Тяговая сеть переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока. Целью изобретения является увеличение пропускной способности электрических железных дорог. Тяговая сеть переменного тока содержит опору 1, на которой с одной стороны подвешены контактная подвеска 2 и на допустимом по электрической прочности от нее один проводник 3 расщепленного экранируюи1его провода , а по другую сторону опоры 1 подвешены один и другой проводники 4 и 5 расщепленного усиливающего провода и между ними другой проводник 6 расщепленного усиливающего провода, контактная подвеска 2 расположена по оси железнодорожного полотна. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1286450 (504 В 60 М 300 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3959339/27-11 (22) 26.07.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С. Д. Соколов, В. Е. Марский, Т. П. Добровольскис и Л. А. Черноусов (53) 621..3!6.722:621.332(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 670475, кл. В 60 М 3/00, 1976. (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока. Целью изобретения является увеличение пропускной способности электрических железных дорог. Тяговая сеть переменного тока содержит опору 1, на которой с одной стороны подвешены контактная подвеска 2 и на допустимом по электрической прочности от нее один проводник 3 расщепленного экранирующего провода, а по другую сторону опоры 1 подвешены один и другой проводники 4 и 5 расщепленного усиливающего провода и между ними другой проводник 6 расщепленного усиливающего провода, контактная подвеска 2 расположена по оси железнодорожного полотна. 1 ил.

1286450

Форм ула изобретения

Составитель В. Кочетков

Редактор 3. Слиган Текред И. Верее Корректор О.."!уповая

Заказ 7669/!7 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж- -35, Раугиская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока.

Целью изобретения является снижение потерь напряжения в тяговой сети.

На чертеже показана тяговая сеть переменного тока в поперечном ее сечении, перпендикулярном оси железнодорожного полотна.

Тяговая сеть переменного тока содержит опору 1, на которой с одной стороны подвешена контактная подвеска 2, и на допустимом по электрической прочности от нее один проводник 3 расщепленного экранирующего провода, а по другую сторону опоры подвешены один и другой проводники 4 и 5 расщепленного усиливающего провода, и между ними другой проводник 6 расщепленного усиливающего провода. Контактная подвеска 2 расположена по оси 7 железнодорожного полотна.

Тяговая сеть работает следующим образом.

Ток, протекающий по проводам контактной подвески 2 в прямом направлении от тяговой подстанции к электроподвижному составу, наводит в первом сближенном с контактной подвеской экранирующем проводнике 3 ток обратного направления, а часть прямого тока, протекающего по расщепленным проводникам усиливающего провода 4 и 5, наводит ток обратного направления в другом расщепленном проводнике 6 экранирующего провода. При этом

5 за счет более полной компенсации магнитного поля прямого тока, вследствие расположения одного из экранирующих проводников 3 вблизи контактной подвески 2 и чередования точек подвеса с другой стороны опоры 1 экранирующих и усиливающих проводников 4 — 6, достигается значительное уменьшение индуктивной составляющей полного сопротивления тяговой сети, а следовательно, и потерь напряжения в ней, а также повышение напряжения на токоприем нике электроподвижного состава.

Тяговая сеть переменного тока, содержащая контактную подвеску, расположенную по одну сторону от опоры, и экранирующий и усиливающий провода, расположенные по другую сторону от опоры, отлича>ощаяся тем, что, с целью снижения потерь напряжения в тяговой сети, она снабжена дополнительными экранирующим и усиливающим проводами, причем дополнительный экранирующий провод расположен по ту же сторону от опоры, что и контактная подвеска, а первый экранирующий провод размещен между первым и допол30 нительным усиливающими проводами.

Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока, как системы 25 кВ, так и системы 2x25 кВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх