Трансмиссионная система

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение КПД и упрощение устройства . Система содержит двигатель 1, синхронно-асинхронную электрогмагнитную муфту 3 с обмоткой возбуждения 4, ведомым 6 и ведущим 5 валами, источник 9 питания обмотки возбуждения и нагрузку 2. Система снабжена датчиками 5 и 8 скорости вращения, установленными на ведомом 6 и ведущем 5 валах муфты 3. Источник 9 питания обмотки возбуждения выполнен имцульсньт и содержит блоки 11 и 10 регулирования амплитуды и скважности импульсов, причем вход блойа 11 регулирования амплитуды подключен к выходу датчика 7 скорости вращения ведомого вала, а вход блока 10 регулирования скважности импульсов подключен к выходу датчика 8 скорости вращения ведущего вала. За счет того , что отсутствуют шестереночные передачи, фрикционные элементы и другие сложные механические устройства , упрощается конструкция, а КПД повышается за счет того, что все функции управления осуществляются электрически. 1 ил. Q В (Л

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3832733/24-07 (22) 06 . 1 2. 84 (46) 07.02.87. Бюл. И 5 (72) Я.А.Райхман, Е.Е.Онегин, В.Я.Иващенко, Е,И.Белявский и и В.А,Власов (53) 621.313(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 412031, кл. В 60 К 17/12, 1963.

Поздеев А.Д. и Розман Я,Б. Электромагнитные муфты и тормоза с массивным якорем. ГЭИ, 1963, с. 84. (54).ТРАНСХИССИОННАЯ CHCTENA (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение КПД и упрощение устройства. Система содержит двигатель 1, синхронно-асинхронную электромагнитную муфту 3 с обмоткой возбуждения 4, ведомым б и ведущим 5 валами, источник 9 питания обмотки воэбужде(51) 4 Н 02 К 51/00 Н 02 Р 15/00 ния и нагрузку 2. Система снабжена датчиками 5 и 8 скорости вращения, установленными на ведомом б и ведущем 5 валах муфты 3. Источник 9 питания обмотки возбуждения выполнен имцульсным и содержит блоки 11 и 10 регулирования амплитуды и скважности импульсов, причем вход блока 11 регулирования амплитуды подключен к выходу датчика 7 скорости вращения ведомого вала, а вход блока 10 регулирования скважности импульсов подключен к выходу датчика 8 скорости вращения ведущего вала. 3а счет того, что отсутствуют щестереночные передачи, фрикционные элементы и другие сложные механические устройства, упрощается конструкция, а К1(Д повышается за счет того, что все функции управления осуществляются электрически, 1 ил.

1 288838

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам передачи вращательного движения от двигателей внутреннего сгорания к переменной нагрузке в транспортных и других средствах, например в автомобилях, В зависимости.от режима работы транспортного средства эти устройства должны выполнять различные функции. При стоянке транспортного средства или движении с номинальной скоростью между двигателем и нагрузкой существует сцепление, При запуске двигателя, при стоянке с работающим двигателем и движении "накатом" сцепление двигателя с нагрузкой отсутствует. При трогании и разгоне транспортного средства, а также при движении по уклону вверх, когда усилие сопротивления нагрузки превосходит усилие двигателя, требуется редукция движения.

Все эти функции выполняют два механических устройства: фрикционная муфта сцепления и коробка переменных передач, Они сложны и дороги в изготовлении и эксплуатации, недостаточно долговечны, с трудом поддаются автоматизации, а коробка переменных передач вносит потери энергии.

Цель изобретения — повышение КПД и упрощение устройства путем исключения механической коробки. переменных передач . и фрикционного устройства сцепления.

На чертеже приведена блок-схема трансмиссионной системы.

Она состоит из двигателя 1 и нагрузки 2, связанных через асинхронно-синхронэлектромагнитную муфту 3, имеющую обмотку 4 возбуждения, ведущим 5 и ведомь|м 6 валами. С ведущим 5 и ведомым 6 валами связаны датчики 7 и 8 скорости их вращения, Выходы датчиков 7 и 8 связаны с источником 9 импульсного питания через блок 1О регулирования скважности импульсов и блок 11 регулирования амплитуды 11 импульсов, Регулируемое импульсное питание обмотки 4 возбуждения подается в тех случая, когда требуется редукпия движения, т.е. при трогании, разгоне и движении вверх по уклону. При этом нагрузке необходимо передавать усилие, большее усилия, развиваемого двигателем. Соответственно требуется большее усилие сцепления в электромагнитной муфте, т.е. амплитуда импульсов должна обеспечивать усилие сцепления

F)F (1)

II tP где F, — сила сопротивления транспортного средства.

Чтобы обеспечить работоспособ1О ность двигателя 1, необходимо за каждый импульс передавать нагрузке

2 количество движения, меньшее импульса силы, развиваемого двигателем 1 в течение одного периода сле15 дования импульсов, т,е. т т М ° тр М где д шЧ, — количество передаваемого

20 трансмиссией движения; — длительность импульса;

Т вЂ” период следования импульсов;

F — усилие, развиваемое дви25 гателем 1.

Следовательно, скважность импульсов

Я= -)

Fu (2) ср где à — среднее за период Т усилие, развиваемое двигателем, Условие (1) обеспечивается блоком

11 регулирования амплитуды импульсов. Чем ниже скорость движения транспортного средства и соответственно скорость вращения ведомого вала &, тем больше сопротивление нагрузки F тем больше должна быть амплитуда импульсов.

Условие (2) обеспечивается блоком 10 регулирования скважности импульсов. Чем выл е скорость вращения двигателя 1 и соответственно ведущего вала 5, тем больше значение с

F и. тем меньшую скважность имп4 ьсов можно создавать, Скорость вращения ведущего вала 5 фактически учитывает и изменение нагрузки, вызывающее изменение усилия сцепления F ñчем связано уменьшение средней

50 скорости вращения ведущего вала 5.

Предлагаемое устройство обеспе- чивает. возможность плавного изменения передачи движения от двигателя к транспортному средству, что

55 улучшает условия их эксплуатации, повышает долговечность, простоту автоматизации работы трансмиссии; меньшую стоимость изготовления и

1288838

Формула иэобре.тения

Трансмиссионная система, содержащая двигатель,:синхронно-асинхронСоставитель В.Никоноров

Редактор С.Патрушева Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Заказ 7819/54 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. эксплуатации трансмиссии; более высокую надежность и долговечность; более высокий КПД.

Определяются эти достоинства тем, что в предлагаемом устройстве отсутствуют шестеренчатые переклю—

l чаемые передачи, фрикционные выключ аемые элемен ты и друг ие сложные механические устройства, автоматическое управление которыми сложно осуществить. В предлагаемом устройстве все функции управления осуществляются электрически. В нем отсутствуют,трущиеся и соответственно изнашиваемые детали и узлы. ную электромагнитную муфту с обмоткой возбуждения, в"домым валом и ведущим валом для подсоединения нагрузки, источник питания обмотки возбуждения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КГД и упрощения устройства, она снабжена датчиками скорости вращения, установленными на ведомом и ведущем

10 валах муфты, при этом источник питания обмотки возбуждения выполнен импульсным и содержит блоки регулирования амплитуды и скважности импульсов, причем вход блока регулиf5 рования амплитуды подключен к выходу датчика скорости вращения ведомого вала, а вход блока регулирования скважности импульсов подключен к выходу датчика скорости вращения веду20 щ

Трансмиссионная система Трансмиссионная система Трансмиссионная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах автоматического управления приводами

Изобретение относится к злектротехнике, а именно к средствам автоматического регулирования электропривода

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано в ;станках с ЧПУ, в трубопоршневых расходоизмерительных и расходозадающих установках

Изобретение относится к области приводов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам
Наверх