Регулируемая турбомашина

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин. Изобретение позволяет повысить надежность работы турбомашины. В корпусе турбомашины размещены рабочее колесо и сопловой аппарат (СА). Последний расположен в кольцевых камерах нстиский , 346, ргольрбин . аорпукоследах и состоит из отдельных секций, лопатки (л) 9-11 которых имеют различные характеристики. Л секции, расположенной в рабочем положении, вне камер снабжены закрепленными непо- - движно в корпусе входными профилями (ВП) 12, причем боковые поверхности 13 и 14 последних сопряжены с поверхностями 15 и 16 Л. При изменении режима работы перемещают в осевом направлении СА перед колесом. Посредством ВП 12 устанавливают такую гз секций, Л которой имеют профиль и конструктивные .углы, оптимальные для исследуемого режима, В этом случае ВП 12 и лопатки 9 СА образуют хорошо обтекаемые рабочим телом поверхности 13, 14 и 15, 16. Для фиксации Л в окружном направлении ВП 12 и корпус со стороны верхней образующей камер снабжены осевыми канавками , Л 9-11, гребнями 20. з.п. ф-лы, 2 ил. S3 Ю 00 fZ 00 фиг. 2.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Г Ol Г 17 !2

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3938377/24-06 (22) 01.08 ° 85 (46) 07.01 ° 87. Бюл. № 1 (71) Московский энергетический инстптут (72) Ю, В. Демин, Е. A. Игнатьевский, Б. А. Коршунов, Т. Н, Степанова и В, А. Фадеев (53) 621.165(088.8) (56) Патент Великобритании № 1378346, кл. Г1Т, опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1219831, кл. I Ol D 17/12, 29.12,84, (54) РЕГУЛИРУГМАЯ ТУРБОМАИИНА (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин.

Изобретение позволяет повысить надежность работы турбомашины. В корпусе турбомашины размещены рабочее колесо и сопловой аппарат (СА). Последний расположен в кольцевых камерах

ÄÄSUÄÄ 1281684 А 3 и состоит из отдельных секций, лопатки (Л) 9-11 которых имеют различные характеристики, Л секции, расположенной в рабочем положении, вне камер снабжены закрепленными неподвижно в корпусе входными профилями (ВП) 12, причем боковые поверхности !

3 и 14 последних сопряжены с поверхностями 15 и 16 Л. При изменении режима работы перемещают в осевом на-! правлении СА перед колесом. Посредством ВП 12 устанавливают такую :з секций, Л которой имеют профиль и конструктивные углы, оптимальные для исследуемого режима. В этом случае ВП 12 и лопатки 9 СА образуют хорошо обтекаемые рабочим телом поверхности 13, 14 15, 16. Для фиксации Л в окружном направлении ВП 12 и корпус со стороны верхней образующей камер снабжены осевыми канавка ;и, Л 9-11, гребнями 20. 1 з,п. ф-лы, 2 ил °

1281684

8 f 4

Б 7

g7uz f

ВНИИПИ Заказ 7234t25 Тираж 482 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть исполЬзовано в конструкциях паровых турбин.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности турбомашины и фиксации лопаток в окружном направлении.

На фиг. 1 изображена регулируемая турбомашина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Регулируемая турбомашина содержит корпус 1, размещенные в нем рабочее колесо 2 и подвижный в осевом направлении радиальный сопловой аппарат 3, 9 выполненный из отдельных секций 4-6 с различными характеристиками, располол<енных, кроме одной (секция 4, фиг„ 1), в симметричных кольцевых камерах 7 и 8 корпуса.

Секции 4-6 содержат лопатки 9-11

20 с различными характеристиками (угол установки, форма профиля), Лопатки секции(например, секции 4), расположенной в рабочем положении вне25 кольцевых камер 7 и 8, снабжены закрепленными неподвижно в корпусе 1 входными профилями 12, боковые поверхности 13 и 14 которых сопряжены с боковыми поверхностями 15 и 16 лопаток 9. Входные профили 12 и корпус со стороны верхней образующей 17 кольцевых камер 7 и 8 снабжены осевыми канавками 18 и 19, а лопатки 9

11 — гребнями 20, расположенными в соответствующих канавках 18 и 19, Турбомашина работает следующим образом, При изменении режима работы перемешаю в осевом направлении радиаль-! ный сопловой аппарат 3, перед рабочим колесом 2 и входными профилями 12 устанавливают такую из секций, например секцию 4, лопатки 9 которой имеют профиль и конструктивные углы, оптимальные для данного исследуемого режима работы. В этом случае, входные профили 12 и лопатки 9 радиального соплового аппарата 3 образуют гладкие хорошо обтекаемые рабочим телом боковые поверхности 13, 14 и

15, 16.!

Фор мула изобретения

Регулируемая турбомашина, содержащая корпус с двумя симметричными кольцевыми камерами, в которых размещен подвижный в осевом направлении радиальный сопловой аппарат с лопатками, состоящий из отдечьных секций с различными характеристиками, расположенными кроме одной в кольцевых камерах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, лопатки секции, расположенной вне кольцевых камер, снабжены закрепленными неподвижно в корпусе входными профилями, боковые поверхности которых сопряжены с боковыми поверхностями лопаток.

2. Турбомашина по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью фиксации лопаток в окружном направлении, входные профили и корпус со стороны верхней образующей кольцевых камер снабжены осевь<ми пазами, а лопатки — гребнями, расположенными в соответствующих им пазах.

Регулируемая турбомашина Регулируемая турбомашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано в транспортных газотурбинных двигателях, а также в турбокомпрессорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к клапанам отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании режимов работы многоступенчатых паровых турбин с сопловым парораспределением

Изобретение относится к турбостроению

Клапан // 1815451

Изобретение может быть использовано в системах дросселирующих устройств двигателей внутреннего сгорания с наддувом для автомобилей. Система дросселирующего устройства предназначена для управления и/или регулирования режима торможения двигателем для двигателя, снабженного турбокомпрессором. Работающий на отработавших газах турбокомпрессор содержит по меньшей мере одну одно- или многопоточную турбину (1), работающую на отработавших газах. В корпусе (2) турбины (1) выполнен по меньшей мере один впускной канал (2b). Во впускном канале (2b) выше по потоку относительно размещенного в приемном пространстве (7) рабочего колеса (3) турбины, а также смежно с ним интегрировано дросселирующее устройство (8). Дросселирующее устройство (8) расположено в устьевой области впускного канала (2b) в приемном пространстве (7) рабочего колеса таким образом, чтобы дросселирующее устройство (8) в своем закрытом положении полностью перекрывало по меньшей мере один впускной канал (2b) и тем самым перекрывало гидравлическую связь с приемным пространством (7) рабочего колеса. Впускной канал (2b) в устьевой области имеет меньшее поперечное сечение канала, чем в области находящегося выше по потоку впуска (2а) турбины. Раскрыты работающий на отработавших газах турбокомпрессор для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и способ эксплуатации системы дросселирующего устройства. Технический результат заключается в увеличении мощности торможения двигателем в низком диапазоне оборотов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх