Полноприводное колесное транспортное средство

 

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности. Сущность: средство содержит рулевое управление 1 и трансмиссию, которая выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач 3, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами 13 каждого из колес через суммирующие планетарные ряды 9 механизма поворота, причем бортовые передачи 12 и рулевое управление связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами. За счет совместного действия рулевого управления и механизма поворота уменьшается радиус поворота машины, а следовательно, улучшается ее маневренность. Возможен поворот с радиусом, равным колее машины, что приближает колесную машину по маневренности к гусеничным машинам. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к полноприводным транспортным средствам.

Известно полноприводное 8-колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, связанные с каждым из колес [1] При движении на высоких скоростях поворот задних четырех колес блокируется.

Недостатком машины является большая сложность и масса деталей рулевого управления. Известны также полноприводные 8-колесные и 6-колесные транспортные средства, содержащие трансмиссию с бортовыми передачами и рулевым управлением, связанным с передними и задними колесами [2,3] Недостатком этих машин является низкая устойчивость при движении на высоких скоростях. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является полноприводное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, связанное с первым и вторым управляемыми колесами [4] Недостатком этого транспортного средства является низкая маневренность, обусловленная большим радиусом поворота.

Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем трансмиссию и рулевое управление, трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виду гидромеханической коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, дополнительные передачи, раздаточные коробки и бортовые передачи.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявленное транспортное средство отличается компоновочной схемой трансмиссии и наличием новых кинематических связей, повышающих функциональные возможности транспортного средства.

Таким образом заявленное транспортное средство соответствует критерию "новизна".

Сравнение с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о наличии изобретательского уровня.

На чертеже показано предлагаемое транспортное средство.

Полноприводное транспортное средство содержит рулевое управление 1, связанное через привод с каждым из первых четырех колес 2.

Гидромеханическая коробка передач 3 объединена с дифференциалом. Гидромашина механизма поворота 4, состоящая из гидронасоса и реверсивного гидромотора, через шестеренчатую передачу 5, вал 6, шестеренчатую передачу 7 и шестеренчатую передачу 8, имеющую промежуточную (паразитную) шестерню, суммирующие планетарные ряды 9, дополнительные передачи 10, раздаточные коробки 11, бортовые передачи 12 связана с колесными редукторами 13 каждого из колес транспортного средства.

При движении транспортного средства по прямой и при выполнении поворотов с большими радиусами водитель через рулевое управление 1 и привод рулевого управления воздействует на первые и вторые управляемые колеса 2. Механизм поворота при этом не задействован.

При движении транспортного средства по дорогам и местности с наличием естественных и искусственных препятствий (например, лесные и горные дороги) необходимы малые радиусы поворота, в связи с этим водитель дополнительно к рулевому управлению включает гидромашину механизма поворота, вал гидромотора которой в зависимости от поворота руля вращается в соответствующую сторону. От вала гидромотора через шестеренчатые передачи 7 и 8 вращение с разными направлениями одновременно передается на солнечные шестерни суммирующих планетарных рядов.

При этом направление вращения солнечной шестерни одного из суммирующих планетарных рядов совпадает с направлением вращения эпицикла, вследствие чего увеличивается частота вращения водила и соответственно увеличивается скорость колес одного борта, а направление вращения солнечной шестерни другого суммирующего планетарного ряда противоположно направлению вращения эпицикла, благодаря чему уменьшается частота вращения водила и соответственно уменьшается скорость колес другого борта.

За счет совместного действия рулевого управления и механизма поворота уменьшается радиус поворота машины. Скорость движения при повороте не снижается, что обеспечивает повышение средних скоростей движения машины.

Данная схема трансмиссии позволяет выполнить поворот транспортного средства вокруг одного из бортов, т.е. с радиусом, равным колее машины (R=B), что значительно увеличивает возможности транспортного средства.

На автомобильном заводе ОАО "ГАЗ" изготовили опытный образец полноприводного транспортного средства по предложенной компоновочной схеме. Проведенные испытания подтвердили эффективность транспортного средства в работе.

Источники информации 1. Полноприводная мостовая машина 8х8 "Лукс"(Германия). Soldat und Technik. N 10, 1975.

2. Колесное шасси 8х8-135 ЛМ Брянского автозавода/ Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

3. Колесное шасси 6х6-5921 Брянского автозавода/Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

4. Бронетранспортер БТР-80 автомобильного завода ОАО "ГАЗ", Нижний Новгород/Техническое описание и инструкция по эксплуатации прототип.

Формула изобретения

Полноприводное колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, отличающееся тем, что трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, бортовые передачи и рулевое управление связанные с первыми и вторыми управляемыми колесами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно, к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих вспомогательный привод от гидрообъемной передачи

Изобретение относится к гусеничным машинам, конкретно к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих основной привод, через коробку передач на движители, и вспомогательный привод, через гидрообменную передачу (ГОП), и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии как для быстроходной машины, так и для гусеничной землеройной машины с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в трансмиссиях гусеничных транспортных машин
Наверх