Пневматическая шина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 В 60 С 1! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ сВ

o,ç а,З а,го

0,40 (Pub. 1

0,50 кн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2828046/22-11 (22) 30. 10. 79 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) В. Н. Лаптев, В. Н. Белковский, А. М. Чурсин, В. В. Гуськов и В. П. Бойков (53) 629.113.012.523 (088.8) (56) Патент США № 3547175, кл. В 60 С 11/00, 1970.

Хлебников А. М., Кнороз В. И., Петров И. П. Средство повышения проходимости колесных машин. Сб. Шины и проходимость автомобиля. Труды НАМИ, 1973, вып. 142, ч. 1, с. 11 — 20. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, преимущественно для ведущих колес тракторов и сельскохозяйственных машин, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередуюшихся и расчлененных грунтозацепов типа

„„SU„„1286441 А1

«косая елка», расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости LLlHны, и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон средние и плечевые зоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходимости шин и производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно-климатическими условиями, коэффициент насыщенности рисунка протектора при условном разделении беговой дорожки по ширине на пять равных участков в центральной зоне составляет 0,36 — 0,45, а соотношения коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах беговой дорожки к коэффициенту насыщенности в центральной зо не соответственно равны 0,85 — 1,0 и 0,75—

0,85.

1286441

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к пневматическим шинам, преимушественно для ведущих колес тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известна пневматическая шина, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде ряда чередующихся грунтозацепов, расположенных под углом к экваториальной плоскости шины.

Однако подобная конструкция протектора шины недостаточно эффективна при использовании на тракторах, занятых на транспортных работах, из-за интенсивного износа грунтозацепов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является пневматическая шина, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чсредуюшихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка», расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон средние и плечевые зоны.

Эта шина обладает хорошей самоочигца- 25 емостью рисунка протектора и может эксплуатироваться как в полевых условиях, так и на дорогах с покрытием.

Однако в результате испытаний было установлено, что известная шина по реализуемым тяговым качествам и буксованию значительно уступает тракторным шинам с менее насыщенным рисунком протектора, а ходимость ее по дорогам с твердым покрытием также ограничена вследствие повышенного износа грунтозацепов.

Цель изобретения — повышение ходимости шин и пройзводительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенноклиматическими условиями. 4О

Цель достигается тем, что у пневматической шины, содержащей протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередуюшихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка», расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины, и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон средние и плечевые зоны, коэффициент насыщенности рисунка протектора при

56 условном разделении беговой дорожки по ширине на пять равных участков в центральной зоне составляет 0,36 — 0,45, а соотношения коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах беговой дорожки к коэффициенту насыщенности в центральной зоне соответственно равны 0,85 в 1,0 и

0,75 — 0,85.

На фиг. 1 изображен график зависимвсти коэффициента использования сцепного веса К ° (коэффициента тяги) от коэффициента насыщенности рисунка протектора; на фиг. 2 — — график зависимости коэффициента износа б/мм/1000 от коэффициента насыщенности рисунка протектора Кн.

Графики построены по результатам испытаний шин с различными рисунками протектора типа «косая елка»..

Из приведенных графиков видно, что с увеличением коэффициента насышенности рисунка протектора коэффициент использования сцепного веса падает, а интенсивность износа снижается.

Экспериментально установлено, что наилучшие результаты обеспечиваются при коэффициенте насыщенности рисунка протектора в центральной зоне беговой дорожки не менее 0,36. При меньших значениях К» резко возрастает интенсивность износа шин, в особенности при выполнении транспортных работ. С учетом допустимой точности выполнения рисунка протектора (10 — 15Я) верхний предел диапазона изменения коэффициента насыгценности К. в центральной зоне не должен превышать 0 45. В этих пределах снижение коэффициента использования сцепного веса сказывается незначительно.

Предлагаемая пневматическая шйна содержит протектор повышеннои проходимости, выполненный в виде чередующихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка», расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины.

При условном разделении беговой дорожки протектора шины по ширине на пять равных участков: центральную aohy с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон две средние и две плечевые зоны, наилучшие результаты по ходимости шин и повышению производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно-климатическими условиями экспериментально зафиксированы при коэффициенте насышенности рисунка протектора в центральной зоне 0,36 — 0,45 и соотношении коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах соответственно

0,85- 1,0 и 0,75 — 0,85.

Кроме того, коэффициенты насыщенности рисунка протектора в трех равных зонах, расположенных в окружном направлении шины на участке беговой дорожки, соответствуюшем шагу грунтозацепа, начиная от

его внутреннего элемента, находятся в следующем соотношении: К = (0,95 — 1,05) Kl и К =(0,95 — !,00) Кь где Kl=0,36 — 0,45— коэффициент насыщенности рисунка протектора в первой по счету окружной зоне беговой дорожки.

1286441 ми

1000и

72

Ор

Составитель A. Глинка

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7668/16 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для повышения самоочищаемости выемки. между грунтозацепами выполнены расширяющимися к плечевым зонам протектора.

Трапециевидное сечение грунтозацепа обеспечивает требуемую устойчивость его к действию тангенциальных сил и способствует хорошей самоочищаемости протектора.

В целях снижения уровня удельных давлений на грунт и повышения работоспособности шины в целом ширина бе- 1и говой дорожки предлагаемого рисунка протектора приближается к ширине профиля шины и составляет 0,9 — 0,98. Причем отношение стрелы дуги протектора к ширине беговой дорожки составляет 0,50 — 0,08.

Таким образом, за счет отличительных признаков пневматическая шина с предлагаемыми соотношениями конструктивных параметров протектора обеспечивает повышение ходимости шин за счет равномерного износа по ширине беговой дорожки протектора на дорогах с твердым покрытием в среднем на 10 — 15%, а также высокие тягово-сцепные свойства на рыхлых грунтах при сохранении хорошей самоочищаемости протектора, что способствует повышению производительности трактора,

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх