Устройство управления двигателем

 

Изобретение относится к накоплению информации и позволяет повысить надежность устройства. Если напряжение на выходе интегратора 22 превышает напряжение источника 26 опорного напряжения, то блок 23 сравнения вырабатывает уровень логичес кой единицы, вызьгеающий срабатьшание коммутатора 21, подключающий общий провод 8 питания к блоку 9 управления . Если уровень логической единиць поступает с блока 9 управления на определенные элементы схемы, то устройство переводится в режим останова, подмотки и перемотки вперед и назад. Изобретение дополнительное к основному авт.св. № 1185390. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G!1 В 15 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1185390 (21) 3893961124-10 (22) 05.02.85 (46) 15.01.87. Бюп. ¹ 2 (72) П.Г, Исаченко (53) 681.846.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1185390, кл. G 11 В 15/46, 14.02.84. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПВИГАТЕJIEN (57) Изобретение относится к накоплению информации и позволяет повысить надежность устройства. Если

ЯО, ЗВЗВА2 А2 напряжение на выходе интегратора 22 превышает напряжение источника 26 опорного напряжения, то блок 23 сравнения вырабатывает уровень логической единицы, вызывающий срабатывание коммутатора 21, подключающий общий провод 8 питания к блоку 9 управления. Если уровень логической единиць» поступает с блока 9 управления на определенные элементы схемы, то устройство переводится в режим останова, подмотки и перемотки вперед и назад.

Изобретение донолнихельное к основному авт.св. № 1185390. 2 ил. диоды 14 и 15. Причем к общему проводу 8 питания подсоединены катод первого диода 14 и анод второго диода 15.

Устройство содержит, кроме того, интегратор 19., включенный между шиной 5 питания и общим проводом 8 питания, элемент ИЛИ 20, первый вход которого подсоединен к блоку 9 управления, второй и третий дополни20 тельные коммутаторы 21 и 22, блок

23 сравнения, ограничитель 24 часто— ты, формирователь 25 импульсов, дополнительный источник 26 опорного напряжения и первый и в-орой конден2.3 саторы 27 и 28, соединенные первыми но управляющего транзистора 1 и дополнительного управляющего транзистора .10. Вторые выводы первого и ,0 второго конденсаторов 27 и 28 соединены через формирователь 25 импульсов с первым входом 29 ограничителя

24 частоты, подключенного выходом

30 к второму входу элемента ИЛИ и

) 1283

Изобретение относится к накопле-нию информации, а именно к устройствам управления двигателями.

Целью изобретения является повышение надежности устройства управления двигателем.

На фиг. 1 изображена схема одного из вариантов предлагаемого устройства управления двигателем; на фиг.2 ограничитель частоты устройства„

Устройство содержит управляющий транзистор ), ограничивающий резистор

2, электродвигатель 3 постоянного тока, коммутируемый делитель 4 опорно-го напряжения, первый и второй входы которого подсоединены к положительной шине 5 питания соответственно через первый и второй коммутаторь 6 и 7, и общий провод 8 питания,. Уп— равляющие входы первого и второго коммутаторов 6 и 7 соединены с выходами блока 9 управления, выполненного в виде формирователя сигналов включения режимов работы. Выход коммутируемого делителя 4 опорного напряжения соединен с базой управляющего транзистора 1.

Устройство содержит также дополнительный управляющий транзистор 10, дополнительный ограничивающий pe=-истор 11, первый и второй резисторы

12 и 13 смещения, первый и второй ,циоды 14 и )5, первый дополнительный коммутатор 16 и дополнительный ком-мутируемый делитель 17 опорного напряжения. Коллекторы управляющего транзистора 1 и дополнительного управляющего транзистора 10 г одсоединены соответственно к положительной шине 5 питания и к отрицательной шине 18 питания соответственно через ограничивающий резистор 2 и дополнительный ограничивающий резистор 11.

