Устройство контроля режима смазки контактов качения

 

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов. Цель изобретения состоит в повышении точности контроля режима смазки за счет уменьшения влияния злектрореологического зффекта в смазочном материале. В схему устройства введены мультивибратор, детектор, а также триггер Шмитта и триггер со счетным входом. С выхода мультивибратора через резистор двзпсполярные импульсы подаются на контролируемый объект. Устройство позволяет синхронизировать частоту переключения мультивибратора с частотой вращения контролируемого объекта и изменять полярность подаваемого на объект электрического напряжения после каждого оборота вала. 1 ил. Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) А1 (ц) 4 6 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944888/25-27 (22) 19.08.85 (46) 23.12.86.Бюл. Р 47 (71) Отделение Всесоюзного научноисследовательского института электромеханики (72) Н.В.Астахов и В.M.Ìàëûãèí (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 934289, кл. С 01 М 13/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМА СМАЗКИ КОНТАКТОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов. Цель изобретения состоит в повышении точности контроля режима смазки sa счет уменьшения влияния электрореологического эффекта в смазочном материале. В схему устройства введены мультивибратор, детектор, а также триггер Шмитта н триггер со счетным входом. С выхода мультивибратора через резистор двухполярные импульсы подаются на контролируемый объект. Устройство позволяет синхронизировать частоту переключения мультивибратора с частотой вращения контролируемого объекта и изменять полярность подаваемого на объект электрического напряжения после каждого . оборота вала. 1 ил.

278649 2

Формула изобретения.

Устройство контроля режима смазки контактов качения, содержащее согласующий усилитель, регенеративный компаратор, переключатель и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено последовательно соединенными эадатчиком частоты, автогенератором — мультивибратором, блоком переключения выходного сопротивления с делителем напряжения, через согласующий усилитель двухполупериодным детектором, через регенеративный компаратор однополупериодным детектором, выход которого через переключатель соединен с индикатором, последовательно соединенными триггером Шмитта и

1 1

Устройство относится к измерительной,технике и может быть использовано для контроля режима смазки контактов качения, Цель изобретения — повьппение точности контроля режима смазки контактов качения.

На чертеже дана функциональная схема преДлагаемого устройства.

Устройство контроля режима смазки содержит каскадно соединенные эадатчик 1 частоты, автогенератор— мультивибратор 2, блок 3 переключения выходного сопротивления с делителем напряжения, согласующий усилитель 4, двухполупериодный детектор

5, регенеративный компаратор 6, однополупериодный детектор 7, переключатель 8, индикатор 9, вход которого через переключатель 8 соединяется также с выходом детектора 5, а также триггер Шмитта 10 с входом для подключения датчика оборотов и триггер 11 со счетным входом, вход которого подключен к выходу триггера 10, а выход — к входу синхронизации мультивибратора 2, причем выход блока 3 переключения выходного сопротивления подключен к входным клеммам устройства для соединения с контролируемым объектом.

Устройство работает следующим образом.

Мультивибратор 2 генерирует двухполярное напряжение в виде прямоугольных импульсов равной длительности и амплитуды по модулю, Частота мультивибратора 2 задается изменением сопротивления переменных резисторов и переключением емкости конденсаторов в блоке задатчика 1 частоты. В случае переменной частоты вращения вала контролируемого объекта сигнал от датчика оборотов вала подается на вход триггера llhmTта 10, прямоугольные импульсы с выхода которого поступают на вход триггера 11 со счетным входом, который выполняет роль делителя частоты импульсов на два. Сигнал с выхода триггера 11 поступает на вход синхронизации мультивибратора 2. Выходное напряжение мультивибратора 2 через делитель и дополнительные резисторы блока 3 переключения выходных сопротивлений поступает на входные клеммы устройства и вход согласующего усилителя 4. Сигнал с выхода сог5 I0

35 ласующего усилителя 4 выпрямляется двухполупериоднъм детектором 5 и поступает на вход компаратора 6, который переключается, если напряжение сигнала, определяемое сопротивлением контролируемого объекта, вьппе нли ниже установленного порога срабатывания. Прямоугольные импульсы с выхода компаратора 6 преобразуются в однополярные однополупериодным детектором 7 и через переключатель 8 поступают на вход индикатора 9, который измеряет среднее значение сигнала с широтно-импульсной модуляцией и проградуироваи в долях относительного времени отсутствия металлического контактирования в зоне трения.

Для измерения сопротивления сплошной смазочной пленки вход соответственно проградуированного индикатора 9 через переключатель 8 соединяется с выходом детектора 5.

С помощью предпагаемого устройства благодаря уменьшению влияния электрического поля на смазочный материал можно проводить длительный неразрушающий контроль узлов трения, получать более обоснованные рекомендации при выборе смазочных материалов для работающих в ужесточенных условиях узлов трения, а также получить экономический эффект при внедрении диагностирования режима смазки за счет повышения надежности узлов трения качения ответственных машин и механизмов и перехода от обслуживания их по фиксированному ресурсу к обслуживанию по фактическому состоянию.

Составитель И.Баранов

Техред Л.Олейник Корректор И.Куска

Редактор Н.Марголина

Заказ 6823/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород; ул.Проектная, 4 триггером со счетным входом, выход которого соединен со вторым входом автогенератора - мультивибратора, 1278649 4 а второй вход переключателя соединен с выходом двухполупериодного детектора.

Устройство контроля режима смазки контактов качения Устройство контроля режима смазки контактов качения Устройство контроля режима смазки контактов качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх