Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД на установившихся режимах. Поршни 4 и 5 компрессорного и рабочего цилиндров газогенератора связаны с валом 6. Между ним и валом 9 расширительной машины установлена муфта 10, позволяющая осуществить при определенной скорости движения транспортной машины передачу избыточной мощности на валу генератора колесам. За муфтой сцепления установлена коробка передач, допускающая выход на режим совместной работы газогенератора и расширительной машины при неравных частотах вращения их валов. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а 7 сл ISD 00 СХ) со кэ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU» 128832

А1 (50 4 F 02 G 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3847623/25-06 (22) 24.12.84 (46) 07.02.87. Бюл. 1Ф 5 (72) А.П, Шелест и В.Г. Тишаков (53) 621.43.018 (088.8) (56) Шелест П.А. Комбинированные турбопоршневые двигатели, N.: Машгиз, 1958, с. 8. (54) СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ

УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ШЕЛЕСТА И ТИШАКОВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

КПД на установившихся режимах. Поршни 4 и 5 компрессорного и рабочего цилиндров газогенератора связаны с валом 6. Между ним и валом 9 расширительной машины установлена муфта 10, позволяющая осуществить при определенной скорости движения транспортной машины передачу избыточной мощности на валу генератора колесам.

За муфтой сцепления установлена коробка передач, допускающая выход на режим совместной работы газогенератора и расширительной машины при неравных частотах вращения их валов.

2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 !2883

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы комбинированных силовых установок транспортных средств и комбинированным силовымустановкам транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение КПД, на установившихся режимах.

На фиг. 1 представлена схема пред- 10 лагаемой комбинированной силовой установки; на фиг. 2 — график зави.симости изменения силы тяги I" установки от скорости V транспортного средства.

Установка содержит механический газогенератор 1 с компрессорными 2 и рабочими 3 цилиндрами, снабженными соответственно поршнями 4 и 5, связанными с валом 6, расширительную 20 машину 7, сообщенную при помощи газопровода 8 с рабочими цилиндрами

3 пазогенератора 1 и снабженную выходным валом 9, управляемую муфту 10 сцепления, Кроме того, мелку муфтой

10 и валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач. В качестве расширительной машины возможно применение машин любого типа, например газовой турбины.

Способ реализуется следующим образом..

Сжатый в компрессорном цилиндре

2 воздух перепускается в камеру сгорания рабочего цилиндра 3 газогенератора 1, дополнительно сжимается в цилиндре 3 с образованием в нем рабочей смеси путем впрыска в цилиндр

3 топлива, заряд воспламеняется, горящие газы расширяются с совершением работы, идущей на сжатие воздуха в компрессорном цилиндре 2, отработавшие газы перепускаются по газопроводу 8 в расширительную машину 7 и ,цополнительно в ней расширяются с совершением работы, затрачиваемой на привод транспортного средства (не показано).

При разгоне транспортного средст- 50 ва используется только газовая мощность газогенератора 1. Частота вращения выходного вала 9 расширительной машины 7 в начале разгона меньше частоты вращения вала 6 газогенера.тора 1.

При достижении выходным валом 9 значения частоты вращения вала 6 валы соединяют между собой при помощи

28 2 управляемой муфты 10 сцепления и увеличивают цикловую подачу топлива в рабочие цилиндры 3.

Последующее движение транспортного средства производят с заблокированными валами.

Для расширения диапазона скоростей и нагрузок, при которых возможна совместная работа газогенератора 1 и расширительной машины 7, между муфтой 10 сцепления и выходным валом 9 может быть установлена коробка 11 перемены передач.

На фиг. 2 линия АВСЕ соответствует режиму разгона без блокировки валов

6.и 9, линия CD — режиму движения с заблокированными (в точке С) валами.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства путем сжатия воздуха в компрессорном цилиндре, перепуска его в камеру сгорания рабочего цилиндра газогенератора, снабженного валом, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре, впрыска в последний топлива, воспламенения рабочего заряда, расширения горящих газов в цилиндре, перепуска отработавших газов из цилиндра в расширительную машину, снабженную выходным валом, и иХ дополнительного расширения в последней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, при разгоне контролируют частоту вращения выходного вала расширительной машины и при достижении валом значения частоты, равного значению частоты вращения вала газоI генератора, валы соединяют между собой и увеличивают количество впрыскиваемого в рабочий цилиндр топлива.

2. Комбинированная силовая установка транспортного средства, содержащая механический газогенератор с компрессорными и рабочими цилиндрами, снабженными поршнями, связанными с валом, и расширительную машину, сообщенную с рабочими цилиндрами газогенератора и снабженную выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД на установившихся режимах, между валами газогенератора и расширительной машины установлена управляемая муфта сцепления.

Составитель 10 Богачев

Техред Л.Сердюкова Корректор H. Король

Редактор А. Козориз

Заказ 7782/29

Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1288328 4

3. Установка по п.2, о т л и ч а- и валом расширительной машины устаю щ а я с я тем, что между муфтой новлена коробка перемены передач.

Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова Способ работы комбинированной силовой установки транспортного средства и комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании экономичного автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно - к устройствам, представляющим собой сборную комбинированную камеру сгорания, отделенную от двигателя и работающую на подводимом извне давлении, жидком или газовом топливе и воде

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в системах наземного, воздушного и морского транспорта

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания
Наверх