Электродвигатель 3 постоянного тока подсоединен между общей точкой соединения эмиттеров управляющего транзистора 1 и дополнительного управ-. ляющего транзистора 10 и первых выводов первого и второго резисторов

12 и 13 смещения и общим проводом 8 питания. Вторые выводы первого и второго резисторов 12 и 13 смещения сое динены соответственно с базами управляющего транзистора 1 и дополнительного управляющего транзистора 10.

Вход дополнительного коммутируемого делителя 17 опорного напряжения соединен с отрицательной шиной 18 питания через первый дополнительный коммутатор 16, управляющий вход которого соединен с базой дополнительного управляющего транзистора 10. Коммутируемый делитель 4 опорного напряжения и дополнительный коммутируемый делитель 17 опорного напряжения соединены с общим проводом 8 питания соответственно через первый и второй выводами с коллекторами соответственподсоединенного вторым входом 31 к одному из выходов блока 9 управления,, соединенного входом сброса через в-орой дополнительный коммутатор 21 с общим проводом 8 питания, подсоединенным через третий дополнительнь:й коммутатор 3 к выходу интегратора )9 подключенному к первому входу блока 23 сравнения. Второй вход блока 23 сравнения подсоединен к выходу дополнительного источника 26 опорного напряжения. Выход блока 23 сравнения соединен с управляющим входом второго дополнительного коммутатора 21. Управляющий вход третьего дополнительного коммутатора 22 подсоединен к выходу элемента ИЛИ 20.

Ограничитель 24 частоты состоит из третьего и четвертого конденсато ров 32 и 33, подсоединенных первыми выводами к второму входу элемента

ИЛИ 20, из третьего диода 34 и резисто»а 35, соединенного первым вы1 8 >8 i2 водок с одним иэ выходов блока 9 управления. Второй вывод третьего конденсатора 32 подсоединен к выходу формирователя 25 импульсов, лоц— ключенному к первому выводу третьего диода 34. Втооой вывод третьего диода 34 соединен с вторыми выводами четвертого конденсатора 33 и резистора 35. При этом первые выводы третьего и четвертого конденсаторов

32 и 33 совпадают с выходом 30 ограничителя 24 частоты, а первый вывод резистора 35 — с вторым входом 31.

Второй вывод третьего конденсатора

32 и первый вывод третьего диода 34 совпадают с первым входом 29 ограничителя 24 частоты.

Устройство управления двигателем работает следующим образом.

Если напряжение на выходе интегратора 22 превышает напряжение дополнительного источника 26 опорного напряжения, то блок 23 сравнения вырабатывает уровень логической единицы, вызывающий срабатывание второго дополнительного коммутатора 21, подключающего общий провод 8 питания к блоку 9 управления. Блок 9 управления формирует уровень логического нуля на управляющих входах первого и второго коммутаторов 6 и

7 и первого и третьего дополнительных коммутаторов !6 и 22, что обеспечивает запирание управляющего транзистора 1 и дополнительного управляющего транзистора 10 и отсутствие напряжения на двигателе 3 постоянного тока. Последнее переводит устройство в режим останова.

Если с блока 9 управления на элемент ИЛИ 20 поступает уровень логической единицы, то происходит срабатывание третьего дополнительного коммутатора 22, подключающего общий провод 8 питания к выходу интегратора 19. При этом блок 23 сравнения вырабатывает уровень логического нуля, закрывающего второй дополнительный коммутатор 21, обеспечивающий блокировку включения режимов работы.

Одновременно уровень логической единицы с блока 9 управления вызывает срабатывание ограничителя 24 частоты и первого коммутатора 6, обеспечивающего открывание управляющего транзистора 1 через коммутируемый делитель 4 опорного напряжения. При этом двигатель 3 постоянного тока устанавливается B режим выбора петли. Импульсы, вырабатываемые двигателем 3 постоянного тока, снимаются с коллектора управляющего транзисто ра 1 и через первый конденсатор 27, формирователь 25 импульсов, ограничитель 24 частоты и элемент ИЛИ 20 подаются на управляющий вход третьего дополнительного коммутатора 22.

t0 В результате этого на выходе блока

23 сравнения поддерживается уровень логического нуля, обеспечивающий блокировку режима подмотки.

Если уровень логической единицы !

5 поступает с блока 9 управления на управляющий вход второго коммутатора 7, то происходит срабатывание последнего. При этом второй коммутатор 7 открывает через коммутируе20 мый делитель 4 опорного напряжения управляющий транзистор 1, обеспечивающий установку двигателя 3 постоянного тока в режим перемотки вперед. Импульсы, вырабатываемые двигателем 3 постоянного тока снимаются с коллектора управляющего транзистора 1 и поступают через первый конденсатор 27, формирователь 25 импульсов, ограничитель 24 частоты

30 н элемент ИЛИ 20 на управляющий вход третьего дополнительного коммутатора

22. Последнее приводит к тому, что на выходе блока 23 сравнения поддерживается уровень логического нуля, обеспечивающий блокировку режима перемотки вперед.

Если с блока 9 управления уровень логической единицы поступает на уп40 равляющий вход первого дополнительного коммутатора 16, то происходит срабатывание последнего. При этом первый дополнительный коммутатор )6 через дополнительный коммутируемый

45 делитель 17 опорного напряжения открывает дополнительный управляющий транзистор 10, обеспечивающий установку двигателя 3 постоянного тока в режим перемотки назад. Импульсы, 50 возбуждаемые двигателем 3 постоянного тока, снимаются с коллектора дополнительного управляющего транзистора 10 и поступают через второй конденсатор 28, формирователь 25 им55 пульсов, ограничитель 24 частоты и элемент ИЛИ 20 на управляющий вход третьего дополнительного коммутатора 22. В результате этого на выходе

1283842 блока 23 сравнения поддерживается уровень логического нуля, обеспечивающий блокировку режима перемотки назад.

Формула изобретения

Составитель Ю. Розенкранц

Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич

Корректор О. Луговая

Заказ 7449/51 Тираж 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления двигателем по авт.св. ¹ 1185390, о т л и ч а ющ е е r я тем, что, с целью повышения надежности устройства управления двигателем, в него введены интегратор, включенный между положительной шиной питания и общим проводом питания, элемент ИЛИ, первый вход которого подсоединен к блоку управления, выполненному в виде формирователя сигналов включения режимов работы, первый и второй конденсаторы, соединенные первыми выводами с коллекторами управляющего транзистора и дополнительного управляющего тразистора соответственно, второй и третий дополнительные коммутаторы, блок сравнения, ограничитель частоты, формирователь импульсов и дополнительный источник опорного напряжения, причем вторые выводы первого и второго конденсаторов соединены через формирователь импульсов с первым входом ограничителя частоты, подключенного выходом к второму входу элемента ИЛИ и подсоединенного вторым

10 входом к одному из выходов блока управления, соединенного входом сброса через второй дополнительный коммутатор с общим проводом питания, подсоединенным через третий дополнитель15 ный коммутатор к выходу интегратора, подключенному к первому входу блока сравнения, который подсоединен вторым входом к выходу дополнительного источника опорного напряжения и сое20 динен выходом с управляющим входом второго дополнительного коммутатора, а управляющий вход третьего дополнительного коммутатора подсоединен к выходу элемента ИЛИ.

Устройство управления двигателем Устройство управления двигателем Устройство управления двигателем Устройство управления двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к накоплению информации

Изобретение относится к приборостроению и позволяет уменьшить время пуска лентопротяжного механизма (ЛПМ) за счет улучшения его старт-стопных характеристик

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено в устройствах для записи и воспроизведения информации с использованием магнитной ленты

Изобретение относится к области накопления информации и позволяет уменьшить возможность повреждения магнитной ленты (МП) за счет ее rSri 4: 30-Н предварительного натяжения до перемотки

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к накоплению информации и позволяет повысить точность управления перемещением магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к устройствам привода ленточных носителей информации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет уменьшить неравномерность скорости движения носителя

Изобретение относится к накоплению информации и позволяет уменьшить колебания скорости перемещения магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить погрешности регулирования скорости и стартстопного времени

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в аппаратах магнитной записи
Наверх