Способ сборки групповых резьбовых соединений

 

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков и резьбовых соединений Цель изобретения - повышение надежности, которая достигается предварительным определением уменьшения силы затяжки пререзьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения , а окончательную затяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с расчетными коэффициентами трения. Способ сборки групповых резьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разт ема де талей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков и резьбовых соединений, включает поочередную за тяжку гаек с одновременным контролем одинаковой для каждого резьбового соединения величиной крутящего момента , предварительное определение уменьшения силы затяжки предыдущего резьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения, а окончательную за.тяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями , подобранными с расчетными коэффициентами трения. с $ (Л к 00 х а а а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (l9) (l1) (б)) 4 В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575879/25-28 (22) 07.04.83 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (7!) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В,И.Зиняев (53) 621.883(088.8) (56) Детали машин. Т.1. Справочник.

M.: Машиностроение, 1968, с. 162.

Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. M.: Машиностроение, 1969,. с. 152, 194. (54) СПОСОБ СБОРКИ ГРУППОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разьема деталей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков и резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение надежности, которая достигается предварительным определением уменьшения силы затяжки предыдущего резьбового соединения от затяжки последующего реэьбового соединения, а окончательную затяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с расчетными коэффициентами трения.

Способ сборки групповых реэьбовых соединений, состоящих иэ равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков и резьбовых соединений, включает поочередную за тяжку гаек с одновременным контролем одинаковой для каждого реэьбового соединения величиной крутящего момента, предварительное определение уменьшения силы затяжки предыдущего резьбового соединения от затяжки по-. следующего резьбового соединения, а окончательную затяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с расчетными коэффициентами трения.

12896б6 ки, мм;

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков резьбовых соединений.

Целью изобретения является повышение надежности, которая достигает- р ся предварительным определением уменьшения силы затяжки предыдущего резьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения, а окончательную затяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с оасчетными коэффициентами трения.

Предлагаемый способ сборки групповых резьбовых соединений, состоя.- 20 щих из равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и .одинаковой податливости стягиваемых участков резьбовых соединений-, включает в себя поочередную затяж25 ку гаек с одновременным контролем одинаковой для каждого резьбового соединения величиной крутящего момента, предварительное определение уменьшения затяжки предыдущего резьбоного соединения, а окончательную затяжку стягиваемых деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с коэффициентами трения по зависимости: 35

r> г г,Гp „+ г„6-„ се cP

f — расчетное значение коэффициР; ента трения резьбового сое- 45 динения;

f f — средние значения коэффициС ентов трения в резьбоной поверхности и на торце гайки резьбового соединения, опре- 5р деляемые экспериментальным . путем; лЯ вЂ” уменьшение сипы затяжки преЪ дыдущего резьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения„

r, r — pe H p H c e i H радиус контакта на торце гайД вЂ” суммарный коэффициент податливости резьбового соединения и участков стягиваемых деталей, мм/Н;

И вЂ” крутящий момент при затяжз ке. гаек, Н м.

Способ сборки групповых резьбовых соединений осуществляется следующим образом.

Преднарительно собирают групповое резьбовое соединение и измеряют величины изменения одинаковой для всех резьбовых соединений силы затяжки Я, например, при помощи наклеенных на болты тензодатчиков. Затем подбирают болты с гайками для обеспечения их хорошей свинчиваемости друг с другом, после чего устанавливают поочередно резьбсвые соединения в приспособление для измерения коэффициента. трения в их сопряжении, например в резьбодинамометр.

В дальнейшем вычисляют значение коэффициента чрения н резьбовом соединении болта с гайкой. После чего определяют постоянную для всех резьбовых соединений степень влияния коэффициента Л в зависимости от отклонения коэффициента трения f . при поР; стоянном крутящем моменте затяжки

М

По замеренным величинам ьЯ . оп3 ределяют фактические коэффициенты трения при одинаковом для всех резьбовых соединений усилии затяжки Я

1 используя зависииости:

Перед окончательной сборкой групповых соединений обеспечивают стабилизацию коэффициента трения на торце гайки :.Р.Р. например, под гайку подкладывают чисто обработанную твердую смазанную шайбу.

Устанавливаюч в отверстие стягива— емых деталей резьбовые соединения и производят поочередную последовательную их затяжку, кон- ðî.ëèðóÿ при этом величину передаваемого на резьбовые соединения одинакового крутящего момента.

Изобретение позволяет при одинаковых крутящих моментах затяжки и различных коэффициентах резьбовых соединений, имеющих одинаковые податливости, получать одинаковые удель1289666

Составитель И.Лихачев

Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Повхан

Заказ 7852/14 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 ные давления на стыковых плоскостях стягиваемых деталей, Формула изобретения

Способ сборки групповых реэьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и одинаковой податливости стягиваемых участков резьбовых соединений, заключающийся в поочередной затяжке гаек с одновременным контролем одинаковой для каждого резьбового соединения величиной крутящего момента, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, производят предварительное определение уменьшения силы затяжки предыдущего резьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения, а окончательную затяжку стягиваемых. деталей производят резьбовыми соединениями, подобранными с коэффициентами трения по зависимости:

f = f + — 4О ср где Л = — — — — — — — -" — - - —,11

r> Г r f, + r„ f, с I 1(г7 f Р +гкГ ) +2Л 5,51 тсг расчетное значение коэффициента трения резьбового соединения; ,Й, — средние значения коэффициентов трения в резьбовой поверхности и на торце гайки реэьбового соединения определяемые экспериментальным путем; ь0 — уменьшение силы затяжки

5 $ предыдущего резьбового соединения от затяжки последующего резьбового соединения; г, ㄠ— средний радиус резьбы и радиус контакта на торце гайки, мм; суммарный коэффициент податливости реэьбового соединения и участков стягиваемых деталей, мм/Н;

15 — крутящий момент при затяжке гаек, HiM.

Способ сборки групповых резьбовых соединений Способ сборки групповых резьбовых соединений Способ сборки групповых резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений, состоящих из равномерно расположенных по плоскости разъема деталей болтов и различной податливости стягиваемых участков и резьбовых соединений

Изобретение относится к системам управлени.я гайковертом и МОЖРТ быть использовано в любой отрасли нромышленности при механизации процесса сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам управления гайковертом, и может быть использовано в любойотрасли промышленности при меха низации процесса затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному переносному инструменту и может быть использовано для сборки резьбовых соединений в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для завинчивания и развинчивания крупногабаритных тяжеловесных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многошпиндельных гайковертах при сборке групповых резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх