Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1285175 А1 ц11 4 F 02 В 77/13, F 16 С 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653524/25-06 (22) 12.10.83 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) И. А. Носонов, Н. Ф. Бочаров и Г. Г. Анкинович (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент Франции № 2456251, кл. F 16 С 27/02, опублик. 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее разъемную головку шатуна, вкладыши подшипника и вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде полуколец, по меньшей мере одно из которых снабжено радиальным каналом, и установленных между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней, отгичающееся тем, что, с целью повышения надежности, вибродемпфирующий элемент выполнен из пористого металла, а его толщина h выполнена в соответствии с соотношением

h = (3...5) b/g где Ь вЂ” ширина полукольца вибродемпфирующего элемента. сг. — внутренний диаметр полукольца.

2. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что в качестве пористого металла использован пористо сетчатый материал.

1285175

35

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано в автомобильных, судовых и других двигателях с кривошипно-шатунными механизмами для уменьшения виброакустической активности двигателей.

Известно устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее разъемную головку шатуна, вкладыш подшипника и вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде полуколец, по меньшей мере одно из которых снабжено радиальным каналом, и установленных между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней.

Однако в известном устройстве вибродеч(пфирующий, эластичный элемент обладает невысокими физико-механическими свойствами и не обеспечивает надежной работы кривошипно-шатунного механизма, что в конечном счете приводит к поломке двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащем разъемную головку шатуна, вкладыш подшипника и вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде полуколец, по меньшей мере одно из которых снабжено радиальным каналом и установленным между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней, вибродемпфирующий элемент выполнен из пористого металла, а его высота h выполнена в соответствии с соотношением

h = (3...5)— где Ь вЂ” ширина полукольца вибродемпфирующего элемента; с1 внутренний диаметр полукольца.

Кроме того, цель может быть достигнута тем, что в качестве пористого металла использован пористо сетчатый материал (ПСМ), пористая структура которого выполнена с возможностью по меньшей мере частичного проницания масла в нее.

Это позволяет дополнительно улучшить вибродемпфирующие качества полуколец из ПСМ за счет повышения внутреннего трения и перехода вибрационной энергии в тепловую.

На фиг. 1 показано устройство, вид вдоль оси коленчатого вала; на фиг. 2 то же, вид по оси коленчато(х

Устройство для виброизоляции коленчатого вала 1 содержит разъемную головку.

2 шатуна 3, в которой подвижно установлена шейка 4 коленчатого вала 1 и вибродемпфируюгций элемент 5, размещенный между вкладышами 6 и опорной поверхностью головки 2. Вибродемпфирующий элемент 5 установлен с возможностью фиксации от проворота в опорной поверхности головки 2 и выполнен в виде полуколец из пористого сетчатого металла, по меньшей мере одно из которых снабжено масляным каналом 7, при этом толщина полуколец составляет

h= (3...5)b/с(, где Ь вЂ” ширина полукольца;

d — внутренний диаметр полукольца.

Вариантом исполнения полуколец является тот, когда пористая структура из материала допускает полное или по меньшей мере частичное проницание в нее масла.

Это дополнительно повышает достигаемый эффект.

В момент сгорания топлива в камере сгорания (не показана) под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который передается через поршень, поршневой палец (не показаны), шатун 3, коленчатый вал 1 на блок цилиндров (не показан). Кроме того, при вращении коленчатого вала 1 удары, возникающие в зазорных сочленениях: (Iopшень-гильза цилиндров, поршень-поршневой палец (не показаны) приводит к появлению дополнительного вибрационного импульса. Виброим пульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма под действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности двигателей. В этом случае, вибродемпфирующий элемент 5, установленный между вкладышами 6 и опорной поверхностью головки 2 шатуна 3 испытывает значительные знакопеременные нагрузки в широкой области вибрационного спектра и, в силу высоких упруго-деформ ирующих свойств вибродемпфирующего элемента, выполненного, например из ПСМ, часть вибрационной энергии переходит в тепловую.

Наличие масла в порах вибродемпфирующего элемента позволяет дополнительно повысить эффективность его работы.

Конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами, высокой работоспособностью кривошипно-шатунного механизма, а также обеспечивает снижение общего уровня виброускорения на блоке цилиндров на 3 — 6 дБ.

1285175

Составитель В..1обанов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верее 1;орректор И. Муска

Заказ 7567/36 Тираж 526 По тписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям
Наверх