Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготойления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог. С целью увеличения сроков хранения асфальтобетонной смеси на вязких битумах горячую смесь на выходе из смесителя агрегируют путем пропускания ее через систему цепного транспортера с омыванием водой. Агрегированную смесь хранят в воде или на воздухе, если температура окружающей среды ниже 0С. Время хранения асфальтобетонной смеси в водной среде 25 мес. при этом прочность при сжатии при 20 С получаемого асфальтобетона 59,2 кг/см 1з.п. ф-лы, 1 табл. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЕ }ИН

А1 (19} (11} (51} 4 С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812675/29-33 (22) 10.09.84 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промьппленности, им. В.И. Муравленко (72) А.М. Герстманис, Н.В. Табаков, В.Г. Лейтланд, В.А. Герстманис, Э.А. Казарновская, Г.Е. Йевалдин и А.С. Москвичев (53) 691.16(088,8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

М.: Транспорт, 1978, с. 60-62.

Грушко И.М. и др. Дорожно-строительные материалы. И.: Транспорт, 1983, с. 296-299. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготовления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог. С целью увеличения сроков хранения асфальтобетонной смеси на вязких битумах горячую смесь на выходе из смесителя агрегируют путем пропускания ее через систему цепного транспортера с омыванием водой. Агрегированную смесь хранят в воде или на воздухе, если температура окружающей среды ниже В о

0 С. Время хранения асфальтобетонной смеси в водной среде 25 мес. при о этом прочность при сжатии при 20 С получаемого асфальтобетона 59, 2 кг/см

1 s.ï. ф-лы, 1 табл.

1284967

Исходная смесь

Время хранения

Показатели

3 мес. в воде, 6 мес. на воздухе, 5 мес. в воде

25 мес. в воПлотность, г/см

Водонасыщение, %

2,4-2,42

4,48-5,18

0,97-1,30

2,44

2,44

3,44

3,43

0,00

0,00

13,0

12,0

1,2

0,0,0,0

57,6

59,2

59,7

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготовления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является обеспечение длительного хранения асфальтобетонной смеси на вязких битумах.

Способ осуществляют следующим образом.

Нагретые минеральные компоненты смешивают с нагретым вязким битумом.

После смешения полученную асфальтобетонную смесь, имеющую температуру о

120-160 С, агрегируют путем пропускания ее через систему цепного транспорта с омыванием водой. Размеры получаемых агрегатов соответствуют

Набухание, %

Пористость, %

Остаточная пористость,%

Предел прочности при- сжатии, кг/см при 20 С о, при 20 С водонасьш енные

Предлагаемый способ приготовления асфальтобетонной смеси поэвопяет хра— нить ее до 25 мес ° без ухудшения свойств.

Формула и з обретения

1, Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение компонентов и последующее хранение зерновому составу минеральной части горячих асфальтобетонных смесей.

После агрегирования смесь подают в водную среду, а. при температуре ниже 0 С асфальтобетонную смесь о извлекают из водной среды и размещают на открытых площадках.

Готовят асфальтобетонную смесь следующего состава, мас.%:

10 Щебень фракции

15-35 мм 20

Щебень фракции

0-15 мм

Асботходы фракции

0,5-35 мм 50

Битум БНД 130/200 5

Полученную смесь агрегируют и хранят.

Результаты испытаний асфальтобе20 тонной смеси — свежеприготовленной после хранения приведены в таблице.

I асфальтобетонной смеси, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения длительного хранения асфальтобетонной смеси на вязких битумах, после смешения компонентов асфальтобетонную смесь агрегируют путем пропускания через систему цепного транспортера с омылением водой и последующим хранением в водной среде ипи на воэдухе.! 284967

Составитель Е, Бикбулатова

Техред А.Кравчук Корректор А. Тяско

Редактор Н. Егорова

Заказ 7553/25 Тираж 588, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Спогoá Ilo Tl.1, о т л и ч а юшийся тем, что при температуре окружающей среды ниже О С асфальтобетонную смесь извлекают нз водной среды и размещают на открытой площадке .

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для замыкающих слоев доролш:.1х одежд сети городских и промышленных дорог, а также аэродромов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может бь ть использовано для приговленияасфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления плит полов производственных, сельскохозяйственных и складских помещений, плит для облицовки каналов, троту аров, покрытий дорог и аэродромов, а также изделий для подземных коммуникационных сооружений, работающих в агрессивных средах

Изобретение относится к способам получения органомийеральных смесей, в частности к получению монолитно-плотных пород из слабосцементированных рыхлых, и может быть ис .пользовано в строительстве дорог,

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх