольного в плане сечения и размещенного в нем с зазорами стопора, при- Я чем нижняя опорная плита снабжена разъемно укрепленными на ней противоугонными планками.

1263743

2. Опорная часть по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в стопоре и фиксаторе выполнены горизонтальные соосные отверстия под регулировочные винты, оси которых параллельны продольной оси опорной части.

3 ° Опорная часть по пп.l и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что стопор выполнен с имеющими цилиндрическую поверхность выступами на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемляющего стопор фиксатора коробчатого сечения.

4. Опорная часть по пп ° 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она набжена прокладкой из полимерного

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.

Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и повышение ремонтопригодности.

На фиг.l схематически изображена опорная часть без верхней Ьпорной плиты, вид сверху; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — опорная часть (без верхней опорной плиты) со стопором, выполненным с имеющими цилиндрическую поверхность выступами.на бо— ковых гранях и с регулировочными вин тами,вид сверху, на фиг.5 — разрез

В-В на фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 опорная часть (без верхней опорной плиты), у которой между стопорами и коробчатым фиксатором имеется зазор„ вид сверху; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.9разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.10 †опорная часть по фасаду моста, выполненная с регулируемой формой реэинометаллической прокладки; на фиг.ll то же, поперечное сечение; на фиг.12разрез Ж-Ж на фиг.10; на фиг.13— разрез 3-3 на фиг.12.

Опорная часть моста включает укрепленные на пролетном строении и опоре (не показаны) соответственно материала, размещенной в зазоре между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения.

Опорная часть по пп.l и 2 о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена упорными планками, укрепленными по краям опорных плит, перпендикулярным оси соосных отверстий в стопоре и фиксаторе.

6. Опорная часть по пп.1-5, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что зазоры между обращенными друг к другу стенками стопора и объемлющего его фиксатора коробчатого сечения заполнены смазкой. верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты с закрепленными на них ограничителями продольных и поперечных перемещений и размещенную между опорными плитами резинометаллическую прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде йары блоков 3, 4, расположенных друг относительно друга с зазором. 0 Ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками 3, 4 и укрепленных на соответствующих опорных плитах фиксатора 5 коробчатого прямоугольного в

IS плане сечения и размещенного в нем с зазорами 6 стопора 7, причем нижняя опорная плита 2 снабжена разъемно укрепленными на ней противоугонными планками 8.

20 .В стопоре 7 и фиксаторе 5 могут быть выполнены горизонтальные соосные отверстия 9 под регулировочные винты 10, оси которых параллельны продольной оси опорной части. Стопор

7 может быть выполнен.с имеющими цилиндрическую поверхность выступами

ll на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемлющего стопор фиксатора 5 коробчатого

30 сечения.

Опорная часть может быть снабжена прокладкой 12 из полимерного материала, размещенной в соответствующем з 1263 зазоре 6 между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения.

Зазоры 6 между обращенными друг к другу стенками стопора 7 и объемлющего его фиксатора коробчатого сечения могут быть заполнены смазкой. Для исключения возможного зазора между стопором 7 и фиксатором 5 установлеHbI антифрикционные прокладки 13.

Для обеспечения возможности регу- 1О лировки блоков 3, 4 резинометаллической прокладки отверстие 9 в стопоре

7 может быть выполнено с нарезкой под винт 14, а на опорных плитахприкреплены упорные планки 15. 15

Опорная часть работает в мосту следующим образом.

Вертикальная нагрузка воспринимается блоками 3, 4 резинометаллической прокладки. Угловые перемещения 20 опорных узлов пролетных строений (не показаны) обеспечиваются за счет внецентренного обжатия блоков резинометаллической прокладки. Сила тяги или торможения передается с пролетного 25 строения через верхнюю плиту 1 и сто пор 7 на фиксатор 5 коробчатого сечения. Далее горизонтальная сила передается через нижнюю опорную плиту 2 на опору (не показана). Боковые удары щ подвижного состава и центробежная сила передаются с пролетного строения на опоры аналогично передаче силы тя- ги или торможения, при этом стопор и фиксатор контактируют боковыми поверхностями, между которыми размещена упругая прокладка 12 или антифрикционная прокладка 13.

Упругую прокладку 12 устанавливают в неподвижных опорных частях Для 0 уменьшения динамического воздействия

743 стопора на фиксатор, а антпфрнкционные прокладки 13 устанавливают в линейно-подвижных опорных частях для исключения возможности задира и умень шения силы трения при расположении пролетных строений на кривых участ-. ках пути.

Линейное перемещение пролетного строения в одном направлении происходит за счет применения величины saэора между стопором и фиксатором.

Регулировку формы резинометаллических прокладок выполняют вращением винта 14, головка которого контактирует с наружной поверхностью фиксатора. При..этом стопор, в котором отверстие выполнено с резьбой, смещается относительно фиксатора. Для исключения скольжения резинометаллических прокладок при вращении винта противоугонные планки 8 заменяют на упорные планки 15, при этом возмож-. ность вертикального перемещения верхней опорной плиты относительно нижней при завинчивании винта .!4 исключается работой последнего на изгиб.

Опорную часть устанавливают на место в полностью собранном виде. При этом соосность стопора и фиксатора обеспечивается винтами, которые извлекаются из соосных отверстий после уста" новки пролетного строения на опорную часть.

Применение данной опорной части обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и повышение ремонтопригодности, причем одна и та же опорная часть может с небольшими изменениями использоваться в качестве подвижной и неподвижной опорной части. б-Ю

7 5 5

1263743

7 б

rZ

4 1 7 Т (РиГ 7

1263743

g +rP

tPu8. fO

Puef/

5 4 uc? 12

Ю.3

+ua 15

Редактор Н.Швьщкая

Заказ 5500/27 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Ъ8

У

Qua д ф 1 (РиФ Я У

Составитель В.Данков

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх