Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к электроприводу по системе генератор - двигатель и позволяет повысить производительность экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности. Для этого устройство снабжено подключенными к датчикам (Д) напряжения 7 и тока 6 компараторами 12 и 13,которые соединены с одной диагональю выпрямительного моста (ВМ) 11. Вторая диаго- § наль ВМ 11 через стабилитрон 10 подключена к входам управляемого ключа 9. Один выход ключа 9 подключен к среднему выводу токоограничивающего резистора (ТР) 8, соединяющего связанный с задающим элементом 3 регулятор 4 напряжения и регулятор 5 тока, связанный с преобразователем 2. Вто (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

0Ф (11) 14 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н астасснамт ссндстсаастви (54) УСТРОЙСТВО дЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к электроприводу по системе генератор — двигатель и позволяет повысить производительность экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности. Для этого устройство снабжено подключенными к датчикам (Д) напряжения 7 и тока 6 компараторами 12 и 13,которые соединены с одной диагональю выпрямительного моста (ВМ) 11. Вторая диаго- ф наль ВМ 11 через стабилитрон 10 подключена к входам управляемого ключа

9. Один выход ключа 9 подключен к среднему выводу токоограничивающего резистора (ТР) 8, соединяющего связанный с задающим элементом 3 регулятор 4 напряжения и регулятор 5 тока, связанный с преобразователем 2. ВтоГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И-OTHPHTHA (21) 3923234/29-03 (22) 05,07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола, Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного обьединения "Уралмаш" (72) Р.С.Кишко, В.И.Мороз, Б.Ф.Иванков, Л.И.Ушаков и В.II.Òîëñòîãàí (53) 621.879.38(088.8) (56) Волков Д.П. и др. Динамика электромеханических систем экскаваторов.

М.: Машиностроение, 1971, с.357.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1234538, кл. Е 02 F 9/20, 1984.

Ключев В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. М.:

Энергия, 1971, с. 144-151. й9 4 Е 2 F 9 20 Н 02 Р 5/06

128331 рой выход ключа 9 соединен с входом регулятора 5. В режимах торможения выходные напряжения Д 6 и 7, а следовательно, компараторов 12 и 13 имеют одинаковую полярность. Напряжение на выходе BM 11 равно нулю. Шунтирования TP 8 ключом 9 не происходит.

Момент двигателя 1 пропорционален входному напряжению регулятора 5.

В режимах разгона знаки выходных напряжений Д 6 и 7 и соотв. компараторов 13 и 1? противоположны. Выходное напряжение BM 11 больше напряжения пробоя стабилитрона 10. Пробой стабилитрона 10 вызывает замыкание ключа

9 и шунтирование TP 8. При этом на вход регулятора 5 поступает увеличенный сигнал задания, что вызывает увеличение стопорного тока, Рассчитывая величину сопротивления шунтируемой части TP 8, обеспечивают величину ускорения при торможении и разгоне, равную допустимому значе— нию, 3 ил, Изобретение относится к электро приводу по системе преобразователь— двигатель постоянного тока и может быть использовано для управления ме— ханизмом поворота одноковшового экскаватора, а также другими механизмами перемещения с реактивной нагрузкой, для которых характерны частые разгоны и торможения, например для механизмов поворота и поступательного перемещения кранов.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и тор- 15 можения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства управления; на фиг.2 — вариант реализации его основных узлов; на фиг.3 — статические и динамические характеристики привода в случае настройки статической

25 характеристики с нулевой жесткостью участка ограничения момента.

Устройство содержит двигатель 1, подключенный в цепь питающего пре— образователя 2, последовательно соединенные задающий элемент 3 и регуЗО лятор 4 напряжения. Выход регулятора 5 тока соединен с входом питающего преобразователя 2 в управляющую цепь последнего подключены датчик 6 тока и датчик 7 напряжения. Выход датчи- 35 ка 7 напряжения соединен с вторыми входами регулятора 4 напряжения и регулятора 5 тэка, Выход регулятора

4 напряжения соединен с токоограни— чивающим резистором 8, выход которого подключен к первому входу регулятора 5 тока. Устройство также содержит управляемый ключ 9, стабилитрон

10, выпрямительный мост 11 и два компаратора 12 и 13, при этом к входу комнаратора 12 подключен датчик

7 напряжения, а к входу компаратора

13 — датчик 6 тока..Выходы компараторов 12 и 13 соединены с одной диагональю выпрямительного моста 11, другая диагональ выпрямительного моста 11 через стабилитрон 10 подключена к входам управляемого ключа 9.При включении стабилитрона 10 в диагональ выпрямительного моста 11 его катод необходимо подключить к одному входу управляемого ключа 9, один выход которого подключен к среднему выводу токоограничиваюшего резистора 8,а другой соединен с первым входом регулятора тока.

Устройство работает следующим образом.

В режимах торможения привода,когда он работает во II или IV квадрантах механических характеристик в соответствии с принятыми настройками, выходные напряжения датчика 6 тока и датчика 7 напряжения совпадают по знаку. Одинаковую полярность имеют тогда и выходные напряжения компараторов 12 и 13, а так как B рассматриваемом случае они равным по модулю, то напряжение на входе выпрямительного моста 11 равно нулю.Чувствительный элемент управляемого ключа 9 при

12833

+ М,)/I, 25 этом обесточен, его переключающий орган находится в открытом состоянии, не шунтируя часть резистора 8, Настройка системы управления, включая выбор сопротивления указанного резисто- 5 ра, должна при этом обеспечивать получение такого стопорного момента привода, при котором ускорение привода в режиме торможения Е равно до(T) пустимому значению 10

Величину сопротивления R резистора 8 можно определить исходя из следующих соотношений. Момент двигателя в режиме стопорения M „ пропорционален входному току регулятора 5 тока, поступающему от регулятора 4 нанас пряжения, так что M„,„К (U,„ /R), где К вЂ” коэффициент пропорциональноиаа сти, а 0 „ — напряжение насыщения регулятора напряжения. Таким образом, 20 при торможении, как видно на фиг.3, обеспечивается ускорение т ))"

< - (К - - — ьМ

R о) макс

14 4 протекает ток, который вызывает замъ кание переключающего органа управляемого ключа, вследствие чего шунтируется часть резистора 8 ° При этом на вход регулятора 5 тока поступает увеличенный сигнал задания, что вызывает увеличение стопорного тока, а следовательно, и стопорного момента по сравнению с режимом торможения.

Прирост момента двигателя должен быть таким, чтобы он, компенсируя противодействующее влияние момента статического сопротивления,обеспечивал величину ускорения при разгоне

Е(", -также равную допустимому значе аса

Величина сопротивления R шунтируемой части резистора 8 рассчитывается исходя из выражения (Р) П н

=Ба, - (K -- -"-- — дМ -М)/I, оп

R — R u) макс с

Приравнивая его к записанному выше выражению для определения ускорения при торможении, получаем гдел М „ - установившаяся ошибка регулирования момента

М вЂ” приведенный квалу двис

tгателя момент статического сопротивления;

I — суммарный приведенный момент инерции привода (его приближенно можно принимать одинаковым как для режи- 35 ма торможения, так и разгона).

Величину R находим из этого выра- (т) жения исходя из условия E. = д,„

Рассмотрим работу устройства в ре. жимах разгона (I и III — квадранты механических характеристик). В этом случае знаки выходных напряжений датчика 6 тока и датчика 7 напряже- 45 ния противоположны; разнополярными являются и выходные напряжения U „, и U „, компараторов 12 и 13. Тогда напряжение на выходе выпрямительного моста 11, равное модулю разности 50

U,,ä — U, в основной части указанных квадрантов имеет величину

2U,, большую, чем напряжение пробоя стабилитрона 10 (область координат привода, в которой выполняется условие !U„ „ — U„,д! > U„ на фиг.3 заштрихована). Когда стабилитрон 10 пробивается, через него и чувствительный элемент управляющего ключа 9 у1 ас 1

KU (— — —,— -) 2М гм R — R R с откуда

R „2Мс

R "KU," ГВ

2 М й

М(т

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора, содержащее последовательно соединенные задающий элемент, регулятор напряжения, токоограничивающий резистор, регулятор тока, питающий преобразователь,-управляющая цепь которого соединена с двигателем, датчики напряжения и тока, подключенные к управляющей цепи питающего преобразователя, выход датчика напряжения соединен с вторыми входами регулятора напряжения и регулятора тока, а выход датчика тока соединен с третьим входом регулятора тока, о т л и ч а ю щ е е с я

Изобретение позволяет повысить производительность экскаватора за счет уменьшения времени его поворотных движений как в период торможения, так и разгона, ускорение платформы . поддерживается на предельном уровне, допустимом по условиям механической прочности.

Составитель Г.Алексеева

Редактор N.Ïåòðîâà Техред N.уодаиич Корректор О.Луговая

Заказ 7387/25 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 р Москва у Ж35 Раушская наб у д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности, оно снабжено двумя компараторами, выпрямительным.мостом, стабилитроном и управляемым ключом, причем входы первого и второго компараторов соединены соответственно с выходами

3314 6 датчиков напряжения и тока, а выходы — в одну диагональ выпрямительного моста, другая диагональ последнего соединена через стабилитрон с выходами управляемого ключа, при этом катод стабилитрона подключен к входу управляемого ключа, один выход последнего соединен с средним выводом токоограничивающего резистора, а

19 другой выход управляемого ключа под- ключен к первому входу регулятора тока.

Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для стабилизации частоты вращения электродвигатэлей постоянного тока и являетсяусовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования оборотов одиночных электродвигателей, например, в медицинском инъекторе

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам, и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования быстродействующих вентильных электроприводов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в шахтных подъемных машинах, в скоростных лифтах и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ycTpoficiBax

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью, работающих с частыми стопорениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления станков, прокатных станов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в система.х автоматического контроля и учета работы одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к области горнорудной промышленности и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к экскаваторостроению и нозволяет эффективно гасить колебания металлоконструкций (МК) роторного экскаватора за счет компенсации средней составляющей давления силового гидравлического органа (СГО) роторного экскаватора

Изобретение относится к автоматизации управления производственными нроцессами на карьерах и является усовершенствованием известной системы автоматизированного управления роторным экскаватором по авт

Изобретение относится к области гидромеханизации и позволяет повысить точность и надежность управления землесосным снарядом

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх