Постель опорного устройства

 

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования для судов различной массы, а также снижение трудоемкости подготовительных работ по приему судна. Постель содержит ряды толстостенных эластичных труб, например резиновых, уложенных на платформе. По обе стороны вдоль каждой трубы установлены L-образные регуляторы деформации на расстоянии друг от друга а, которое находится в пределах 2t а nd/2 -)- 2t, где t - толщина стенки трубы; d - внутренний диаметр трубы. В одной из полок каждого регулятора выполнены круглые отверстия под крепежные изделия, а в платформе - отверстия, вытянутые в поперечном направлении. Высота h другой полки регулятора должна удовлетворять условию h 0,95 (D- 6), где D- вертикальный размер трубы; е - величина линейной деформации. Регуляторы, прикрепленные к платформе на таком расстоянии друг от друга, не препятствуют сжатию эластичной трубы до необходимого положения, обусловленного весовой нагрузкой принимаемого судна и ограничивают деформацию эластичных труб по горизонтали. 1 ил. (Л ьо 00 со ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1289751 (sD 4 В 63 С 5 04, Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869592/28-11 (22) 18.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот» (72) Ю. А. Биндусов, С. И. Лычинский и Г. И. Сергутов (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926151, кл. Е 02 С 3/00, 1980. (54) ПОСТЕЛЬ ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение отчосится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования для судов различной массы, а также снижение трудоемкости подготовительных работ по приему судна. Постель содержит ряды толстостенных эластичных труб, например резиновых, уложенных на платформе. По обе стороны вдоль каждой трубы установлены 1 -образные регуляторы деформации на расстоянии друг от друга а, которое находится в пределах

2t (а (d/2 + 2t, где t — толшина стенки трубы; d — внутренний диаметр трубы.

В одной из полок каждого регулятора выполнены круглые отверстия под крепежные изделия, а в йлатформе — отверстия, вытянутые в поперечном направлении. Высота h другой полки регулятора должна удовлетворять условию h (0,95 (D — 6), где D— вертикальный размер трубы; в — величина линейной деформации. Регуляторы, прикрепленные к платформе на таком расстоянии друг от друга, не препятствуют сжатию эластичной трубы до необходимого положения, обусловленного весовой нагрузкой принимаемого судна и ограничивают деформацию эластичных труб по горизонтали. 1 ил.

12Еж51

Формула изобретения

Составитель Ю. Сенькин

Релактор Ю. Серела Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7850/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к водному транспорту и судоремонту, в частности к конструкциям постелей опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем использования для судов различной массы и снижения трудоемкости подготовительных работ к приему судна.

На чертеже схематически изображен элемент постели опорного устройства, поперечное сечение.

Устройство состоит из эластичных труб 1, уложенных между регуляторами 2 деформации на платформе 3. Регуляторы 2 устанавливают на платформе на расстоянии друг от друга, равном а, определяемом расчетом согласно массе принимаемого судна, графикам несущей способности труб и деформации, выбранной для постели эластичной трубы, причем величина а, находится в пределах

2t (а (ттс1/2 + 2t, где t — толщина стенки трубы; d — внутренний диаметр трубы.

В платформе 3 выполнены вытянутые в поперечном направлении отверстия Л, а в одной из полок регулятора 2 — круглые отверстия Б под крепежные изделия 4. Высота

h другой полки регулятора 2 должна удовлетворять условию

11 (0,95 (D- — г), где D — - вертикальный размер трубы; в — величина линейной деформации.

Трубы 1 и регуляторы 2 деформации с расчетным зазором, крепят к платформе 3.

Количество труб 1 и, соответственно, регуляторов 2 деформации выбирают в зависимости от действующих усилий.

При посадке судна на постель опорного устройства на эластичные трубы 1 действуют силы, сжимающие их до определенной степени деформации. При этом трубы 1, деформируясь, своими боковыми поверхностями упирак)тся в полки регуляторов 2, благодаря чему ограничивается их деформация по горизонтали и увеличивается упругость и несущая способность.

Постель опорного устройства, содержащая платформу с закрепленными на ней

20 трубами, выполненными из эластичного материала, отличающаяся тем, что, с цепью расширения ее функциональных возможностей путем использования для судов различной массы и снижения трудоемкости подготовительных работ к приему судна, она снабжена регуляторами деформации, выполненными в виде L-образных продольных балок, установленных на платформе по обе стороны каждой трубы с возможностью регулирования расстояния между этими балками и фиксации их относительно платформы.

Постель опорного устройства Постель опорного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Кильблок // 1232564

Док // 1194769

Кильблок // 1129123

Кильблок // 977270

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних
Наверх