Устройство для подачи топлива в дизель

 

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в управляющих форсунках дизеля. Це .лью изобретения является повышение эффективности работы дизеля постоянной мощности путем увеличения давления начала впрыска топлива форсункой . Топливо подается от топливного насоса в подыгольную полость 9 распылителя 7 по каналу 10. Давление начала впрыска, оптимальное для расчетной частоты вращения, устанавливается регулировочным винтом 17. На частотах вращения двигателя, меньших и больших расчетной, давление начала впрыска зависит от величины давления в рабочей полости 18, которая соединена с наполнительной магистралью 3 через управляющий дроссель 19, включающий золотник 20 с дозирующим пояском 21 и профилированный входной канал 22,и со сливной магистралью 4 через перепускное отверстие 23, выполненное в подвижном упоре 19. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. с 3

СОКИ СОВЕТСКИХ

Ч

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1281726

Ai (50 4 F 02 M 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3894726/25-06 (22) 26.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. У 1 (72) В.А.Коровин и Е.П.Гусев (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

Ф 161042, кл. F 02 M 61/18, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к области двигателестроения для использования в управляющих форсунках дизеля. Целью изобретения является повышение эффективности работы дизеля постоянной мощности путем увеличения давления начала впрыска топлива форсункой. Топливо подается от топливного насоса в подыгольную полость 9 распылителя 7 по каналу 10. Давление начала впрыска, оптимальное для расчетной частоты вращения, устанавливается регулировочным винтом 17.

На частотах вращения двигателя, меньших и больших расчетной, давление начала впрыска зависит от величины давления в рабочей полости 18, которая соединена с наполнительной магистралью 3 через управляющий дроссель

19, включающий золотник 20 с дозирующим пояском 21 и профилированный входной канал 22,и со сливной магистралью 4 через перепускное отверстие

23, выполненное в подвижном упоре

19. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1281726

Изобретение относится к двигателестроению для использования в управляемых форсунках дизеля, Целью изобретения является повышение эффективности работы дизеля 5 постоянной мощности путем управления давлением начала впрыска топлива форсункой.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит источник 1 давления топлива и форсунку 2 с наполнительной 3 и сливной 4 магистралями. Форсунка 2 включает корпус 5, 15 к которому накидной гайкой 6 крепится распылитель 7 с иглой 8.

B распылителе 7 образована подыгольная полость 9, в которую по каналу 10 подается топливо от насоса выго сокого давления. Давление топлива, воздействуя на заплечики иглы распылителя, создает усилие, обеспечивающее отрыв иглы 8 от седла 11. . Игла 8 прижимается к седлу 11 запирающей пружиной 12, размещенной в надыгольной плоскости 13 между та1 елкой 14 толкателя 15 иглы 8 и под вижным упором 16, который в исходном положении упирается в регулировочный вйнт 17. Регулировочным винтом

17 устанавливается усилие затяжки запирающей пружины 12, а следовательно, и давление начала впрыска, оптимальное для расчетной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту.

На частотах вращения двигателя, меньших и больших расчетной, давление начала впрыска зависит от величины давления в рабочей полости 18, которая соединена с наполнительной магистралью 3 через управляющий дро сель 19, включающий в себя золотник 20 = доэирующим пояском 21 и прафилированный входной канал 22, а со сливьой магистралью 4 — через перепускное отверстие 23, выполненное в подвижном упоре 16.

Давление в рабочей полости 18 изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя по закону увеличения давления начала впрыска от значения, соответствующего режиму максимального крутящего момента, как в сторону повышения частоты вращения,. так и в сторону ее уменьшения, причем увеличение давления начала впрыска в сторону повышения частоты вращения составляет при номинальном ее значении не менее 101, а в сторону уменьшения при минимальной частоте вращения — не менее 157.. Такое изменение давления в рабочей полости

18 обеспечивается управляющим дросселем 19, золотник 20 которого связан через орган 24 управления с измерителем 25 частоты вращения вала дизеля, выполненным в виде тахогенератора.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента, под действием сигнала, вырабатываемого измерителем 25 частоты вращения, орган 24 управления перемещает золотник 20 в положение, при котором его доэирующий поясок 21 полностью перекрывает профилированный входной канал 22 наполнительной магистрали 3.

При этом давление в рабочей полости

18 отсутствует. В результате усилие затяжки запирающей пружины 12, а следовательно, и давление начала впрыска будет соответствовать первоначально установленному с помощью регулировочного винта 17.

С уменьшением частоты вращения двигателя от режима, соответствующего максимальному крутящему моменту, величина сигнала, вырабатываемого измерителем 25 частоты вращения, уменьшается и орган 24 управления перемещает золотник 20 вниз, открывая дозирующим пояском ?1 профилированный входной канал 22 наполнительной магистрали 3. При этом давление в рабочей полости 1Ь возрастает, вызывая перемещение подвижного упора !6 в сторону увеличения усигия затяжки запирающей пружины 12, в результате давление начала впрыска увеличивает- ся, 1

С увеличением частоты врашения двигателя от режима, соответствующего максимальному крутящему моменту, величина сигнала, вырабатываемого измерителем 25 частоты вращения, увеличивается и орган 24 управления перемещает эопотник 20 вверх, открывая дозирующим пояском 21 профилированный входной канал 22 наполнительной магистрали 3. При ::том давление в рабочей полости 18 возрастает, вызывая перемещение подвижного упора

1281726

Формул а и з о 6ре т ения

1. Устройство для подачи топлива в дизель постоянной мощности, содержащее источник давления топлива и форсунку с наполнительной и сливной магистралями, включающую установленный в корпусе распылитель с иглой, толкатель иглы, запирающую пружину, размещенную между тарелкой толкателя иглы и подвижным упором, и реСоставитель .В.Павлюков

Редактор А.Шандор Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 7236/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

16 в сторону увеличения усилия затяжки запирающей пружины 12, в результате давление начала впрыска увеличивается.

Таким образом, предлагаемое устрой-5 ство за счет управления давлением начала впрыска топлива форсункой обеспечивает повьш ение эффективности работы дизеля постоянной мощности.

4 гулировочный винт запирающей пружины, причем между подвижным упором и регулировочным винтом в форсунке выполнена рабочая полость, связанная с источником давления топлива при помощи наполнительной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы дизеля постоянной мощности, оно дополнительно снабжено установленным в наполнительной магистрали управляющим дросселем, с измерителем частоты вращения, а в подвижном упоре пружины выполнено перепускное отверст ие для сообщения рабочей полости со сливной магистралью.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измеритель частоты вращения выполнен в виде тахогенератора, связанного с валом дизелем.

Устройство для подачи топлива в дизель Устройство для подачи топлива в дизель Устройство для подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля
Форсунка // 1207239

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх