Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства

 

Изобретение относится .к железнодорожному транснорту. Цель изобретения - новышение надежности. Рабочая жидкость под давлением от насоса 13 постунает к штоковым ПОЛОСТЯМ 9 и 10 и к гидроаккумулятору 16, а из бесштоковых полостей 17, 18 -.на слив 23. При этом происходит перемещение поршней цилиндров 1 и 2 навстречу друг другу. В крайнем выдвинутом положении поршней цилиндров 1 и 2 дав72 11 17 7ff ление рабочей жидкости в поршневых полостях 9 и 10 повышается и при достижении давления , на которое настроен клапан 26 с двухступенчатым подпружиненным плунжером , рабочая ЖИДКОСТЬ, воздействуя на его нижнюю ступень 29, отрывает его от седла. В рабочей ПОЛОСТИ 32 и подторцовой полости 33 давление повышается и, воздействуя на торцовую площадь подпружиненного золотника 22, преодолевает усилие пружины 35, и подпружиненный золотник 22 перебрасывается в крайнее правое положение , перекрывая слив 23 и соединяя бесштоковые ПОЛОСТИ 17 и 18 с гидроаккумулятором 16. Одновременно рабочая ЖИДКОСТЬ, воздействуя на верхнюю ступень 30 двухступенчатого подпружиненного плунжера , перебрасывает последний в крайнее верхнее положение и соединяет штоковые полости 9 и 10 со сливом 13. При этом происходит перемещение поршней цилиндров 1 и 2 друг ОТ друга.1 ил. 30 7 28 3f I 26 (С (Л to 00 со rff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 В 27 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898109/31-11 (22) 22.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Винницкий политехнический институт (72) А. Ф. Пономарчук, И. В. Коп, Л. К. Полищук и А. Е. Мерзликин (53) 625.173.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557137, кл. E 01 В 27/16, 1974. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится . к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Рабочая жидкость под давлением от насоса 13 поступает к штоковым полостям 9 и 10 и к гидроаккумулятору 16, а из бесштоковых полостей 17, 18 — на слив 23. При этом происходит перемешение поршней цилиндров 1 и 2 навстречу друг другу. В крайнем выдвинутом положении поршней цилиндров 1 и 2 давление рабочей жидкости в поршневых полостях 9 и 10 повышается и при достижении давления, на которое настроен клапан 26 с двухступенчатым подпружиненным плунжером, рабочая жидкость, воздействуя на его нижнюю ступень 29, отрывает его от седла.

В рабочей полости 32 и подторцовой полости ЗЗ давление повышается и, воздействуя на торцовую плошадь подпружиненного золотника 22, преодолевает усилие пружины 35, и подпружиненный золотник 22 перебрасывается в крайнее правое положение, перекрывая слив 23 и соединяя бесштоковые полости 17 и 18 с гидроаккумулятором 16. Одновременно рабочая жидкость, воздействуя на верхнюю ступень

30 двухступенчатого подпружиненного плунжера, перебрасывает последний в крайнее верхнее положение и соединяет штоковые полости 9 и 10 со сливом 13. При этом происходит перемещение поршней цилиндров 1 и 2 друг от друга. 1 ил.

Л7 Д

1289944

i5

20 рсз магистраль 25 с клапаном 26 с двух-25

Формула изобретения соединена каналом 33 с подторцовой поло- З0 стью 34 двухпозиционного трехлинейного рас35

55

ВНИИПИ Заказ 7875/28

П ро из в од.- пол игр. п ред-е, Тираж 489 Г!одпиеиое

r. Ужгород, ул. Г1роектиаи, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена конструктивная схема гидросистемы управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства.

Гидросистема содержит цилиндры 1 и 2 сжатия, шарнирно закрепленные на раме 3.

Штоки 4 и 5 цилиндров 1 и 2 сжатия шарнирно связаны с верхними концами рабочих инструментов 6 и 7, шарнирно смонтированных в средней части на поперечине 8.

Штоковые полости 9 и 10 магистралью 11 соединены между собой и через магистраль 12 связаны с гидронасосом 13, а через обратный 14 и предохранительный 15 клапаны — с гидроаккумулятором 16. Бесштоковые полости 17 и 18 соединены магистралью 19 между собой, а магистралью

20 — — с двухпозиционным трехлинейным распределителем 21 с подпружиненным золотником 22. При этом двухпозиционный трехлинейный распределитель 21 связан со сливом 23 и магистралью 24 с гидроаккумулятором 16. Магистраль 12 связана честупенчатым подпружиненным плунжером, регулируемым при помощи винта 27 пружиной 28, нижняя ступень 29 которого перекрывает магистраль 25, а верхняя 30— слив 31. Рабочая полость 32 клапана 26 пределителя 21, золотник 22 которого отжат пружиной 35.

Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением от насоса 13 поступает по магистралям 11 и 12 в штоковые полости 9 и 10 цилиндров 1 и 2 сжатия, перемещая их поршни навстречу друг другу. При этом рабочие инструменты 6 и 7 отводятся в крайнее положение, поворачиваясь относительно шарниров на поперечине

8., Одновременно жидкость через обратный клапан 14 заполняет гидроаккумулятор 16.

При взаимном перемещении поршней гидроцилиндров 1 и 2 бесштоковые полости 17 и

18 соединены магистралями 19 и 20 через двухпози ционный трехлинейный распределитель 21 с подпружиненным золотником 22.

По достижении поршнями цилиндров 1 и 2 крайнего положения давление в штоковых полостях 9 и 10 повышается, и при достижении давления, на которое настроен клапан 26 с двухступенчатым подпружиненным плунжером, рабочая жидкость, воздействуя на его нижнюю ступень 29, отрывает его от седла. В рабочей 32 и подторцовой 34 полостях давление повышается и, воздействуя на торцовую площадь подпружиненного золотника 22, преодолевает усилие пружины

35, при этом подпружиненный золотник

22 перебрасывается в крайнее правое положение, осуществляя перекрытие слива 23 и соединение бесштоковых полостей 17 и 18 с разряжающимся гидроаккумулятором 16.

Одновременно рабочая жидкость, воздействуя на верхнюю ступень 30 двухступенчатого подпружиненного плунжера, перебрасывает последний в крайнее верхнее положение и соединяет штоковые полости 9 и 10 со сливом 31. При этом происходит перемещение поршней цилиндров 1 и 2 друг от друга, а рабочих инструментов 6 и 7— друг к другу. По достижении поршнями цилиндров 1 и 2 крайнего положения давление по всей гидросистеме падает до минимума, двухступенчатый подпружиненный плунжер клапана 26 под действием пружины 28 опускается, подпружиненный золотник 22 двухпозиционного трехлинейного распределителя 21 возвращается в исходное положение. Далее рабочий цикл повторяется в автоматическом режиме.

Регулируя расход рабочей жидкости и давление срабатывания клапана 26 с двухступенчатым подпружиненным плунжером и предохранительного клапана !5 можно в IIIHроких пределах изменять амплитуду, частоту и энергию колебаний подбивочных органов.

Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства, содержащая цилиндры сжатия со штоками для соединения с рабочими органами, штоковые и бесштоковые полости которых соответственно магистралями соединены между собой и сообщены с гидравлическим управляющим блоком, включающим в с«бя гидронасос с предохранительным клапаном и обратный клапан, отгичагощаяс,г тем, что, с целью повышения надежности, гидравлический управляющий блок снаожен гидроаккумулятОром, клапаном с двухступ нчатым подпружиненным плунжером и. двухпозиционным трехлинейным распределителем с подпружиненным золотником, подторцовая полость этого распределителя соединена с рабочей полостью указанного клапана, при этом штоковая магистраль связана с гидронасосом и через обратный клапан с гидроаккумулятором, рабочая полос. ь клапана с двухступенчатым подпружиненным плунжером, связанная со штоковой магистралью, перекрыта нижней его ступенью и верхней ступенью перекрыт слив, а указанный распределитель одной линией соединен со сливом, второй — с гидроаккумулятором и третьей — — с бесштоковыми полостями цилиндров сжатия.

Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх