Амортизатор транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора за счет выполнения ограничителя перемещения витков пружины из двух частей . В амортизаторе при его прямом ходе пружина сжимается, втулка упирается в ограничитель. Из работы выключается часть витков пружины,жесткость которой повышается . Путем изменения положения втулки на пружине и ограничителя на корпусе амортизатора обеспечивается необходимая характеристика амортизатора в зависимости от динамики воспринимаемых нагрузок. 2 ил. ю ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ди 4 F 16 F 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю с©

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672634/25-28 (22) 05. 12. 83 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) С. В. Плюхин (53) 621-272.2(088.8) (56) Алексеев А. М. и др. Судовые виброгасители, М., 1964, с. 106, рис. 59,б. (54) АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использоÄÄSUÄÄ 1290018 вано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора за счет выполнения ограничителя перемещения витков пружины из двух частей. В амортизаторе при его прямом ходе пружина сжимается, втулка упирается в ограничитель. Из работы выключается часть витков пружины, жесткость которой повышается. Путем изменения положения втулки на пружине и ограничителя на корпусе амортизатора обеспечивается необходимая характеристика амортизатора в зависимости от динамики воспринимаемых нагрузок. 2 ил.

1290018

Формула изобретения

Составитель В. Золотовский

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7883/32 Тираж 8ЗЪ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции, что обеспечивается за счет выполнения ограничителя из двух частей.

На фиг. 1 изображен амортизатор, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1. 1О

Амортизатор содержит корпус 1 с наружной резьбой на части его длины, ограничитель, установленный аксиально на последнем и выполненный из двух частей, одна из которых выполнена в виде втулки 2, взаимодействующей с корпусом, а другая 3 в виде контргайки, каждая из которых взаимодействует с внутренней поверхностью витков пружины 4, шток 5 с поршнем (не показан). Шток 5 оканчивается проушиной 6, а нижняя часть корпуса 1 имеет проушину 7.

Между двумя проушинами 6 и 7 коаксиально корпусу 1 установлена пружина 4 с постоянным шагом витков. В средней части пружины 4 установлена втулка 8 с винтовой нарезкой, соответствующей шагу пружины 4, а положение втулки 8 фиксируется стопорным устройством 9.

Амортизатор работает следующим образом.

При прямом ходе амортизатора пружина 4 сжимается. В определенный момент времени втулка 8 упирается во втулку 2 ограничителя хода, при этом происходит отключение части витков пружины 4 и ее жесткость повышается.

Характеристика пружины 4 зависит от количества отключаемых витков пружины 4 и от величины хода втулки 8 до втулки 2 ограничителя перемещений витков пружины 4. Путем изменения положения втулки 8 на пружине 4 и ограничителя на корпусе 1 амортизатора можно обеспечить необходимую характеристику амортизатора в зависимости от динамики воспринимаемых нагрузок и подрессоренной массы.

Амортизатор транспортного средства, содержащий корпус, пружину и ограничитель перемещений витков пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель установлен аксиально на корпусе и выполнен из двух частей, каждая из которых взаимодействует с внутренней поверхностью витков пружины.

Амортизатор транспортного средства Амортизатор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению; и касается устройств защиты технических Объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к амортизаторам для защиты различных объектов от виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шасси летательных аппаратов, например в замке подкоса

Пружина // 863929

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин

Изобретение относится к защитной амортизации электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям
Наверх