Устройство для привода автономных транспортных средств

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели I и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, С|, AL), В2 и С2 которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14, 10-5, 7-13, 12-6, 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил.

CGr03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 L 9/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917864/31-!! (22) 27.06.85 (46) 07.0! .87. Бюл. № 1 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Н. Иваненко, А. П. Пимонов, С. И. Рогачев, 1О. И. Гусевский и Э. Г. Евзикова (53) 621.335.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564982, кл. В 60 L9/28,,03.08.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транЛ0„„1281455 А1 спорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели 1 и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки А, В, С, А, В и С которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4 — 15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4 — 14, !

Π— 5, 7 — 13, 12 — 6, 9 — !4 и 15 — 8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил.!

281455

Формула изобретения

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор А. Обручар

Заказ 7 161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(.(.Р по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, I . Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже показана схема устройства для привода автономных транспортных средств для случая использования двух двигателей.

Устройство для привода автономных транспортных средств состоит из асинхронных двигателей 1 и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки А, Вь Сь

А2, В2 и Сг которых Одними тиз Выводов подключены к общему источнику 3 питания.

Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4 в 15.

Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы

4 — 14; 10 — 5; 7 — 13; 12 — 6;9 — 14и15 — 8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций А.

Устройство работает следующим образом.

Если распределение нагрузки между двигателями разное из-за различия параметров роторных обмоток двигателей, либо различия диаметров катания колес транспортного средства, при включении двух двигателей на общий источник напряжения по схеме без секционирования обмоток статоров каждый из них потребляет от общего источника питания различный ток.

За счет последовательно-согласного вклю чения секций фаз (фиг. 1) токи фаз, а значит и результирующие магнитодвижущие силы каждой фазы отдельных двигателей при условии равенства чисел витков секций фаз обмоток являются равными.

В случае соединения обмоток по способу треугольник выводятся начала и концы каждой секции фазных обмоток статоров, а при соединении по способу звезда можно уменьшить число выводов, выполнив общую точку одной из половин обмотки внутри каждой машины.

Принципиально количество включаемых асинхронных двигателей ограничивается лишь числом витков на полюс и фазу обмотки статора, однако в связи с тем, что количество выводов частей обмоток растет с увеличением числа двигателей, применение устройства рационально в случаях, если число двигателей не превышает четы1s р

Таким образом, устройство позволяет выравнивать токи в обмотках статоров параллельно работающих асинхронных двигателей, тем самым повышать КПД электропривода в целом.

Устройство для привода автономных транспортных средств, содержащее асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами связанные с общим источником питания, причем одноименные фазные обмотки статоров двигателей связаны между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения

КПД, фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции, причем секции одноименных фазных обмоток статоров двигателей объединены в связанные с источником питания napaëлельные группы, каждая из которы.;. состаит из соединенных согласно-последовательно секций, принадлежащих различным двигателям.

Устройство для привода автономных транспортных средств Устройство для привода автономных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой цепи под напряжением, содержащей шины питания электровоза

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность и улучшить маневренность

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перезапуска вращающейся машины переменного тока

Изобретение относится к области транспортных средств с электродвигателями переменного тока. В силовой установке транспортного средства содержится вспомогательный источник питания, который подключается к схеме промежуточного звена главного модуля преобразования. Напряжение промежуточного звена вспомогательного источника питания задается в зависимости от главного модуля преобразования. Поскольку нагрузка главного модуля и потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, увеличиваются, следовательно, возникает такая проблема, что модуль охлаждения должен быть увеличен по размеру. Главный модуль преобразования распознает состояние низкой скорости и остановки посредством мониторинга скорости транспортного средства и варьирует напряжение промежуточного звена согласно скорости транспортного средства. Тем самым потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, уменьшаются в состоянии низкой скорости и остановки, в котором охлаждающая способность снижается. Технический результат заключается в обеспечении небольших габаритов и уменьшения веса модуля охлаждения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). АИН подает напряжения на три обмотки статора четырехполюсного асинхронного электродвигателя, а четвертая обмотка статора соединена с однофазной электрической сетью. Обмотки статора каждого электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство для эксплуатации потребителя электроэнергии рельсового транспортного средства выполнено с возможностью работы от произведенной в процессе торможения электроэнергии. Устройство для эксплуатации содержит блок управления для регулирования работы потребителя в двух рабочих режимах. Первый рабочий режим предназначен для работы потребителя в первой рабочей фазе во время фазы торможения. Второй рабочий режим предназначен для работы потребителя во второй рабочей фазе во время предшествующей фазе торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, чтобы его рабочая нагрузка во втором рабочем режиме была ниже, чем в первом. Устройство для эксплуатации содержит блок, предназначенный для выбора параметра инициирования второй рабочей фазы в зависимости от параметра фазы торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, что при переходе в первый рабочий режим изменяет пороговое значение регулярного параметра для повышения нагрузки. Технический результат заключается в более эффективном потреблении энергии, производимой в процессе торможения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.
Наверх