Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины

 

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии. Приставка 32 гидроусилителя 8 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер, расположенный в гнезде, которое одним концом связано со сливной гидролинией 14, а другим - с нагнетательной полостью другого гидроусилителя 7. При управляющем воздействии на золотник 28 гидроусилителя 7 обеспечивается возможность дистанционного управления гидроусилителем 7 без использования дополнительного источника энергии. 1 3. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1286458 А1 (5D4 B 62 D 1118

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

Фиг. < (21) 3930702/27-11 (22) 19.07.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) Ю. С. Беленький и В. П. Шевчук (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106718, кл. В 62 D 11/18, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОИ" МАШИНЫ (57) Изобретение относится к активным сочленен ным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Цель изобретения— повышение эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии. Приставка 32 гидроусилителя 8 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер, расположенный в гнезде, которое одним концом связано со сливной гидролинией 14, а другим — с нагнетательной полостью другого гидроусилителя 7. При управляющем воздействии на золотник 28 гидроусилителя 7 обеспечивается возможность дистанционного управления гидроусилителем 7 без использования дополнительного источника энергии.

1 3. и. флы, 4 ил.

1286458

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций, управляемым с рабочего места на одной из секций и предусматривающим использование входящих в него секций в качестве самостоятельного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии.

На фиг. 1 изображена принципиальная 15 гидравлическая схема сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора; на фиг. 2 — гидроусилитель управления муфтой сцепления двигателя первой или второй секций, вид сбоку; на фиг. 3гидроусилитель первой секции, продольный

20 разрез; на фиг. 4 — гидроусилитель второй секции, продольный разрез.

Сочлененный трактор состоит из двух секций, связанных между собой с помощью тягово-сцепного устройства. Секции пред- 25 ставляют собой однотипные гусеничные тракторы, имеющие кабины и посты управления. Сочлененный трактор управляется одним водителем, который расположен на рабочем месте первой секции (не показано).

Гидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора состоит из масляного насоса 1, приводимого от двигателей первой секции, бака 2 нагнетательной гидролинии 3, сливной гидролинии 4, регулирующего клапана 5, фильтра 6, гидроусилителей 7 и 8 первой и второй секций и соединительных гидролиний

9 — 14. Гидролинии 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14 связаны с помощью быстросоединяем ых муфт 15.

Гидроусилители 7 и 8 полностью унифицированы и состоят из корпуса 16, внутренняя полость которого разделена на три полости 17, 18 и 19 полым поршнем 20 с радиальными отверстиями 21 и 22, внутри которого находится подпружиненный 45 золотник 23 с пружиной 24, с зазором закрепленный на стержне 25. На хвостовике поршня 20 расположена возвратная пружина 26. В противоположный конец поршня ввинчен полый силовой наконечник 27, в сверлении которого коаксиально расположен уп50 равляюгций наконечник 28 золотника 23.

Полости 18 и 19 гидроусилителя 7 соединены сквозным каналом 29 приставки 30.

Полости 18 и 19 гидроусилителя 8 соединены сквозным каналом 31 приставки 32. Гlри- у ставка 32 содержит ступенчатый плунжер 33, расположенный в цилиндрическом гнезде

34, которое одним концом связано со сквозным каналом 31, а другим через гидролинии 10 и 9 — с нагнетательной гидролинией 3 гидроусилителя 7. Отжим ная пружина 35 расположена со стороны меньшего диаметра ступенчатого плунжера 33 и удерживает его в положении, при котором полости 18 и 19 гидроусилителя 8 сообщаются.

Сливная полость 19 гидроусилителя 7 через гидролинии 11 и 12 связана с нагнетательной полостью 17 гидроусилителя 8, через гидролинии 14, 13, 4 и фильтр 6 — с баком

2. Гидроусилители 7 и 8 установлены на корпусах 36 и 37 муфт сцепления двигателей соответственно первой и второй секций.

Корпуса муфт сцепления несут вал 38 с рычагом 39. На оси 40 рычага 39 расположены ролики 41, соприкасающиеся с торцом силового наконечника 27. Тяга 42, связанная с педалью в кабине водителя, имеет на конце упор 43 с овальным отверстием, сквозь которое проходит ось 40.

Длина овального отверстия за вычетом диаметра оси 40 должна быть не менее хода золотника 23, обеспечиваю цего перекрытие отверстий 21. На упоре 43 закреплен конец пружины 44, второй конец которой закреплен на неподвижном кронштейне.

Гидравлический сервопривод управления муфтами сцепления сочлененного трактора работает следующим образом.

В исходном положении гидроусилителя пружина 26 удерживает поршень 20 в крайнем нижнем положении. Усилие пружины 44 через упор 43, управляющий наконечник 28 и стержень 25 передается на золотник 23, преодолевая сопротивление пружины 24 и удерживая золотник 23 в крайнем нижнем положении, при котором отверстия 21 полностью открыты.

При включенных муфтах сцепления обеих секций (двигатель и насос 1 работают) воздействие на тягу 42 отсутствуют. Рабочая жидкость от насоса 1 по гидролинии 3 попадает в нагнетательную полость 17 гидроусилителя 7 и через радиальные отверстия 21 и 22 — в сливные полости 18 и 19, соединенные сквозным каналом 29 приставки 30. Далее рабочая жидкость по гидролиниям 11 и 12, поступает в нагнетательную полость 17 гидроусилителя 8, проходит через

erî радиальные отверстия 21 и 22, через канал 31 приставки 32 и из полости 19 гидроусилителя 8 сливается в бак 2 через гидролинии 14 и 13 и фильтр 6.

При необходимости произвести остановку сочлененного трактора водитель воздействует на педаль муфты сцепления, расположенную в кабине первой секции. При этом упор 43 гидроусилителя перемещается вверх и снимает воздействие пружины 44 гидроусилителя 7 на управляющий наконечник

28. Тогда под действием пружины 24 зо1286458 лотник" 23 перемещается вверх, перекрывая отверстия 21.

Давление рабочей жидкости, поступающей по гидролинии 3 от насоса 1 к полости 17 гидроусилителя 7, увеличивается, и поршень 20 начинает перемещаться вслед . за золотником 23, выключая через ролики

41 и рычаг 39 муфту сцепления двигателя первой секции. Одновременно возросшее давление в - полости 17 гидроусилителя 7 передается по гидролиниям 9 и 10 в полость гнезда 34 приставки 32 гидроусилителя 8 второй секции, что вызывает перемещение ступенчатого плунжера 33 вправо до запирания канала 31. В результате этого давление в полостях 17 и 18 гидроусилителя 8 также увеличивается и его поршень 20 перемещается вверх, выключая через ролики 41 и рычаг 39 муфту сцепления двигателя второй секции. При этом тяга 42 гидроусилителя 8, перемешаясь, приводит в движение педаль муфты сцепления в кабине второй секции, а отверстия 21 гидроусилителя 8 остаются открытыми вследствие постоянного воздействия пружины 44 на золотник 23 через упор 43. После прекращения воздействия на тягу 42 первой секции пружина 44 гидроусилителя 7, преодолевая усилие пружины 24, перемешает золотник 23 в исходное положение, открывая радиальные отверстия 21 и обеспечивая перетекание рабочей жидкости из полости 17 на слив. Одновременно падение давления в полости 17 гид- ЗО роусилителя 7 вызывает перемещение ступенчатого золотника 33 влево под действием пружины 35, что, в свою очередь, обеспечивает перетекание рабочей жидкости из полости 17 гидроусилителя 8 на слив, в результате чего восстанавливается поток жидкости, соответствующий исходному положению гидроусилителей 7 и 8. Поршни 20 возвращаются в исходное положение под действием пружин 26, а рычаги 39 и педали в кабинах обеих секций — под воздействием 4g рабочих пружин муфт сцепления и пружин 44.

Для использования секций в качестве самостоятельных транспортных средств достаточно разъединить все три муфты 15 и состыковать гидролинии ll и 13, а гидролинии 12 и 14 гидравлически соединить со штатным насосом 1 и баком 2 второй секции.

Формула изобретения

1. Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины, содержащий источник давления рабочей жидкости, гидравлически соединенный с баком, регулируемым клапаном и гидроусилителем, включающим в себя корпус с расположенным в нем полым поршнем с радиальными отверстиями и двумя поясками, образующими в корпусе полости, одна из которых гидравлически соединена с нагнетательной магистралью, а две другие — с нагнетательной полостью второго гидроусилителя через присоединенную к корпусу гидроусилителя приставку со сквозным каналом, причем расположенный в поршне подпружиненный с обеих сторон золотник кинематически связан с органом управления, а поршень связан с силовым приводом элемента трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененного трактора путем обеспечения возможности дистанционного управления без использования дополнительного источника энергии, в приставке одного из гидроусилителей выполнено цилиндрическое гнездо, в котором размещен подпружиненный с одной стороны ступенчатый поршень, при этом одна из образованных полостей между гнездом и ступенчатым поршнем гидравлически соединена со сквозным каналом, а другая — с источником давления рабочей жидкости с возможностью отключения последнего.

2. Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что пружина расположена со стороны меньшего диаметра ступенчатого поршня. обращенного в сторону сквозного канала приставки.

1286458

5

Z3

Л 74,75 18

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Веселовская Тепрел И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7669/! 7 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

16

Z0

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх