Устройство для измерения скольжения электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство для измерения .скольжения содержит источник (и) 8 достоянного напряжения , импульсный датчик 1 скорости и датчик 4 напряжения И 8. Один зажим И 8 подкошчен к общей шине устройства и к силовым выводам управляемых ключевых элементов (УКЭ) 6 и 7. Другой зажим И 8 через УКЭ 7, сглаживающий фильтр 11 подключен к инвертирующему входу усилителя 9 постоянного напряжения, через резистор 12 - к неинвертирующему входу усилителя 9, а через УКЭ 6 - к сглаживающему фильтру 10. Выход усилителя 9 соединен с входом генератора 5 импульсов, выходом подключенного к одним входам формирователей (Ф) 2 и 4 длительности импульсов. Второй вход Ф 2 соединен с выходом датчика 1, а выход Ф 2 - с управляющим входом УКЭ 6. Второй вход Ф 4 связан с выходом датчика 3, а выход Ф 4 - с управляющим входом УКЭ 7. На выходе устройства реализуется зависимость , Uo (Т -Т, )fp UjjS, где UQ - величина напряжения И8, Т- - время, в течение которого УКЭ 6 соединен с первым зажимом И 8, Т - время, в течение которого УКЭ 7 соединен с вторым зажимом ИВ, f - частота следования имп ульсов, поступающих с датчика 1,3- скольжение. Рассматриваемое устройство является более простым, так как выполнено с меньшим числом элементов и не содержит источника постоянного напряжения с изолированными от общей точки схемы шинами. 1 ил. %/л S (Л ГчЭ 00 сх 00 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) .,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3982996/24-07 (22) 21.11.85 (46) 07.02.87. Бюл. 1Ô 5 (71) Смоленский филиал Московского .энергетического института (72) А.М. Ковалев и В.В. Круглов (53) 621.313.333.072.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 663056, кл. Н 02 Р 7/42, 1973.

Авторское свидетельство СССР

1251282, кл. Н 02 Р 7/42, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИН61 (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство для измерения скольжения содержит источник (И) 8 постоянного напряжения, импульсный датчик 1 скорости и датчик 4 напряжения И 8. Один зажим

И 8 подключен к общей шине устройства и к силовым выводам управляемых ключевых элементов (УКЭ) 6 и 7. Другой зажим И 8 через УКЭ 7, сглаживающий фильтр 11 подключен к инвертирующему входу усилителя 9 постоянного

2 8888 А1 1) 4 Н 02 Р 7/42, G 01 Р 3/56 напряжения, через резистор 12 — к неинвертирующему входу усилителя 9, а через УКЗ 6 — к сглаживающему фильтру 10. Выход усилителя 9 соединен с входом генератора 5 импульсов, выходом подключенного к одним входам формирователей (Ф) 2 и 4 длительности импульсов. Второй вход Ф 2 соединен с выходом датчика 1, а выход Ф 2 — с управляющим входом УКЭ 6. Второй вход Ф 4 связан с выходом датчика 3, а выход Ф 4 — с управляющим входом

УКЗ 7. На выходе устройства реализуется зависимость Ц ц„ =U {Т -Т )1„ =

=Ц $, где U — величина найряженйя

И8, Тр — время, в течение которого Я

УКЭ 6 соединен с первым зажимом И 8, Т вЂ” время, в течение которого УКЭ 7 соединен с вторым зажимом И8, f — С частота следования импульсов, поступающих с датчика 1, S — скольжение. Я

Рассматриваемое устройство является более простым, так как выполнено с меньшим числом элементов и не содер)иаайь жит источника постоянного напряжения с изолированными от общей точки схемы шинами. 1 ил.

1288888

На выходе формирователей 2 и 4 длительности импульсов получают импульсы длительностей m»T и и Т„ со20 ответственно, где m, n — коэффициенты.

Эти импульсы управляют работой ключевых элементов 6 и 7, при этом подвижный контакт первого ключевого элемента 6 на время mT„ замыкается с его вторым неподви>кным контактом, т.е. соединяется с общей точкой схемы, а остальную часть периода Т

=1/f замкнут со своим первым нейодP вижным контактом, т.е. с первой шиной источника 8 постоянного напряжения, а подвижный контакт второго ключевого элемента 7 на время и T„ замыкается со своим первым неподвижным кон35 тактом, т.е. подключается к первой шине источника 8 постоянного напряжения, а остальную часть периода Т

=1/f — с вторым неподвижным контакс том, т.е. соединяется с обшей точкой

40 схемы.

В устройство для измерения скольжения электрических машин введены второй сглаживающий фильтр 11 и ре-. зистор 12, а генератор 5 импульсов выполнен с управляющим входом, подключенным к выходу усилителя 9 постоянного напряжения. При этом вторая шина источника 8 постоянного напряжения сбъединена с обшей точкой схемы, а первая через резистор 12 подключена к неинвертирующему входу усилителя 9 постоянного напряжения, инвертирующий вход которого через .второй сглаживающий фильтр 11 соединен с подвижным контактом второго управляемого ключевого элемента 7.

