Регулятор давления

 

Изобретение относится к регуляторам давления газа и может быть использовано в пневматических системах с сильными и частыми вoзмyn eния 4н воздействиями. С целью повьтения точности регулятора, он содержит корпус I с размещенными в нем.седлом 2, подпружиненным клапаном .3 ито- 15 /3 21 (Л tc « о О) со ие. /

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 G 05 D 16/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг, f

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3890637/24-24

22) 23.04.85 46) 15.)2.86. Бюл. В 46 (72) А.В.Плешаков (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 349844, кл. G 05 D 16/10, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 219970е кл- G 05 D 16/Îáý 1968 °

ÄÄSUÄÄ 1277069 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к регуляторам давления газа и может быть использовано в пневматических системах с сильными и частыми возмущениями воздействиями. С целью повьипения точности регулятора, он содерхит корпус 1 с размещенными в нем седлом

2, подпружиненным клапаном 3 ито1277 ком 4, проходящим через центральное отверстие 5.в седле 2 с первым чувствительным элементом 6 н с подпружиненной к нему пружиной 7 тарелью

8, с демпфером, выполненным в виде упругого пластинчатого многоугольника 9, образующего пару трения с тарелью 8. В регуляторе выполнена кольцевая полость 10, которая образована корпусом 1 и внутренней стенкой ll кольцевой полости 10 с отверстиями 12, установлен второй чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны 13 с центральным отвер-

069 стием 14, в котором расположен шток

4. С мембраной 13 жестко связан стакан 15 с боковыми окнами 16, установленный концентрично внутренней. стенке ll кольцевой полости 10. Мембрана 13 разделяет рабочую полость регулятора на полость 17 над мембраной и полость 18 под мембраной 13.

В корпусе регулятора выполнены полость 21, в которой расположен упругий пластинчатый многоугольник 9 и входное 23, выходное 24 и дренажное 25 отверстия. 2 ил.

Изобретение относится к регуляторам давления газа и может быть использовано в пневматических систе10

20

30

35 мах с сильными и частыми возмущающими воздействиями.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

На фиг.l схематически изображен регулятор давления, общий вид; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.l, Регулятор давления содержит корпус 1 с размещенными в нем седлом 2, подпружиненным клапаном 3, штоком 4, проходящим через центральное отверстие 5 в седле 2, с первым чувствительным элементом 6 и с подпружиненной к нему пружиной 7 тарелью 8, с демпфером, выполненным в виде упругого пластинчатого многоугольника 9, образующего пару трения с тарелью 8. В регуляторе давления выполнена кольцевая полость 10, образованная корпусом l и внутрен%ей стенкой 11 кольцевой полости 10 с отверстиями 12 установлены второй чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны 13 с центральным отверстием 14, в котором расположен шток 4. С мембраной 13 жестко связан стакан 15 с боковыми окнами

16, Стакан 15 установлен концентрично внутренней стенке ll кольцевой пополости 10. Мембрана 13 разделяет рабочую полость регулятора на полость 17 над мембраной 13 и полость

18 под мембраной 13. Полость 19, в которой расположена пружина 7, свя— занная с настроечным винтом 20, соединена с полостью 21, в которой установлен упругий пластинчатый много-. угольник 9, дросселем 22. В корпусе

1 выполнены входное 23, выходное 24 и дренажное 25 отверстия.

Регулятор давления работает следующим образом.

На установившемся режиме работы давления в полости 17 над мембраной !

3 и в полости 18 под мембраной 13 равны. Мембрана 13 находится в нейтральном положении, окна 16 стакана, 15 не сообщаются с отверстиями 12 во внутренней стенке ll кольцевой полости, а газ из полости 18 не поступает в кольцевую полость 10 и в полость 21, в которой установлен упругий пластинчатый многоугольник 9.

При этом давление н полости 21 и полости 19 уравновешены, на упругий нластинчатый многоугольник 9 не действует сила, прижимающая его к тарели 8, и между ними имеется гарантированный зазор.

При плавном и медленном изменении давления и расхода на входе в регулятор давления в полостях 17 и 18 изменяются одинаково, так как газ, перетекая из полости 17 в полость 18 через центральное отверстие 14 в мембране 13, выравнивает давление в полостях 17 и 18. При этом боковые окна 16 стакана 15 не сообщаются с отверстиями 12 во внутренней стенке

1 27/069 лости 21 стравливаются через дроссель 22 в полость 19 и далее через дренажное отверстие 25 в атмосферу. 2

Составитель И.!!уэыченко

Техред В.Кадар КоРРектоР А.Обручар

Редактор Э.Слиган

Заказ 6664/40 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, !!осква, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

11 кольцевой полости 10, и газ не поступает в полость 21, в которой установлен упругий пластинчатый многоугольник 9.

При резких внешних возмущениях 5 (резкое изменение давления питания, . резкое изменение расхода) давление в полостях 17 и 18 изменяется не одинаково. Вследствие этого на мембрану 13 действует перепад давления, мембрана 13 отклоняется от нейтрального положения. Перемещение мембраны 13 вызывает перемещение стакана 15, вследствие чего окна !6 стакана 15 сообщаются с отверстиями 12 во внутренней стенке 1! кольцевой полости 10, и газ иэ полости 18 через кольцевую полость 10 поступает в полость 21, в которой установлен упругий пластинчатый многоугольник

9. В полости 21 создается избыточное давление, под действием которого упругий пластинчатый многоугольник

9 прижимается к тарели 8 и между ними возникает трение, которое препятствует развитию автоколебательного процесса. Дроссель 22 имеет небольшое проходное сечение, поэтому при резком поступлении газа в полость

21 всегда существует перепад давления между полостями 21 и 19. После выравнивания давления в полостях 17 и 18 мембрана 13 возвращается в нейтральное положение, газ не поступает в полость 21, а остатки газа иэ по- З5 формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с размещенными в нем седлом, подпружиненным клапаном, жестко связанным штоком, проходящим. через центральное отверстие в седле, с первым чувствительным элементом и с подпружиненной к нему тарелью, с демпфером, выполненным в виде упругого йластинчатого многоугольника, образующего пару трения с тарелью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в его корпусе выполнена кольцевая полость, установлены второй чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны, в центральном отверстии которой расположен шток,.и жестко связанный с мембраной стакан с боковьнчи окнами, причем во внутренней стенке кольцевой полости выполнены отверстия, а стакан установлен концентрично внутренней стенке кольцевой полости, при этом отверстия во внутренней стенке кольцевой полости и боковые окна расположены с возможностью соединения полости под мемб раной с кольцевой полостью, соединенной с полостью, в которой установлен упругий пластинчатый многоугольник.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в транспортных средствах, применяющих пневмосистемы с регулированием давления в заданных пределах

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в тех областях техники, где требуется высокая точность поддержания давления газа

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть применено в газовой промьшшенности для регулирования давления газа

Изобретение относится к регуляторам давления, используемым в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в заданных пределах

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления в трубопроводах закрытых оросительных систем

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам, регулирующим давление в линии до себя, и может применяться в приборах и системах, работающих при высоком давлении.Цель изобретения - обеспечение точности и надежности работы регулятора

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх