Устройство для механической блокировки электропривода

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение безопасности работ при ремонте оборудования. Изобретение содержит стопорные элементы (СЭ), сопряженные с отверстиями вращающейся части оборудования (ВЧО) и установленные на крепежном элементе (КЗ) основания. Повышение безопасности ремонтных работ достигается тем что устройство снабжено кожухом, СЭ выполнены в виде съемных штифтов, КЭ выполнен в виде установленной на основании дуги, охватывакядей ВЧО, с отверстиями для штифтов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (10 (Ю4 G05G50

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 3941862/24-24 (22) 04.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (72) А.И.Иголкин (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 388255, кл. 6 05 6 5/08, 1973.

Чертеж 2-244414 СБ Новокраматорского машиностроительного завода. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— повышение безопасности работ при ремонте оборудования. Изобретение содержит стопорные элементы (СЭ), сопряженные с отверстиями вращающейся части оборудования (ВЧО) и установленные на крепежном элементе (КЭ) основания. Повышение безопасности ремонтных работ достигается тем; что устройство снабжено кожухом, СЭ выполнены в виде съемных штифтов, КЭ выполнен в виде установленной на основании дуги, охватывающей ВЧО, с отверстиями для штифтов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

3 2 лумуфта для соединения электропривода с нагрузочным.устройством (не показано) через вал 15.

Устройство для механической блокировки электропривода содержит отверстия 1, размещенные по периферии вращающейся части оборудования 2, и сто4 порные элементы 3, сопряженные с отверстиями 1 и установленные на крепежном элементе 4 основания 5.

Устройство снабжено установленным 20 на основании 5 защитным кожухом 6, стопорные элементы 3 выполнены в виде съемных штифтов, крепежный элемент 4, :выполнен в виде установленной на основании 5 дуги, охватывающей вращающую- 25 ся часть оборудования 2, с отверстиями 7 для штифтов 3,, причем диаметр и шаг отверстий 7 дуги 4 равны диаметру и шагу отверстий 1 вращающейся части оборудования 2. Защитный кожух ЗО

6 выполнен разъемным из верхней 8 и нижней 9 частей. Верхняя часть 8 защитного кожуха 6 с одной стороны закреплена шарнирно на его нижней части а с другой стороны снабжена штырем

10, сопряженным с конечным выключателем 11, закрепленным на нижней части 9 защитного кожуха 6. Расстояние между дугой 4 и верхними торцами

12 штифтов 3, установленных в ее от- 40 верстия 7 и в отверстия 1 вращающейся части оборудования 2, больше расстояния между дугой 4 и верхней частью 9 защитного кожуха 6 в ее рабочем положении для исключения сопряжения 45 верхней части 8 защитного кожуха 6 с конечным выключателем 11. Верхняя часть 8 защитного кожуха 6 выполнена в виде полуцилиндра, ось 12 которого совпадает с осью вращающейся части 5О оборудования 2 °

С валом 13 вращающейся части 2 соединен электропривод (не показан).

Шарнирное соединение частей кожуха 6 обеспечивается шарниром 14, 55

Верхняя часть 8 кожуха 6 выполнена в виде крышки.

В качестве вращающейся части оборудования 2 может использоваться по! 128373

Изобретение относится к области машиностроения.

Целью изобретения является повышение безопасности работ при ремонте оборудования. 5

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2— сечение A-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство с открытой крышкой защитного кожуха и установленными съемными

1О штифтами.

Устройство работает следующим образом.

При ремонте съемный штифт 3 устанавливают на полумуфту 2 электропривода. Одновременно может быть установлено несколько штифтов 6, как показано на фиг.3.

После окончания ремонтных работ извлекают штифт 3. При извлечении последнего штифта закрывают крышку 8.

При этом штырь 10 нажимает на выключатель 11, электрическая цепь управления электроприводом замыкается и подготавливается к включению.

При нахождении хотя бы одного штыря 3 в отверстиях 1 и 7 полностью закрыть крышку 8 нельзя потому, что расстояние между крьппкой 8 и дугой 4 меньше расстояния от дуги 1 до торца

12 штифта 3 при установленном штифте

3 в отверстиях 1 и 7.

Так как электрическая цепь управления электропривода разомкнута конечным выключателем 13, включить электропривод невозможно.

Формула изобретения

1. Устройство для механической блокировки электропривода, содержащее отверстия, размещенные по периферии вращающейся части оборудования, и стопорные элементы, сопряженные с отверстиями и установленные на крепежном элементе основания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ при ремонте оборудования, оно снабжено установленным на основании защитным кожухом, стопорные элементы выполнены в виде съемных штифтов, крепежный элемент выполнен в виде установленной на основании дуги, охватывающей вращающуюся часть оборудования, с отверстиями для штифтов, причем диаметр и шаг отверстий дуги равны диаметру и шагу отверстий вращающейся части оборудования.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что защитный кожух выполнен разъемным из верхней и нижней частей.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что верхняя часть защитного кожуха с одной сто1283733 4 гой и верхней частью защитного кожуха в ее рабочем положении для исключения сопряжения верхней части защитного и кожуха с конечным выключателем. роны закреплена шарнирно на его ниж ней части, а с другой стороны снабжена штырем, сопряженным с конечным выключателем, закрепленным на нижне части защитного кожуха. 5

4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между дугой и верхними торцами штифтов, установленных в ее отверстия и в отверстия вращающейся части обору- 10 дования, больше расстояния между ду5. Устройство по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхняя часть защитного кожуха выполнена в виде полуцилиндра, ось которого совпадает с осью вращающейся части оборудования.

1283733

Составитель В.Муханов

Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Т.Колб

Заказ 7440146 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для механической блокировки электропривода Устройство для механической блокировки электропривода Устройство для механической блокировки электропривода Устройство для механической блокировки электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в раздаточных коробках в тех случаях, когда требуется перемещение двух звеньев управления в одну или разные стороны при заблокированном в нейтральном положении третьем звене
Наверх