Аппарат магнитной записи

 

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить погрешности регулирования скорости и стартстопного времени. При отклонении длительности пуска от диапазона номинальных значений в блоке 101 измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции формируются сигналы коррекции, обеспечивающие изменение моментов двигателей 3, 4 привода катунгек 1, 2 так, чтобы последующие длительности пуска соответствовали диапазону номинальных значений. В стартстопном режиме производится непрерывный поиск значений моментов, обеспечивающих требуемое время пуска. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. 72 (Л N3 СО CpC/c-.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<5ц 4 G 11 В 15/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

77 ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3969563/24-10 (22) 25.10.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) В. И. Циунчик, А. М. Жаврид и В. И. Сидоров (53) 681.846.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 801095, кл. G 11 В 27/10, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 746705, кл. G 11 В 15/46, 1980. (54) АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИ СИ (57) Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить погреш. Я0„„1297110 А1 ности регулирования скорости и стартстопного времени. При отклонении длительности пуска от диапазона номинальных значений в блоке 101 измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции формируются сигналы коррекции, обеспечивающие изменение моментов двигателей 3, 4 привода катушек 1, 2 так, чтобы последующие длительности пуска соответствовали диапазону помина lhllblx значений. В стартстопном режиме производится непрерывный поиск значений моментов, обеспечивающих требуемое время пуска. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1297!10

Изобретение относится к магнитной записи, а именно к аппаратам магнитной записи.

Целью изобретения является снижение погрешности регулирования скорости и стартстопного времени.

На фиг. 1 представлена функциональная схема аппарата магнитной записи; на фиг. 2 — функциональная схема блока ключей; на фиг. 3 — схема блока управления; на фиг. 4 -- схема блока измерения и регулирования скорости; на фиг. 5 —— схема блока синхронизации; на фиг. 6 — схема блока памяти; на фиг. 7 — схема блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции; на фиг. 8 — — схема блока коррекции режима работы; на фиг. 9— таблица алгоритма включения ключей блоков ключей.

Аппарат магнитной записи (фиг. 1) состоит из приемной и подающей катушек 1 и 2 с магнитной лентой, двух двигателей постоянного тока 3 и 4, двух блоков ключей 5 и 6, блока управления 7, первого регистра 8, блока синхронизации 9, входных шин 10 -18, блока измерения и регулирования скорости 19, генератора 20, усилителя синхросигналов 21, блока магнитных головок 22. В свою очередь блок ключей 5 содержит транзисторные ключи 23 — 26, полупроводниковые диоды 27 и 28, выходные клеммы 29 и 30; блок ключей 6 содержит транзисторные ключи 31 — 34, полупроводниковые диоды 35 и 36, выходные клеммы 37 и 38. Блок управления

7 содержит элементы И вЂ” ИЛИ 39 — 42, элементы НЕ 43 — 45, элементы ИЛИ 46 и 47, элементы И 48 — 57. Блок измерения и регулчрования скорости 19 содержит двоичный счетчик 58, элемент НЕ 59, элемент ИЛИ вЂ”вЂ”

НЕ 60, первый 61 и второй 62 триггеры дискриминатора периода синхросигналов, триггер номинальной скорости 63, элемент

И 64. Блок синхронизации 9 содержит элементы HE 65 — 69, элементы И вЂ” HE 70 — 72, формирователи импульсов 73 — -78, ждущие мультивибраторы 79 — 80, линии задержки

81 — 83. Кроме того, аппарат магнитной записи содержит блок памяти 84, второй 85 и третий 86 регистры, первый 87 и второй 88 блоки сравнения, первый 89 и второй 90 счетчики, первый 91 и второй 92 элементы И, первый 93 и второй 94 триггеры. первый 95 и второй 96 элементы ИЛИ, третий 97 и четвертый 98 элементы ИЛИ, первый 99 и второй 100 кольцевые сдвиговые регистры, блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, блок коррекции режима работы 102. В свою очередь блок памяти 84 содержит элементы памяти 103—

106, элементы НЕ !07 и 108, элементы И

109 — 124. Блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 содержит счетчик времени пуска 125, счетчик коррекции 126, первый 127 и второй 128 дешифраторы, элементы И 129 — 131, элементы HE 132 — -134, элемент И вЂ” HE 135, элемент ИЛИ 136. Блок коррекции режима работы 102 содержит элементы И 137—

139, элементы ИЛ И 140 — 142, элементы

HE 143.

Приемная и подающая катушки 1 и 2 непосредственно связаны с двумя двигателями

3 и 4, подключенными через блоки ключей 5 и 6 к блоку управления ключами 7, входы которого соединены со вхо1О дами первого регистра 8, блока синхронизации 9, входными шинами 10 — 12 и входами блока измерения и регулирования скорости 19, выходы которого соединены с другими входами блока управления 7 и блока синхронизации 9, первый и второй выходы которого соединены со входами блока измерения и регулирования скорости 19, другой вход которого соединен с первым выходом генератора 20, третий выход блока синхронизации 9 соединен со входом синх о ронизации первого регистра 8, один из входов блока синхронизации 9 соединен с выходом усилителя синхросигналов 21, входы которого подключены к блоку магнитных головок 22. Блоки ключей 5 и 6 выполнены по мостовой схеме и идентичны между собой (фиг. 2). Входы ключей 23, 25, 31 и 33 соединены с одним выводом источника постоянного тока. Выход ключа 23 соединен со входом ключа 24, катодом диода 27 и выходной клеммой 29. Выход ключа 25 соединен со входом ключа 26, катодом диоЗО да 28 и выходной клеммой 30. Выходы ключеи 24, 26, 32 v 34 и аноды диодов 27, 28, 35 и 36 соединены с другим выводом источника постоянного тока. Выход ключа 31 соединен со входом ключа 32, катодом диода 35 и выходной клеммой 37. Выход ключа 33 соединен со входом ключа 34, катодом диода 36 и выходной клеммой 38. Выходные клеммы 29 и 30 соединены с выводами якорной цели двигателя 3, выходные клеммы 37 и 38 соединены с выводами

4О якорной цепи двигателя 4.

Управляющие входы ключей 23 — 26, 31—

34 соединены с выходами блока управления ключами 7, функциональная схема которого приведена на фиг. 3. Он состоит из четырех элементов И вЂ” ИЛИ 39 — 42, трех эле45 ментов HE 43 — 45, двух элментов ИЛИ 46 и

47, десяти элемен — îâ И 48 — 57 и представляет собой комбинационную логическую схему. При этом выходы элементов И 51, 55, 50, 54 соединены соответственно с управляющими входами ключей 26, 24, 23, 25 блока силовых ключей 5, выходы элементов И 56, 52, 57, 53 соединены соответственно с управляющими входами ключей 34, 32, 31, 33 блока ключей 6. Включение силового ключа производится при поступлении высокого уровня сигнала с выхода соответствующего ему элемента И. При низком уровне этого сигнала ключ закрыт. Входы элементов И 50, 54 соединены с выходом первого разряда пер1297110

3 вого кольцевого сдвигового регистра 99, входы элемента И 53, 57 соединены с выходом первого разяда второго кольцевого сдвигового регистра 100, вход элемента HE

43 соединен со входной шиной 17, входы элемента И вЂ” ИЛИ 41 соединены со входными шинами 10, 11, 12, вход элемента НЕ 44 соединен со входной шиной 16, входы элементов НЕ 45, И 48, 49 соединены с выходами блока измерения и регулирования скорости 19. На входные шины 10 — 12, !6, 17 поступают сигналы управления, задающие режим работы АМ3. Функциональная схема блока измерения и регулирования скорости 19 показана на фиг. 4. Он содержит двоичный десятиразрядный счетчик 58, элемент НЕ 59, элемент ИЛИ вЂ” НЕ 60, первый 61 и второй 62 триггеры дискриминатора периода синхросигналов, триггер номинальной скорости 63 и элемент И 64. Вхоа, прямого счета Cl счетчика 58 соединен с первым выходом делителя частоты кварцевого генератора 20, вход предварительной записи счетчика 58 соединен со входом элемента НЕ 59 и вторым выходом блока синхронизации 9, вход синхронизации второго триггера 62 соединен с первым входом элемента И 64 и первым выходом блока синхронизации 9. Прямой выход первого триггера 61 соединен со входом второго триггера 62, инверсный выход первого триггера 61 соединен со вторым входом элемента И 64, третий вход которого соединен со входной клеммой 10. Вход синхронизации первого триггера 61 соединен с выходом девятого разряда счетчика 58. На входы параллельного занесения первого, второго третьего, а также от седьмого по десятый разряды счетчика 58 постоянно подается низкий уровень (нулевая шина).

Функциональная схема блока синхронизации 9 показана на фиг. 5. Он содержит 5 элементов HE 65 — 69, 3 элемента И вЂ” НЕ 70 — 72, 6 формирователей импульсов 73 — 78, 2 ждущих мультивибратора 79 и 80, три линии задержки 81 — 83.

Входы элементов НЕ 65, 66 и 67 соединены соответственно со входными клеммами 10 — 12. Первые входы элементов И—

НЕ 70 и 71 соединены с первым выходом блока измерения и регулирования скорости 19, второй вход элемента И вЂ” НЕ 70 и вход элемента HE 69 соединены со вторым выходом блока измерения и регулирования скорости 19. Вход элемента НЕ 68 соединен со входной клеммой 18 начальной установки.

Вход второго 80 ждущего мультивибратора соединен с выходом усилителя синхросигналов 21. Выход элемента НЕ 69 соединен со вторым входом элемента И вЂ” HE 71. Выходы элементов НЕ 65 — 68,элементов И вЂ” НЕ 70 и 71 соединены соответственно со входами формирователей импульсов 73 — 78. Выходы этих формирователей импульсов соединены со входами элемента И вЂ” НЕ 72, выход кото5

t0

15 зо

25 зо

SS рого соединен со входом первого ждущего мультивибратора 79. Выход второго ждущего мультивибратора 80 соединен со входом третьей линии задержки 83 и входом блока измерения и регулирования скорости 19. Выход первого ждущего мультивибратора 79 соединен со входом первой линии задержки 8! и входом синхронизации регистра режима работы 8, выход первой линии задержки 81 соединен со входом блока памяти 84 и входом второй линии задержки 82, выход которой соединен со входами синхронизация первого 93 и второго 94 триггеров, второго 85 и третьего 86 регистров, входами сброса первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров, первого 89 и второго 90 счетчиков.

Кроме того, входы блока памяти 84 соединены с выходами первого регистра 8 и входными шинами !6 и 17, а выходы блока памяти 84 соедиIIåHû со вxîäàMè параллельного занесснич второго 85 и третьего 86 регистров. параллельные выходы которых соединены соответственно с первыми входами первого 87 и второго 88 блоков сравнения, вход опроса блока IIBvÿòè 84 соединен с четвертым выходом блока синхронизации 9, пятый выход которого соединен со входами синхронизации первого 93 и второго 94 триггеров, второго 85 и третьего 86 регистров, входами сброса первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров, первого 89 и второго 90 счетчиков, параллельные выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого 87 и второго 88 блоков сравнения. Выход первого блока сравнения 87 соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ 97, инверсный выход которого соединен со входом сброса первого триггера 93, прямой выход которого соединен с первыми входами первого элемента И 91, первого элемента ИЛИ 95, второй вход которого соединен с прямым выходом последнего разряда первого 99 кольцевого сдви гово го регистра. а выход первого элемента ИЛИ 95 соединен со входом последовательного занесения первого 99 кольцевого сдвигового регистра, выход первого 91 элемента И соединен со входом прямого счета первого 89 счетчика, выход второго 88 блока сравнения соединен с первым входом четвертого 98 элемента

ИЛИ, второй вход которого соединен со вторым входом третьего 97 элемента ИЛИ, шиной 18 начальной установки, входами блока синхронизации 9 и блока измерения и регулирования скорости 19, инверсный выход четвертого 98 элемента ИЛИ соединен со входом сброса второго триигера 94, прямой выход которого соединен с первыми входами второго 92 элемента И, второго 96 элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с прямым выходом последнего разряда второго 100 кольцевого сдвигового регистра, а выход второго 96 элемента ИЛИ соединен с

1297110 входом последовательного занесения второгс

100 кольцевого сдвигового регистра, второй вход второго 92 элемента И соединен со зторым входом первого 91 элемента И, тактовыми входами первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров и первым выходом генератора 20. Выход второго 92 элемента И соединен со входом прямого счета второго 90 счетчика, первые выходы первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров соединены со входами блока управления 7, второй выход генератора 20 соединен со входом блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, два других входа которого соединены со входными пинами 10 и 12„а выходы блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 соединены со входами блока коррекции режима работы 102, один из входов которого соединен со входом блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции

101, два других входа соединены с двумя выходами блока измерения и регулирования скорости 19, а выходы блока коррекции режима работы 102 соединены со входами первого регистра 8.

Функциональная схема блока памяти 84 приведена на фиг. 6. Он состоит из четырех элементов памяти i03 — 106, двух элементов HE 107 и 108, шестнадцати злемснтоя И 109- — 124. Каждый из элементов памяти 103 -106 имеет девять адресных входов и дяа инверсных входа разрешения выборки.

Адресные входы Π— -7 всех элементов памяти 103 — 106 параллельно соединены с соответствующими им выходами 1 — 8 первого регистра 8, восьмые адресные входы этих элементов соединены со входной шиной 17.

Первые инверсные входы выборки элементов ППЗУ 103 — 106 соединены с выходом элемента HE 108. вход которого соединен с четвертым выходом блока синхронизации 9.

Вторые инверсные входы выборки первого 103 и второго 104 элементов ППЗУ и вход элемента НЕ 107 соединены со входной шиной 16, а выход элемента HE 107 соединен со вторыми инверсными входами выборки третьего 105 и четвертого 106 элементов памяти. Восемь параллельных выходов первого 103 элемента памяти соединены с первыми входами элементов И 109 — 116, вторые входы которых соединены с восемью параллельными выходами третьего элемента памяти 105. Аналогично восемь параллельных выходов второго 104 элемента памяти соединены с первыми входами элементов И

117 — 124, вторые входы которых соединены с восемью параллельными входами четвертого

106 элемента памяти. Выходы восьми элементов И 109 — 16 соединены соответственно со входами 1 — 8 параллельного занесения второго 85 регистра, а выходы других восьми элементов И 117 — 124 соединены соответстlQ !

ЗО

Я

45 0

55 вен:o со входами 1--8 параллельного занесения третьего 86 регистра.

Функциональная схема блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 приведена на фиг. 7. Он состоит из счетчика времени пуска 125, счетчика коррекции 126, первого i27 и второго 128 дешифраторов, трех элементов И 129 — 13i, трех элементов HE 132 — 134, элемента И—

HE 135, элемента ИЛИ 136. Вход суммирования счетчика времени пуска 125 соединен с выходом первого 129 элемента И, параллельные выходы счетчика времени пуска 125 соединены со входами первого 127 и второго 128 дешифраторов, выходы которых соединены соответственно с первыми входами второго 130 и третьего 13! элементов И, второй вход второго 130 элемента И соединен с выходом элемента И вЂ” НЕ 135, входы которого соединены с параллельными прямыми выходами счетчика коррекции 126 и входами злемен-à "ИЛИ 136, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента И 131, выход второго элемента И 130 соединен со входом суммирования счетчика коррекции 126, а яыход третьего элемента И 131 соединен со входом вычитания этого счетчика, выход первого элемента HE 133 соединен со входом предварительной записи счетчика времени пуска 125, выход второго элемента IE 32 соединен с первыми параллельными входами этого счетчика и первым параллельным входом счетчика коррекции 126, другие входы которого соединень, с другими входами счетчика времени пуска 125 и нулевой шиной, а выход третьего 1 34 элемента HE соединен со входом предварительной записи счетчика коррекции 126. Первый вход первого элемента

И 129 соединен со вторым выходом генератора 20, второй вход этого элемента соединен со входной шиной 10, вход первого

133 элемента HE соединен со входной шиной 12. вход третьего элемен т а НЕ 134 соединен со входной шиной 18, а выходы счет1ика коррекции 26 соединены со вторыми входами элементов И 138, 139 блока коррекции режима рабты 102.

Функциональная схема блока коррекции режима работы 102 приведена на фиг. 8.

Он состоит из трех элементов И 137 — 139, трех элементов ИЛИ 140 — 142, элемента

HE 143. Выход элемента НЕ 143 соединен с первыми входами второго 138 и третьего 139. элементов И, выходы которых соединены соответственно с первыми входами второго 141 и третьего 142 элементов ИЛИ., вход первого элемента ИЛИ 40 соединен с выходом первого элемента И 137, второй вход которого соединен со вторым входом элемента И 139 v одним из выходов блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, с другим выходом которого соединен второй вход второго 138 элемента И, а вторые входы

1297110 первого 137 элемента И, второго 141 элемента ИЛИ, вход элемента НЕ 143 соединены с одним из выходов блока измерения и регулирования скорости 19, с другим выходом которого соединен второй вход третьего 142 элемента ИЛИ. Выходы первого 140, второго 141 и третьего 142 элементов ИЛИ соединены со входами первого регистра 8.

Двигатели постоянного тока 3 и 4 с независимым возбуждением обеспечивают требуемую скорость вращения приемной и по- >0 дающей катушек и создают необходимое натяжение магнитной ленты. Выходные моменты двигателей, от которых зависит натяжение ленты, определяется величиной тока в якорной цепи при заданной скорости врагцения якоря (катушки с лентой), и направлением этих моментов (однонаправленные или противонаправленные относительно один другого). При движении ленты в прямом (ДВП) направлении катушка 1 является приемной, катушка 2 — подающей. При движении в обратном направлении катушка 2 является приемной, катушка 1 — подающейй.

Блоки ключей 5 и 6 выполнены по мостовой схеме, идентичны между собой и предназначены для управления токами двигателей 3 и 4 в соответствии с заданными режимами работы. В зависимости от уровня сигнала на управляющем входе (базе) транзистор или закрыт и находится в области отсечки (при низком уровне), или открыт и находится в состоянии насыщения (при высоком уровне) .

Блок управления 7 представляет собой комбинационную логическую схему, входными сигналами которой являются сигналы управления, задающие режим работы АМЗ, а выходными — сигналы управления ключами. На фиг. 9 приведен алгоритм включения ключей в соответствии с заданным режимом работы. Первый регистр 8 предназначен для формирования кода адреса блока памяти 84 с учетом заданного режима работы АМЗ, радиуса намотки магнитной ленты на катушку 1 и сигналов коррекции, сформированных на выходе блока коррекции режима работы 102. Для этого на входы параллельного занесения 0,1 регистра 8 с входных шин 10 и 11 поступают сигналы управления «Пуск» и «Останов»; на входы

3 — 5 этого регистра 8 с шин 13 — 15 поступают сигналы кода радиуса в параллельном трехразрядном двоичном коде, что обеспечивает кодирование восьми различных значений радиуса намотки магнитной ленты на катушку 1; на входы 2, 6, 7 с выходов блока коррекции режима работы 102 поступают сигналы коррекции также в трехразрядном двоичном коде. По положительному фронту сигнала, поступающего на вход занесения С первого регистра 8 с выхода блока синхронизации 9 в него заносит25 зо

55 ся входная информация, определяющая ка., адреса блока памяти 84.

Блок синхронизации 9 предназначен для формирования серии импульсов, сдвинутых во времени относительно друг друга и предназначенных для синхронизации работы блоков АМ3. На его входы с шин 10- 12 поступают сигналы «Пуск», «Останов», «Стоп», задающие режим работы АМ3, с блока измерения и регулирования скорости 19 сигналы номинальной скорости (ТНСК) и скорость меньше номинальной (СКМН), сигнал с усилителя синхросигналов 2! и сигнал начальной установки с шины 18. Формирователи импульсов 73 — 78 выдают на выходе отри= цательный импульс малой длительности по приходящему на их входы отрицательному перепаду сигнала. Первый 79 и второй 80 ждущие мультивибряторы по проходящему на вход по.1ожительному перепаду ло ического сигнала формируют на выходе сигналы заданно l .;,-,èг<.льности. Перьяи, вторая и третья линии:-:яд ржки 81--83 обеспечивают требуемые,и цржки выходных сигналов Ilo отношению ко вxo.iным.

Блок измерения и регулирования скорости 19 предназначен для сравнения эталонного интервала времени, отмеряемого с помощью счетчика 58, с периодом сннхросигналов, сформированных в блоке синхронизации 9 по проходящим на его вход сигналам с усилителя синхросигналов 21, и выдачи сигналов номинальной скорости ТНСК и скорости меньше номинальной СКМН.

При поступлении на вход счет счетчика 58 положительного импульса с выходя блока синхронизации 9, в него заносится константа А. Девятый разряд счетчика 58, соединенный со входом синхронизации первого 61 триггера дискриминатора периода синхросигна IQB устанавливается в единичное состояние при поступлении на вход прямого счетчика счетчика 58 импульсов с первого выхода генератора 20. При этом с помощью счетчика 58 с большой точностью отмеряется эталонный интервал времени, который равен номинальному периоду между синхросигналами в режиме стабилизации скорости ленты.

Если период между синхросигналами в режиме «Пуск» окажется меньше заданного, то девятый разряд счетчика 58 не установится в единичное состояние, триггер 61 будет в нулевом состоянии и сигнал с выхода блока синхронизации 9 установит триггер номинальной скорости (ТНСК) 63 в единичное состояние, а триггер 62 — в нулевое состояние, что означает, что скорость достигла номинальной и превысила ее. Если же период между синхросигналами больше заданного, то девятый разряд счетчика 58 установится в единичное состояние, на входе синхронизации триггера 61 появится положительный перепад, что установит его в единичное состояние, и пришедший с блока синх1297110 ронизации 9 сигнал установит триггер 62 в единичное состояние, что означает, что скорость меньше номинальной (высакий уровень сигнала СКМН).

Блок памяти 84 предназначен для хранения кодов заполнений сигналов ШИМ1 (заполнение сигнала ШИМ является основным его параметром, от которого зависит величина тока в якорной цепи двигателя, управляемого посредством этого сигнала, и равно отношению длительности положительного импульса сигнала ШИМ к периоду Т ШИМ этого сигнала). При этом в каждом элементе памяти 103 — 106 содержится 512 восьмиразрядных кодовых слов заполнений сигналов ШИМ вЂ” соответственно количеству возможных комбинаций девятиразрядного входного адресного слова. Содержимое элементов памяти 103 — 106 программируется в соответствии с требуемыми значениями токов двигателей в каждом режиме работы, полученных по результатам расчета привода АМЗ. Элементы 105 и 106 используются для хранения кодов заполнений соответственно сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 в режиме движения магнитной ленты в прямом направлении (ДВП), элементы 103, 104— при движении в обратном направлении (ДНЗ) .

Второй 85 и третий 86 регистры представляют собой восьмиразрядные регистры, имеющие 8 входов параллельной записи, информация с которых заносится в регистры при поступлении на вход синхронизации С положительного импульса.

Первый 87 и второй 88 блоки сравнения предназначены для сравнения восьмиразрядных кодовых слов, поступающих на первые (А) входы с выходов регистров 85, 86 и на вторые (В) входы с выходов счетчиков 89 и 90. При совпадении значения кода на входе А со значением када на входе В на выходе (А=В) блока сравнения сформируется высокий уровень сигнала.

Первый 89 и второй 90 счетчики представляют собой восьмиразрядные двоичные счетчики с восемью параллельными выходами.

Первый 99 и второй 100 кольцевые сдвиговые регистры предназначены для циклического сдвига поступивших на их входы занесения сигналов и имеют одинаковое количество разрядов. Сигналы в сдвиговых регистрах 99 и 100 непрерывно сдвигаются тактовыми импульсами, поступающими на их тактовые входы первого выхода генератора 20. Информация с последних разрядов регистров 99 и 100 заносится на входы первых разрядов через элементы ИЛИ 95 и 96.

При этом на выходе первого разряда регистров 99 и 100 формируются периодические сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

Блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 предназначен для измерения длительности времени пуска посредством восьмиразрядного двоичного счетчика времень пуска 125, на вход суммирования которого поступают в течение времени пуска импульсы со второго выхода генератора 20, которые клапанируются на первом 129 элементе сигналом «Пуск», поступающим со входной шины 10. Установка счетчика времени пуска 125 в исходное состояние осуществляется по входу предварительной записи сигналом СТП, поступающим со входной шины 12. При этом по входам 1 — 3, 5 и 6 параллельного занесения в счетчик длительности пуска 125 заносится константа Al. При работе АМЗ время пуска должно находиться в заданных пределах, что соответствует суммарному содержимому счетчика 78 — 88. При длительностях пуска, превышающих заданное время пуска, на выходе первого 12? дешифратора при содержимом счетчика 89 формируется высокий перепад сигнала, который через элемент И 130 поступает на вход суммирования счетчика коррекции 126. При длительностях пуска меньше заданного времени пуска, при содержимом счетчика 77 на выходе зторого 128 дешифратора формируется высокий уровень сигнала, поступающий через элемент И !31 на вход вычитания счетчика коррекции 126. Счетчик коррекции

126 устанавливается в исходное состояние в момент включения АМЗ при поступлении на вход предварительной записи инвертированного на элементе НЕ 134 импульса начальной установки ИНУ, поступающего со входной

КОР 2 Пуск, уровни которых определяют четыре возможных значения када коррекции, сформированных в режиме пуска: 00, 01, 10, 11.

После поступления сигнала ИНУ значение кода коррекции равно 01. Если времена пуска при стартстопном режиме работы находятся в заданных пределах, то код коррекции 01 остается неизменным. При отклонении времени пуска в сторону повышенных значений после очередного измерения времени пуска на вход суммирования CI счетчика коррекции 126 поступает положительный перепад сигнала, что изменяет значение кода коррекции с 01 íà 10. Если при последующем пуске измеренное время пуска укладывается в требуемые пределы, то вновь установленный код коррекции сохраняется для последующей работы. Если измеренное время пуска оказалось и на этот раз больше заданного, то на вход суммирования счетчика коррекции 126 поступит очередной импульс, что вызовет изменение

1297110

1О!

20 схему, входными сигналами которой являются сигналы управления СТП, ТНСК, СКМН, задающие режим работы АМЗ, и сигналы 25 коррекции КОР1, «Пуск», КОР2, «Пуск», поступающие с блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101.

На выходах элементов ИЛИ 140 — 42 блока коррекции режима работы 102 формируется трехразрядный двоичный код, поступающий соответственно на входы 2, 6, 7 регистра 8. Соответствие между возможными комбинациями входных сигналов и выходными сигналами блока коррекции режима работы 102, образующих указанный трехразрядный код, устанавливают следующие

35 выражения.

ВЫХ ИЛИ 140 = ТНСК.КОР2 Пуск V СТН

40 кода коррекции с 10 на 11. Значение кода коррекции 11 принято в этом АМЗ предельным и дальнейшее поступление положительных перепадов при временах пуска, больших 34 мс, на вход суммирования CI счетчика коррекции 126 клапанируется низким уровнем сигнала, поступающего с выхода элемента И вЂ” НЕ 135 на вход элемента И 130.

Уменьшение значения кода коррекции производится в том случае, если измеренное время пуска оказалось меньше заданного.

При этом положительный перепад поступает на вход вычитания С2 счетчика коррекции 126. Минимальный код коррекции в этом АМЗ соответствует значению 00. После установки кода коррекции 00 дальнейшее поступление на вход вычитания С2 положительных перепадов при последующих временах пусках, меньших 22 мс, клапанируется низким уровнем сигнала с выхода элемента ИЛИ 136, поступающего на вход элемента И 131.

Блок коррекции режима работы 102 представляет собой комбинационную логическую

ВЫХ ИЛИ 141 = ТНСК V ТНСК.КОР! Пуск

BbIX ИЛИ 142= СКНМ V ТНСК.КОР2 Пуск, где ВЫХ ИЛИ 140, ВЫХ ИЛИ 141, BbIX

ИЛИ 142 — выходные сигналы элементов

ИЛИ 140 — 142.

Таким образом, в режимах пуска и останова с выходов элементов ИЛИ 141, 142 поступают сигналы коррекции КОР1 Пуск, КОР 2 Пуск; во время стабилизации скорости магнитной ленты на выходе элемента ИЛИ 141 постоянно установлен высокий уровень сигнала номинальной скорости

ТНСК, с выхода элемента ИЛИ 142 в режиме стабилизации скорости поступает сигнал «Скорость меньше номинальной» СКНМ.

На выходе элемента ИЛИ 140 устанавливается при этом уровень, соответствующий уровню сигнала КОР2 Пуск, сформированного в режиме пуска, или постоянно высокий уровень в режиме стопа.

Работа аппарата магнитной записи происходит следующим образом.

Поступающие со входных шин 10 — 15 и трех выходов блока коррекции режима работы 102 сигналы задают код режима работы, который заносится по параллельным входам в регистр 8 в момент прихода на его вход синхронизации С положительного импульса с третьего выхода блока синхронизации 9. Этот импульс формируется ждущим мультивибратором 79 при изменении режима работы АМЗ вЂ” установке высокого уровня одного из режимозадающих сигналов «Пуск», «Останов», «Стоп», или изменении уровня сигнала «Скорость меньше номинальной» СКНМ в режиме стабилизации скорости ленты.

С восьми параллельных выходов регистра 8 сигналы поступают на восемь адресных входов блока памяти 84. На девятый адресный вход со входной шины 17 посту пает сигнал HoBbllllcнной скорости ПСК вЂ” высокий уровень ПСК при повышенной скорости ленты 3 м/с в режиме перемотки или низкий уровень этого сигнала при рабочей скорости ленты 0,65 м/с. Считывание информации, записанной в элементах памяти 103- — !С6, производится по сформированному адресному слову при совпадении низких уровней сигналов на первом и втором входах опроса элементов памяти 103— !

06. На первые входы опроса низкий уровень сигнала поступает в течение 0,5 мкс с выхода элемента НЕ 108 при поступлении на его вход положительного импульса той же длительности с четвертого выхода блока синхронизации 9, который задержан линией задержки 81 на 0,5 мкс относительно сигнала на выходе ждущего мультивибратора 79. На вторые входы выборки поступает в это время со входной шины 16 сигнал выбора направления движения

ДВП вЂ” высокий уровень ДВП при движении ленты в прямом направлении и низкий уровень этого сигнала при движении в обратном направлении (ДВЗ). Соответственно этому при движении ленты в прямом направлении выборка кодовых слов производится в элементах памяти 105 и 106. На всех выходах невыбранных элементов памяти 103 и 104 установлены при этом высокие уровни сигналов. При движении ленты в обратном направлении выборка кодовых слов производится в элементах памяти 103 и 104.

Восемь выходов элемента памяти 103 объединены поразрядно с восемью выходами элемента 105 посредством элементов И 109 — 116.

На выходах этих элементов И при движении ленты как в прямом, так и в обратном направлениях формируются кодовые слова заполнения сигнала широтно-импульсной модуляции ШИМ 1, управляющего якорным током двигателя 3, связанного с катушкой 1.

Соответственно, .восемь выходов элемента

104 объединены поразрядно с восемью выходами элемента 106 посредством элементов

И 117 — 124, на выходах которых форми1297! руются восьмиразрядные кодовые слова заполнения сигнала ШИМ 2, управляющего якорным током двигателя 4, связанного с катушкой 2.

Одному и тому же адресному слову в каждом из выбранных элементов памяти 105, 106 или 103, 104 соответствуют разные коды ППЗУ. Поэтому на выходах элементов И 109 †1, 117 †1 при поступлении импульса опроса будут сформированы два различные восьмиразрядные кодовые слова, которые поступают соответственно на входы

napaëëåëüí0ã0 занесения первого 85 и второго 86 регистров, на входы синхронизации С которых с пятого выхода (линии задержки

82) блока синхронизации 9 поступает положительный импульс длительностью 0,5 мкс с задержкой 0,25 мкс относительно поступившего импульса выборки памяти. Кодовые слова заполнений сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 заносятся при этом по входам параллельного занесения соответственно в регистры 85

20 и 86. Одновременно этим же импульсом производится установка в единичное состояние триггеров 93 и 94, установка в нулевое состояние счетчиков 89, 90 и кольцевых сдвиговых регистров 99 и 100.

Поступившие высокие уровни сигналов с 25 прямых выходов триггеров 93 и 94 разрешают прохождение сигналов с выхода генератора 20 через элементы И 91 и 92 на входы прямого счета счетчиков 89, 90 и через элементы ИЛИ 95 и 96, устанавливают соответственно высокие уровни сигналов на вхо- >о дах последовательного занесения первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров. При поступающих импульсах с выхода генератора 20 на тактовые входы этих регистров 99 и 100 и в них будут заноситься единичные коды.

Сигналы с восьми параллельных выходов первого 89 счетчика поступают иа восемь вторых входов В первого 87 блока сравнения, на первые А восемь входов которого поступают сигналы с восьми параллельных выходов второго 85 регистра. Сигналы с восьми параллельных выходов второго 90 счетчика поступают на восемь вторых входов В второго 88 блока сравнения, на первые А восемь входов которого поступают сигналы с восьми параллельных выходов третьего 86 регистра.

Заполнение первого 89 счетчика импульсами с генератора 20 через элемент И 91 продолжается до момента времени, когда код заполнения сигнала ШИМ 1, поступивший на первые входы А блока сравнения 87, совпадает по значению с кодом на выходах счетчика 89, поступившим на вторые входы В этого блока сравнения. В момент совпадения на выходе А=В блока сравнения 87 формируется высокий уровень сигнала, который поступает на вход элемента ИЛИ 97, с выхода которого низкий уровень сигнала сбрасывает первый триггер 93 в нулевое состояние.!

О

14

Длительность времени нахождения этого триггера в единичном состоянии определяется значением кода заполнения сигнала

ШИМ 1. Количество импульсов, поступивших за это время на вход прямого счета С! первого 89 счетчика, равно количеству единиц, занесенных по входу последовательного занесения в первый 99 сдвиговый регистр.

Занесенные единицы непрерывно сдвигаются тактовыми сигналами в первом 99 кольцевом сдвигoaoM регистре, поступая с выхода последнего разряда через элемент ИЛИ 95 иа вход первого разряда этого регистра. На нервом выходе первого 99 кольцевого регистра формируется при этом периодический сигнал ШИМ 1. Заполнение этого сигнала равно отношению числа разрядов, установившихся в единичное состояние, к числу всех разрядов кольцевого сдвигового регистра 99.

Формиpoвaниc сигнала ШИМ 2 производится посредством второго 106 кольцевого сдвигового регистра и второго 88 блока сравнения аналогично описанному формированию сигнала ШИМ 1.

Сигналы ШИМ 1 и ШИМ 2 с выходов первых разрядов первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров гоступают на входы блока управления 7, на другие входы которого поступают режимозадающие сигналы «Пуск», «Остансв», «Стоп», ДВП, ПСК со входных 10 — — 12, 16, 17 и сигналы релейного регулирования скорости ТНСК и

СКМН с выходов блока измерения и регулирования скорости 19.

Блок управления 7 представляет собой логическую комбинационную схему, на восьми выходах которой формируются четыре сигнала управления ключами К11 — К14, первого 5 блока силовых ключей и четыре сигнала управления силовыми ключами К21 — -К24 второго 6 блока силовых ключей.

Высокий уровень сигнала на входе ключа соответствует открытому его состоянию, низкий уровень -- закрытому состоянию.

При поступлении на вход ключа cYãíaëa

1ЦИМ этот ключ переключается в течение каждого периода ШИМ из открытого состояния в закрытое.

Коммутация ключей первого 5 и второго 6 блоков ключей производится в АМЗ в соответствии с данными -.абл., приведенной на фиг. 9.

Рассмотрим. например, работ первого 5 блока силовых ключей в режиме пуска ленты в прямом направлении Пуск ДВП. Ключ

24 К12 в этом режиме постоянно открыт, ключ 25 К14 управляется сигналом ШИМ 1, ключи 26 К11, 23 К13 закрыты.

Положительный импульс заполнения сигнала ШИМ 1 периодически открывает ключ

25 К14. При открытых ключах 25 и 24 ток от голожительиой клеммы источника питания

+ У. протекает через ключ 25, якорную цепь двигателя 3, подключенную к клеммам

30 и 29, открытый ключ 24 к отрица12971!О

16 тельной клемме — Ч-.. Величина тока в якорной цепи возрастает при высоком уровне сигнала ШИМ 1 по экспоненциальному закону. При низком уровне сигнала ШИМ 1 ток в якорной цепи двигателя 3 продолжает течь в том же направлении под действием ЭДС самоиндукции обмотки якоря, замыкаясь через открытый ключ 24 и диод 28. Величина тока при закрытом ключе 25 уменьшается в течение времени также по экспоненциальному закону.

Управление величиной якорного тока, а, 5

1О значит, скоростью вращения и моментом вращения двигателя 3, приложенного к катушке 1, производится, таким образом, посредством изменения заполнения сигнала ШИМ 1.

Если постоянно включен ключ 26 Кl l, то ключ 23 К13 управляется сигналом

ШИМ 1, а ключи 24 К12, 25 К14 постоянно закрыты. Такая коммутация ключей соответствует режиму останова ленты при движении ее в прямом направлении ОСТДВП.

Направление тока в якорной цепи двигателя 3 в этом режиме изменяется на противоположное по отношению к рассмотренному в режиме «Пуск» ДВП. При этом изменяется на противоположное и направление момента вращения двигателя 3, приложенно- 25 го к катушке 1.

Управление током 1. якорной цепи двигателя 4 производится посредством ключей

К21 — К24 блока силовых ключей 6 аналогично описанному управлению током 1.ь В зависимости от заданного режима работы двигатели 3 и 4 при таком управлении передают соответственно на катушки 1 и 2 однонаправленные (режимы пуска, останова) или противонаправленные (режимы разгона

РЗГ, торможения ТРМ при стабилизации скорости ленты, режим стопа) моменты вращения. Описанное микропрограммное управление величиной и направлением токов якорей посредством изменения заполнений сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 обеспечивает требуемые значения этих моментов вращения 4р соответственно режиму работы, радиусу намотки ленты на приемную (подающую) катушку, сформированному значению кода коррекции в режиме пуска, следовательно, требуемые скорость и натяжение магнитной ленты, а также постоянные времена пуска и остановг ленты при разных значениях радиусов намотки в условиях воздействия различных внешних дестабилизирующих факторов.

Поддержание заданной скорости в режиме стабилизации производится в АМЗ при релейном регулировании ее величины в соответствии с уровнем сигнала «Скорость меньше номинальной» (СКМН). Высокий или низкий уровень сигнала СКМН устанавливаются каждый раз при поступлении с усилителя синхросигналов 21 очередного воспроизведенного посредством БМГ 22 синхросигнала скорости с магнитной ленты, который поступает на вход ждущего мультивибратора 80 блока синхронизации 9. Положительный импульс с выхода ждущего мультивибратора 80 поступает на вход синхронизации С второго 62 триггера дискриминатора периода и, через элемент И 64, на вход С триггера номинальной скорости 63 блока измерения и регулирования скорости 19.

Если в режиме пуска ленты период между поступившим и предшествующим синхросигналами оказался первый раз меньше эталонного периода, отсчитанного счетчиком 58, то с инверсного выхода первого 61 триггера дискриминатора периода на вход элемента И 64 поступит высокий уровень сигнала. Поэтому триггер номинальной скорости 63 установится в единичное состояние и на его прямом выходе установится высокий уровень сигнала номинальной скорости ТНСК, который сохраняется в течение всего времени стабилизации скорости вплоть до сброса его по входу низким уровнем сигнала с выхода элемента ИЛИ 60, при поступлении на его входы сигнала начальной установки ИНУ со входной шины !8 или сигнала Останов со входной шины 1!.

Положительный импульс с выхода элемента задержки 83 блока синхронизации 9 установит с задержкой относительно момента прихода импульсов на входы С триггеров 62 и 63, по входу счетчика 58 в исходное состояние и сбро"èò первый 61 триггер дискриминатора периода в нулевое состояние.

После этого блок измерения и регулирования скорости !9 подготовлен для измерения последующего периода синхросигналов.

После установки в единичное состояние триггера номинальной скорости 63 стабилизация скорости ленты на уровне ее номинального значения производится по сигналу СКМН с прямого выхода второго 62 триггера дискриминатора периода в соответствии с результатом сравнения каждого значения периода между синхросигналами с эталонным периодом, отсчитанным счетчиком 59

Низкий уровень сигнала СКМН соответствует скорости ленты больше номинального значения. При этом блок управления 7 задает режим торможения (ТРМ) ленты.

Высокий уровень сигнала СКМН соответствует скорости ленты меньше номинальной, вследствие чего блок управления 7 задает режим разгона (РЗГ) ленты.

Повышенная стабильность старт-стопного времени в этом АМЗ с системой адаптации достигается в режимах пуска и останова вследствие изменения адресного слова в соответствии со значениями кодов коррекции КОР 1 Пуск и КОР 2 Пуск. Соответственно четырем возможным кодовым значениям этих сигналов — 00, Ol, 10, 11 в ППЗУ имеется четыре зоны кодов заполнения сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2. Переход из одной зоны значений кодов заполнения сиг1297110

g\Q

55 налов ШИМ в другую осуществляется при очередном опросе ППЗУ. При этом минимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима пуска в зоне ППЗУ, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР1 ПУСК, КОР2 ПУСК равной 00, что соответствует минимальным значениям моментов двигателей 3, 4 привода катушек 1, 2 в режиме пуска. Максимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима пуска в зоне памяти, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, KOP 2

ПУСК, равной 11, что соответствует максимальным значениям моментов двигателей 3 и 4 в режиме пуска.

Таким образом, при отклонении длительности пуска от диапазона номинальных значений (22 — 34) мс в блоке измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 формируются сигналы КОР!

ПУСК, КОР2 ПУСК, обеспечивающие изменения моментов двигателей 3, 4, привода катушек 1, 2, так, чтобы последу ющие длительности пуска соответствовали диапазону номинальных значений. При этом в стартстопном режиме производится непрерывный поиск значений моментов, обеспечивающих требуемое время пуска, что характерно для работы систем регулирования, содержащих блоки адаптации.

Длительность останова магнитной ленты зависит обратно пропорционально от величины моментов двигателей 3 и 4, которые противонаправлены в этом режиме направлению движения ленты, а также от величины коэффициентов трения ленты о детали лентопротяжного тракта. Поэтому при повышенных временах пуска время останова уменьшается и наоборот. Соответственно этому максимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима останова в зоне памяти, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК, равной 00; минимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для этого режима в зоне ППЗУ соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК, равной 1. Промежуточным значениям кодов сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК соответствуют пропорционально измененные коды заполнения сигналов ШИМ.

Повышенная стабильность и скорости и натяжения магнитной ленты в режиме стабилизации ее значения достигнута в результате выбора кодов заполнений сигналов

ШИМ 1 и ШИМ 2 из двух разных областей памяти, соответственно уровню сигнала КОР 2 ПУСК: области, соответствующей повышенным значениям коэффициентов трения ленты о детали лентопротяжного тракта (КОР 2 Г1УСК равно 1) и области, соответствующей номинальным и пониженным значениям коэффициентов трения ленты (КОР 2 ПУСК равно О). При значении КОР 2 ПУСК, равном О, выбранные из блоков памяти значения кодов заполнений сигналов ШИМ соответствуют номинальным (расчетным) значениям моментов двигателей в режиме стабилизации скорости ленты. При значении КОР 2 ПУСК, равном 1, выбранные из ППЗУ значения кодов заполнений сигналов ШИМ обеспечивают в режиме разгона ленты повышенное значение момента двигателя приемной катушки и пониженное значение противонаправленного ему момента дигателя подающей катушки; в режиме торможения момент двигателя приемной катушки принимает пониженное значение, момент двигателя подающей катушки принимает повышенное значение.

Вследствие этого в АМЗ с системой адаптации обеспечивается повышенная интенсивность процессов разгона и торможения ленты в режиме релейного регулирования ее величины на уровне номинального значения при повышенных коэффициентах трения ленты о детали лентопротяжного тракта, что требуется для поддержания стабильности скорости с отклонением от номинального значения в пределах +-2% в условиях воздействия, например, повышенной влажности окружающей среды.

Форм,ула изобретения

1. Аппарат магнитной записи, содержащий катушки с магнитной лентой, связанные с двигателями, подключенными через блоки силовых ключей к выходам блока управления, подсоединенного одними входами к соответствующим выходам блока измерения и регулирования скорости, соединенными с соответствующими входами блока синхронизации, подключенного cîîòâåòñòâóþшими входами к выходу усилителя синхросигналов, соединенного входами с блоком магнитных головок, к соответствующим входам блока управления и первого регистра, соединенных с соответствующими входными шинами, к соответствующим входам блока измерения и регулирования скорости, соединенным с соответствующими входными шинами и выходом генератора, и первый счетчик, установочный вход которого соединен с соответствующим выходом блока синхронизации, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения погрешности регулирования скорости и стартстопного времени, в него введены блок памяти, второй и третий регистры, первый и второй блоки сравнения, первый и второй кольцевые сдвиговые регистры, второй счетчик, первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ, блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции и блок коррекции режима работы, причем блок памяти подключен одними входами к соответствующим входным шинам, другими входами к выходам первого ре1297110 го

19 гистра, входом опроса к соответствующему выходу блока синхронизации и выходами к входам параллельного занесения второго и третьего регистров, подсоединенных выходами к первым входам первого и второго блоков сравнения, соединенных вторыми входами с выходами первого и второго счетчиков, подключенных соединенными между собой ус тановочными входами к соединенным между собой соответствующему выходу блока синхронизации, синхронизирующим входам второго и третьего регистров и первого и второго триггеров и первым входам первого и второго кольцевых сдвигающих регистров, подсоединенных соединенными между собой вторыми входами к соединенным между собой одному выходу генератора, первым входам первого и второго элементов И и соответствующему входу блока измерения и регулирования скорости, подключенного выходами к соответствующим входам блока коррекции режима работы, подсоединенного выходами к соответствующим входам первого регистра, одним из входов к соединенным между собой одной из входных шин, соответствующим входам блока синхронизации и блока управления и первому входу блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции, последний из которых подключен выходами к другим входам блока коррекции режима работы, вторым входом к другому выходу генератора, третьим входом к соединенным между собой одной из входных шин и соответствующим входам блока синхронизации, блока измерения и регулирования скорости, первого регистра и блока управления, соединенного другими входами с первыми выходами первого и второго кольцевых сдвиговых регистров, подсоединенных третьими входами к выходам первого и второго элементов ИЛИ, соединенных первыми входами с вторыми выходами первого и второго кольцевых регистров и вторыми входами соответственно с соединенными между собой выходом первого триггера и вторым входом первого элемента И и с соединенными между собой выходом второго триггера и вторым входом второго элемента И, при этом первый элемент И подключен выходом к входу первого счетчика, второй элемент И подсоединен выходом к входу второго счетчика, 5

45 третий элемент ИЛИ подключен инвертирующим выходом к установочному входу первого триггера, первым входом к выходу первого блока сравнения и вторым входом к соединенным между собой одной из входных шин, соответствующим входам блока синхронизации и блока измерения и регулирования скорости и первому входу четвертого элемента ИЛИ, подключенного вторым входом к выходу второго блока сравнения и выходом к установочному входу второго триг гера, а соответствующие входы первого регистра соединены с соответствующими входными шинами.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции содержит счетчик времени пуска и счетчик коррекции, первый и второй дешифраторы, первый, второй и третий элементы И, первый, второй и третий элементы НЕ, элемент И вЂ” HE и элемент ИЛИ, причем счетчик времени пуска соединен входом суммирования с выходом первого элемента И, выходами с входами первого и второго дешифраторов, подсоединенных выходами к первым входам второго и третьего элементов И, последний из которых соединен вторым входом с выходом элемента И НЕ, подключенного входами к выходам счетчика коррекции и входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, при этом второй элемент И подключен выходом к входу суммирования счетчика коррекции, третий элемент И подсоединен выходом к входу вычитания счетчика коррекции, первый элемент НЕ соединен выходом с входом предварительной записи счетчика времени пуска, второй элемент HE соединен выходом с соединенными между собой первыми входами счетчика времени пуска и счетчика коррекции, вторые входы которого соединены с вторыми входами счетчика времени пуска, входом второго элемента HE и нулевой шиной, третий элемент НЕ подключен выходом к входу предварительной записи счетчика коррекции, а входы первого элемента И и первого и третьего элементов НЕ и выходы счетчика коррекции являются соответствующими входами и выходами блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции.

1297l10

ze гз н25

1297110

Фиг 7

1297110

Составитель В. Добровольский

Редактор?1. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 595/55 Тираж 590 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи Аппарат магнитной записи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к накоплению информации и позволяет уменьшить колебания скорости перемещения магнитной ленты

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет уменьшить неравномерность скорости движения носителя

Изобретение относится к накоплению информации и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к накоплению информации

Изобретение относится к приборостроению и позволяет уменьшить время пуска лентопротяжного механизма (ЛПМ) за счет улучшения его старт-стопных характеристик

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено в устройствах для записи и воспроизведения информации с использованием магнитной ленты

Изобретение относится к области накопления информации и позволяет уменьшить возможность повреждения магнитной ленты (МП) за счет ее rSri 4: 30-Н предварительного натяжения до перемотки

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к устройствам привода ленточных носителей информации

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в аппаратах магнитной записи

Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости перемещения магнитного носителя

Изобретение относится к вычислительной технике
Наверх