Выхоцы первого 2 и второго 4 формирователей длительности импульсов подключены к управляющим входам соответственно первого 6 и второго 7 управляемых ключевых элементов. Подвижный контакт первого управляемого ключевого элемента 6 соединен с входом первого сглаживающего фильтра 10, вы50 ния:

"(R — величин

R — - величин

2 сглажив а резистора 12; а резистора второго ающего фильтра 11, для периода Т, слеоткуда дует

T °

Б., г R, (2) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в управляемых электроприводах. для получения информации о величине скольжения электрических машин.

Цель изобретения — повышение быстродействия и упрощение устройства.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения скольжения электрических .машин содержит импульсный датчик 1 частоты вращения, электрической машины, подключенный выходом к первому входу первого формирователя 2 ймйульсов, датчик 3 напряжения источника переменного напряжения, подключенный выходом к первому входу второго формирователя 4 длительности импульсов, генератор 5 импульсов,,подключенный выходом к вторым входам формирователей 2 и 4 длительности импульсов, два управляемых ключевых элемента 6 и 7, первые неподвижные контакты которых объединены и подключены к первой шине источника

8 постоянного напряжения, их вторые неподвижные контакты подключены к второй шине источника 8 постоянного напряжения, усилитель 9 постоянного напряжения с инвертирующим и ыеинвертирующим входами и первый сгла>кивающий фильтр 10. ход которого образует выход устройства для.измерения скольжения электрических машин.

Устройство для измерения скольжения электрических машин работает следующим образом.

Прямоугольные импульсы с выходов датчика 3 напряжения источника переменного напряжения и датчика частоты вращения с частотами следования и f,> соответственно поступают на входы формирователей 4 и 2 длительности импульсов, синхронизируемые генератором 5 импульсов с периодом следования выходных импульсов Тг .

При достаточно большом коэффициенте усиления усилителя 9 постоянного напряжения в установившемся режиме для его входной цепи справедлив баланс токов, который можно записать в виде соотношения >о "о (1)

В1 Rz Tc где » — величина напряжения источо ника 8 постоянного напряже12888 формула и з обретения

Составитель А. Жилин

Редактор А. Козориз Техред И.Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7821/57 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Учитывая логику работы первого ключевого элемента 6, для постоянной составляющей напряжения, поступающего на вход первого сглаживающего фильтра 10 и равного выходному напря- 5 жению U устройства, можно запиsvix сать (з) вши Т

При выборе m=nR, /R и учитывая !О выражение (2), получаем

Пвь и Vo i Tp Тс f p=Vî S где S — измеряемое скольжение, т.е. выходное напряжение устройства прямо пропорционально скольжению электри- !5 ческой машины.

В предлагаемом устройстве соотношение между постоянной и переменной составляющими напряжения, поступающего на вход первого сглаживающего фильтра 10, достаточно велико, что позволяет выполнить данный фильтр менее инерционным. Постоянная времени

1 второго сглаживающего фильтра 11 мо- 25 жет быть выбрана малой, так как его сглаживающие свойства не оказывают существенного влияния на работу устройства. Кроме того, инерционность сглаживающего фильтра 1! дополнитель- 30 но уменьшается из-за наличия контура обратной связи через элементы 9,5, 4 и 7. Это определяет высокое быстродействие устройства.

Предлагаемое устройство является более простым по конструкции, так как выполнено меньшим числом эле1 ментов и не содержит источника постоянного напряжения с изолированными40 от общей точки схемы шинами.

Устройство для измерения скольже- 45 ния электрической машины, содержащее

88 4 импульсный датчик частоты вращения электрической машины, подключенный выходом к первому входу первого формирователя длительности импульсов, датчик напряжения источника переменного напряжения, подключенный выходом к первому входу второго формирователя длительности импульсов, генератор импульсов, подключенный выходом к вторым входам обоих формирователей длительности импульсов, два управляемых ключевых элемента, первые неподвижные контакты которых объединены и подключены к первой шине источника постоянного напряжения, их вторые неподвижные контакты подключены к второй шине источника постоянного напряжения, усилитель постоянного напряжения с инвертирующим и неинвертирующим входами и первый сглаживающий фильтр, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения, введены второй сглаживающий фильтр и резистор, а генератор импульсов выполнен с управляющим входом, подключенным к выходу усилителя постоянного напряжения, при этом вторая шина источника постоянного напряжения объединена с общей точкой схемы, а первая через резистор подключена к неинвертирующему входу усилителя постоянного напряжения, инвертирующий вход которого через второй сглаживающий фильтр .соединен с подвижным контактом второго управляемого ключевого элемента, выходы первого и второго формирователей длительности импульсов подключены к управляющим входам соответственно первого и второго управляемых ключевых элементов, подвижный контакт первого управляемого ключевого эле мента соединен с входом первого сглаживающего фильтра, выход которого образует выход устройства для измерения скольжения электрических машин.

Устройство для измерения скольжения электрической машины Устройство для измерения скольжения электрической машины Устройство для измерения скольжения электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промьшшенных системах воспроизведения движений

Изобретение относится к электротехнике и может использовано в стендах для испытания асинхронных двигателей, Целью изобретения является упрош, электропривода испытательного стенда

Изобретение относится к электротехнике , является усовершеистяозанисм изобретение по лут,ев

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быт1, использовано в прокьшленных системах воспроизведения движений

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для частотного управления двигателями переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для широтно-частотного управления электроприводами с асинхронным двухфазным электродвигателем

Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх