Шпиндельный узел

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве шпиндельных узлов фрезерных .станков. Цель изобретения состоит в автоматизации зажима инструмента, Для этого рабочая жидкость поступает в полость 24, из которой она питает карманы 13 заднего радиального подшипника 10. а через отверстие 26 в штоке 20 и поршне 18 и отверстия 27 в тяге 19 заполняет тяговую полость 31, из котором по радиальному отверстию 30 жидкость питает карманы переднего упорного подшипника 7. Рабочее давление в тяговой полости 31 и в полости 24 обеспечивает закрепление кнструмекта i-; силовое замыкание штиндельного узла При этом полость 29 через отверстие 28 в пшинделе 16 и дренажную полость 22 и отверстия 25 в шипе 2 сообщается со сливом. Для смены iiHCTp-vTvieHTa отверстие 25 coeд;l-{ ;яeтcя с напорной магистралью, а центральное отверстие 23 - со сливной магистралью5 что обеспечивает поступательное перемещение тяги 19 вместе с поршнем 18 и штоком 20. 1 3 . п, ф-лы с. 3 ил . (Л /4 2 Гв 0 6 (pus.l

союз соеетсних соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (l9l Б>1 1(в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3949218/25-08 (22) 09.09,85

f46) 15.02.87. Бюл. (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) Г, И. Айзеншток и В. П, Глебкин (53) 62-229,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 933273, кл. В 23 В 19/02, 1980

Электрошпиндель на гидростатических опорах. Чертеж ЭГС 72/2,2

ОООООСБ. МСКБ автоматических линяй и специальных станков, 1978, (54) ШЦИНДЕЛЬНЬЫ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве шпиндельных узлов фрезерных станков, Цель изобретения состоит в автоматизации зажима инструмента, Для этого рабочая жидкость поступает (50 4 В 23 В 19/02, F 16 С 32/06 в полость 24, из которой она питает карманы 13 заднего радиального подшип-,.èêà 10, .а через отверстие 26 в штоке 20 и порш-е 18 и отверстия 27 в тяг= 19 заполняет тяговую полость

31, из которой по радиальному отверстию 30 жидкость питает карманы переднего у-;орного подпипника 7. Рабочее давление в т-г-овой полости 31 и в полос;-и 2-, обеспечивает закрепление инструмента н силовое замыкание шпи-.-. ельного узла. При этом полость

29 через отверстие 28 в шпинделе 16 и дренажную полость 22 и отверстия

25 в шипе 12 сообщае",ñÿ со сливом, Для смены инструмента отверстие 25 соединяется с напорной магистралью, а цен-.раль-:ññ отверстие 23 — со сливной магистралью, что обеспечивает поступа-,ельнсе перемещение тяги 19 вместе с поршнем 18 и штоком 20.

1 з,п. ф-лы,. 3 ил.

l2896l2

Изобретение относится к станкостроению и может бь}ть использовано в качестве шпинделей фрезерньгх станков, в том числе станков с ЧПУ.

Целью изобретения является автоматизация зажима инструменга благодаря размещению цилиндра зажима внутри шпинделя с обеспечением при этом питания гидростатических подшипников шпинделя из полости зажима,, На фиг. l изображен шпинцельный узел, разрез; на фиг. 2 — сечение

A-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вариант выполнения задней крь}}пки.

Шпиндельный узел содержит корпус переднюю 2 и заднюю 3 крышки, Г расположенными в них: радиальным передним под}пипником 4,, состоящим из шипа 5 и втулки 6, и упорным под}и }ником 7, состоящим из пяты 8 и .опоры

9, радиальным задним подшипником !О, состоящим из втулки 11 и шипа 12, представляющего собой часть крьтпки 3.

})одшипники 4, 7, 10 имеют карманы

13 и дренажные полости 14, уплотнения

i5, Шпиндельный узе-.;с=од"ржит также шпиндель 16 со сквозными отверстиямся

17, в котором расположен цвухштоковый поршень 18, имеющий с Одной стороны штОк-тягу 19 для зякреплсния HHcTpy— мента, а с другой — шток 20, ycraHGH— ленный в отверстии втулки 21, зякрег}ленной на резьбе шпинделя 1 " и pacïo— ложенной межцу торцом поршня 18 и торцом заднего радиального подшипника 10.

В задней крышке 3 выполнена дополнительная дренажная полость 22,. ряс— положенная между карманом 1: и дренажной полостью 14, В шипе 12 заднего радиального подшипника 10 выполнено отверстие 23, которое сообщается с полостью 24, образованной торцом шипа 12 и торцом штока 20. В шипе 12 выполнено также отверстие 25, которое сообщается с первой от карманов 13 дренажной полостью 22, В штоке 20 и в поршне 18 выполнено центральное отверстие 26, а в тяге 19 — сообщающиеся с отверстием 26 радиальное сверление 27, В шг}инделе 16 выполнено отверстие 28, соединяющее первую

От карманов 13 дренажную полость 22 и полость 29, образованную торцом поршня )8 и торцом втулки 2), В шпинделе 16 выполнено радиальное отверстие 30, сообщавшее тяговую полОГгь 31 -, карма}:ямР- 1 ) rreperr}«ГО радиального 4 и упсрно -с (подши}:ников, У IJEG THeIIHF. l . выполнены:- в: Ie к )ль}}евь}х проточек, соецинеш}ыi равномерно рясположеннь}ми пс Окру)-.— ности радиальными каналами з .

ВО ЭМОж:O ", ЯКжe С ЛЕДУ }ХЦЕ "" }iГгпо: С, Г= ние шг}индельного узпя фиг, 3,i

}) }ц -, 7 r H e }i}F c т я е р - -"...23, которое сообщается с г:о Toc I üê:

24,. и отверстие 8, которсе сообшав "ся с первОЙ От кдрма яо" l 3 iipe = -"—

}}Ой полостью 22„ переднего рядиальног" пorIIITH †.Пика и

25 упорного подшипника 7, 71ри работс:

IiIiIHHPeJlbHol Узла 3е с . ет:Ee}}TPGGO,I"

»;»I}i сил, возникающи при в)я цении ь}г)инделя !6,МВ.cëo, питакгщес г ередний ;)ЯдиЯльный ПО Цщип}}ик 4 }} " ., ) pi}ûé поцшипник 7 .ахоцится под большим давлением, чем давление, Обесгечи-:иемое системой маслссбес»е «=ния шли|дельного узля. НяхожцеHHe lee.. û Hc.; давлением в гяговой полег ти 1 и

35 . О)}ости 24 обеспечивает закр —.Пление и".Icòpyìeí-,а и сило вое замыкание n-..ог: г)ри ъ 7,1 -л О

28 в }ш}инде яе 1 ь 22 и ОтвеГ)стив у I p g в л я кц;}и и - с г- О г—

Ообщ}}e Tс}i сo cëHH}ппинцельногс узла, 29 через отверстия и )цреняжную полос. в шипе 12 rer)eз ник (He показан, с ной магистрглью сист.м} аслообе-.."e

ЧЕ}(ИЯ, ДЛЯ Г}ie НЫ -ЯНГ ГIP тМЕ}} } Я, }ie II О—

\ кя.iян, управ;}звонки золотник coeäèíяе T отверстие 25 г. m-. оке 1 2 ". напор".Gé магистралью системы маслооб с.;е"eB }iИз отверстия 25 через ;.i-яя:=,.ную: олость 22 в шипе 12 и отвepc-и» 28 я шп:}+erie )д мяс70 rocò п,еT в mTG r

50 вук полость 29 и Goer.печивает поступательное перемещение тяги 19 вместе с поршнем 18 и штоком 20, необходимое для смены инструмента.

Сжатыи Воздух подводимыи в коль цевые проточки уплотнений 15, обеспечивает избыточное давление отработавIIrer o масла в дренажных полостях 14 и в сливкой ма в èñòðà,ëè системы маслоУзел рабстает следующим об1)азс:., 15

0Т системь маслообесг}е eHHH «ер;-отверстия 23 масло поступяе- г пс-! с сть 24. Из полости :и масло Hîcryггеет в каРманы 13 зацнегс РЯДИЯль.}ого

„гдшипника 10,„,a также через О.гве)стие 26 в штоке 20 и поршне !8 и

-.г ерления 27 в тяге 1 9 мяс} n пс с —,;-:—

e: в тяговую полосTI: 7 и че )e све .— чение 30 в шпинделе !6 в кярмяHû

1289612 формула изобретения него подяипника.

Составитель В, Панфилов

Редактор Н, Слободяник Техред H.Ãëóùåíêo Корректор B. Бутяга

Заказ 7848/!!

Тираж 998 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечения шпиндельного узла, 3а счет того, что сжатый воздух поступает в кольцевые проточки уплотнений

l5 через ряд равномерно расположенных каналов 32, обеспечивается удаление утечек масла из уплотнений 15, 1, Шпиндельный узел, содержащий корпус с приводом вращения, закрытый с торцов крышками, в которых размещены передний и задний гидростатические подшипники шпинделя с пневматическими уплотнениями, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации зажима инструмента, шпиндельный узел снабжен двухштоковым поршнем и втулкой, установленными в шпинделе, который вы- 2О полнен полым, причем один шток поршня предназначен для зажима инструмента, а другой размещен во втулке, которая жестко связана со шпинделем и расположена между поршнем и задним гидростатическим подшипником, шип которого представляет собой часть крышки, размещенной в отверстии шпинделя, при этом упомянутый шип имеет два осевых канала, один из которых предназначен для связи с полостью, образованной торцами втулки и шипа, а другой через кольцевую проточку, выпопненную на поверхности шипа, и каналы, выполненные в шпинделе, — с полостью, образованной торцами поршня и втулки, причем указанные полости предназначены для связи с давлением и сливом рабочей жидкости, а в двухштоковом ITOpIIIHe выполнен Т-образный канал, связывающий полости заднего гидростатического подшипника со штоковой полостью зажима инструмента.

2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в шпинделе выполнен радиальный канал, соединяющий полость зажима с карманами перед

Шпиндельный узел Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бесконтактных опор с внешним источником давления смазки

Изобретение относится к области бесконтактных, опор скольжения, например гидроили газостатических применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для снижения уровня вибраций турбомашины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры ротора турбомашины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении редукторов, шпиндельных узлов, передач и т.д

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков
Наверх