Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода

 

Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства, которое содержит частотные датчики 1 и 2, усилительограничитель 3, элемент 4 совпадения , счетчики 5, 7 и 8 импульсов, распределительный блок 6, элемент ИЛИ-НЕ 9, элемент И-НЕ 10 и триггер I1, элемент 2 индикации срыва и схему ИЛИ 13. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет измерить частоту вращения и определить момент срыва движения ротора, отделенного.от статора герметичной перегородкой. 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Al (51)4 G 01 P 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906448/24-10 (22) 06.06.85 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной биохимии (72) В.С. Машинистов и С.В. Петровых (53) 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 645085, кл. G Ol P 3/59, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 679877, кл. G 01 P 3/48, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СИНХРОННОГО МАГНИТ—

НОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных воэможностей устройства, которое содержит частотные датчики 1 и 2, усилительограничитель 3, элемент 4 совпадения, счетчики 5, 7 и 8 импульсов, распределительный блок 6, элемент

ИЛИ-HE 9, элемент И-НЕ 10 и триггер

ll, элемент 12 индикации срыва и схему ИЛИ 13. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет измерить частоту вращения и определить момент срыва движения ротора, отделенного,от статора герметичной перегородкой. 1 ил.

1278720

Изобретение относится к области измерений и контроля параметров движения, а именно к тахометрическим преобразователям, и может быть ис— пользовано для измерения частоты 5 вращения валов двигателей, в частности, для измерения частоты вращения ведомой части синхронного магнитного привода, которая расположена в замкнутом герметичном объеме.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет измерения частоты вращения и определение момента срыва движения ротора, отделенного от статора герметичной перегородкой.

На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода состоит из последовательно соединенных частотных датчиков 1 и

2, усилителя-ограничителя 3, элемента 4 совпадения, счетчика 5 импульсов, второй вход элемента 4 совпаде— ния соединен с выходом временного распределительного блока 6, состояmего иэ задающего генератора и формирователя временных интервалов, а также второго частотного датчика 2, счетчиков 7 и 8, элемента ИЛИ вЂ  9, элемента И-НЕ 10 и триггера 11, элемента 12 индикации срыва и схемы

ИЛИ 13. Элемент И-НЕ 10 выходом нод- 35 ключен к первому входу триггера 11, соединенному вторым входом с первым входом элемента И вЂ” НЕ и выходом элемента ИЛИ-НЕ 9, входы которого соединены с.выходами одноименных разрядов 40 счетчиков 7 и 8, подключенных перекрестно входами счета и сброса к выходам частотных датчиков 1 и 2.

Выход триггера 11 соединен с входом элемента 12 индикации срыва и с первым входом элемента ИЛИ 13, второй вхоц которого подключен к выходу временного распределительного блока 6, а выход — к входу сброса счетчика 5.

Устройство работает следующим образом.

Прн вращении синхронного магнитНого привода частотные датчики 1 и

2, пересекаются магнитными силовыми линиями, которые имеют круГовую частоту вращения, равную частоте вращения синхронного магнитного привода, деленную на число пар полюсов ротора, причем каждый из датчиков реагирует на одну полярность магнитного поля, т.е. на выходе формируется импульс напряжения при пересечении его плоскости силовыми линиями определенного напряжения.

Усилитель-ограничитель 3 формирует сигналы, поступающие с выхода датчика l далее импульсы с выхода усилителя-ограничителя 3 поступают на элемент 4 совпадения, на второй вход которого поступают сигналы разрешения счета импульсов частотного датчика с выхода временного распредительного блока 6. В случае наличия разрешения импульсные сигналы с выхода элемента 4 совпадения поступают на счетчик 5, который производит счет импульсов за заданный промежуток времени. На сбросовый вход счетчика

5 поступают периодические сигналы обнуления через элемент ИЛИ 13 с временного распределительного устройства постоянного слежения за изменением частоты вращения привода. Число, записанное в счетчике 5, пропорционально измеряемой скорости и может быть через дополнительные узлы динамической памяти и дешифраторы выведено на элементы цифровой индикации.

Одновременно сигналы с частотных

t датчиков 1 и 2 поступают на входы счета и сброса счетчиков 7 и 8, образуя перекрестные связи. Если синхронный привод работает нормально, т.е. есть вращение внешнего поля статора и ротора, то счетчики 7 и

8 находятся в исходном состоянии.

Б случае срыва вращения ротора на счетчик 7 или счетчик 8, в зависимости от того, в каком положении заторможен ротор, приходит последовательность импульсов и на входе элемента ИЛИ-НЕ 9 появится сигнал "0", который поступает на первый вход элемента И-НЕ 10 и одновременно на Я-вход триггера ll, который перерабатывается в состояние "1", характеризующее наличие срыва вращения ротора. Сигнал с. выхода триггера ll поступает на вход элемента 12 индикации срыва и на вход элемента

ИЛИ 13, запрещая счет импульсов.

С целью исключения случайных флуктуаций в работе привода временной распределительный блок 6 вырабатыва—

1278720

Составитель Ю. Мручко

Редактор А. Шандор Техред Н.Глущенко Корректор B. Бутяга

Заказ 6828/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет сигнал, поступающий на второй вход элемента И-НЕ 10, который в случае восстановления нормальной работы сбрасывает триггер 110 в исходное состояние и через элемент 5

ИЛИ 13 разрешает циклическую работу счетчика 5 измерения скорости вращения.

Ф о р м у л а изобретения 10

Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода, содержащее частотный датчик, подключенный к входу усилителя-or 15 раничителя, элемент совпадения, триггер, временной распределительный блок, подключенный к одному входу схемы совпадения, и счетчик, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- 20 лью повышения надежности и расширения функциональных возможностей за счет измерения частоты вращения и определения момента срыва движения ротора, в него введены дополнительный частотный датчик, сдвинутый относительно основного на половину полюсного деления ротора, причем датчики выполнены в виде датчиков Холла и расположены в зазоре между статором и стенкой камеры, отделяющей статор от ротора, а также два счетчика импульсов, элемент ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, элемент индикации срыва, элемент

И-НЕ, подключенный выходом к первому входу триггера, соединенному вторым входом с первым входом элемента И вЂ” НЕ и выходом элемента ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с выходами одноименных разрядов дополнительных счетчиков, подключенных перекрестно входами счета и сброса к выходам частотных датчиков, при этом элемент

ИЛИ подключен выходом к входу сброса счетчика, первым входом к второму выходу временного распределительного блока и вторым входом — к выходу триггера, подключенного к входу элемента индикации срыва, третий выход временного распределительного блока подключен к второму входу элемента И-НЕ.

Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода Устройство для измерения параметров движения синхронного магнитного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшшэнного назначения

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при стендовых испытаниях электропоездов железнодорожного транспорта о Цель изобретения - повышение точности измереНИИо Излучение источника высокочастотных колебаний 1, закрепленного на движущемся транспортном средстве, направляют на опорную поверхность колеса 2
Наверх