Клапан отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток

 

Использование: турбостроение, в частности клапаны отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток. Сущность изобретения: клапан отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток содержит закрепленные на опоре 1 статора крышку 2 и распределительное кольцо 3 с радиальными отверстиями 4, кольцевую заслонку 5 с радиальными отверстиями 6 и роликами 7, установленную с возможностью перемещения в окружном направлении относительно распределительного кольца 3, на крышке 2 закреплен дефлектор 8, образующий с опорой 1 статора радиальный кольцевой канал 9. 1 ил.

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к клапанам отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток.

Известен кольцевой клапан, отсекающий воздух, подаваемый на охлаждение рабочих лопаток [1] Недостатком является невысокая надежность из-за высокого коэффициента трения.

Известен кольцевой клапан отсечки воздуха, подаваемого на охлаждение сопловых и рабочих лопаток, содержащий распределительное кольцо с радиальными отверстиями и крышку, закрепленные на статоре, подвижную кольцевую заслонку с радиальными отверстиями, опирающуюся роликами на распределительное кольцо [2] Недостатком является заедание заслонки после наработки из-за осевого износа торцов роликов и торцов распределительного кольца.

Известна ступень газовой турбины, снабженная дефлектором, закрепленным на статоре и образующим с ротором радиальный канал [3] Недостаток заключается в невысокой надежности из-за крепления дефлектора на рабочем колесе турбины.

Цель изобретения повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что на крышке статора клапана отсечки воздуха закреплен кольцевой дефлектор, образующий с опорой статора радиальный кольцевой канал.

На чертеже изображен клапан отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток в продольном разрезе.

Клапан отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток содержит закрепленные на опоре 1 статора крышку 2 и распределительное кольцо 3 с радиальными отверстиями 4, кольцевую заслонку 5 с радиальными отверстиями 6 и роликами 7, установленную с возможностью перемещения в окружном направлении относительно распределительного кольца 3, причем на крышке 2 закреплен кольцевой дефлектор 8, образующий с опорой 1 статора радиальный кольцевой канал. На опоре 1 установлены сопловые лопатки 10 и выполнены отверстия 9, 10.

Устройство работает следующим образом.

На режимах, требующих охлаждения сопловых лопаток 10 и рабочих лопаток, заслонка 5 через систему рычагов от силового цилиндра (рабочие лопатки, рычаги и цилиндр не показаны) устанавливается в положение "открыто", отверстия 6 заслонки 5 совпадают с отверстиями 4 распределительного кольца 3 и охлаждающий воздух, движущийся вдоль оси турбомашины, проходит между дефлектором 8 и опорой 1, поворачивается и подходит по радиальному кольцевому каналу к заслонке 5, проходит через отверстия 6,4 и подается на охлаждение турбинных лопаток через отверстия 9 и 10.

Наличие дефлектора 8, закрепленного на крышке 2, позволяет разгрузить заслонку 5 и ролики 7 от осевых усилий, так как наибольшие осевые усилия воспринимаются дефлектором 8.

Формула изобретения

КЛАПАН ОТСЕЧКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИННЫХ ЛОПАТОК, содержащий закрепленные на опоре статора крышку и распределительное кольцо с радиальными отверстиями, кольцевую заслонку с радиальными отверстиями и роликами, установленную с возможностью перемещения в окружном направлении относительно распределительного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на крышке закреплен кольцевой дефлектор, образующий с опорой статора радиальный кольцевой канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин и позволяет повысить эффективность охлаждения ротора и его эксплуатационную надежность

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Клапан // 1815451

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании режимов работы многоступенчатых паровых турбин с сопловым парораспределением

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин
Наверх