Ледокол-ледоочиститель

 

Изобретение относится к судостроению . Цель - повышение ледопроходимости ледокола. Ледокол-ледоочиститель имеет форму обводов в носовой части, образованную шпангоутами , батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, и позволяет улучшить ледопроходимость. Ледокол-ледоочиститель содержит бортовые ножи 5 и ледоразводящий клин 10. Шпангоуты носовой части вьше конструктивной ватерлинии (КВЛ) меняют направление, образуя рабочее днище с уклоном к плоскости КВЛ 1/5-1/10. В наиболее широкой его части установлены бортовые ножи, угол атаки которых 8-16, угол заострения 30-45°, а отстояние от КВЛ передней верхней точки 0,13- 0,36 осадки. Скула носовой оконечности от ножей до -форштевня имеет режущую кромку 8. 5 ил. с ю со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 63 В 35/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862388/27-11 (22) 06.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. и 7 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) Б.В. Богданов (53) 629.124.791.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 1000344, кл. В 63 В 35/12, 1981. (54) ЛЕДОКОЛ-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель — повьппение ледопроходимости ледокола. Ледокол-ледоочиститель имеет форму обводов в носовой части, образованную шпангоута„„SU„„1291491 А1 ми, батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, и позволяет улучшить ледопроходимость. Ледокол-ледоочиститель содержит бортовые ножи 5 и ледоразводящий клин 10. Шпангоуты носовой части вьппе конструктивной ватерлинии (КВЛ) меняют направление, образуя рабочее днище с уклоном к плоскости КВЛ 1/5-1/10. В наиболее широкой его части установлены бортовые ножи, угол атаки которых 8-16 о угол заострения 30-45, а отстояние от КВЛ передней верхней точки О, 130,36 осадки. Скула носовой оконечности от ножей до .форштевня имеет режущую кромку 8. 5 ил.

91491

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледоколам.

Цель изобретения — повышение ледопроходимости ледокола.

На фиг. 1 изображен ледокол-ледоочиститель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — носовая часть; на фиг. 4 — режущая кромка скулы; на фиг. 5 — нож, поперечное сечение.

Ледокольная часть корпуса 1 ниже ватерлинии имеет прямолинейные батоксы и ватерлинии. Расширенная надводная часть 2 корпуса с наклонным к корме рабочим днищем 3, переходящим в горизонтальный участок 4 в районе 6-8 теоретических шпангоутов, и бортовыми ножами 5 в районе 2-4 шпангоутов образуют ледокольно-ледоочистительную часть. Над ножами 5 установлены привальные брусья 6.

2

Работа судна осуществляется на двух осадках, которым соответствует

КВЛ ледокола и КВЛ ледокола-ледоочистителя.

На осадке, соответствующей КВЛ ледокола, ледокол выполняет все обычные для ледоколов функции. При этом разрушенный лед обтекает корпус и, следуя вдоль бортов, отводится от корпуса под стоящий лед, благодаря чему производится частичная. очистка канала.

Приняв балласт в носовую цистерну, -судно опускается до осадки КВЛ ледокола-ледоочистителя. При этом вводятся в работу бортовые ножи 5 и ледокол прорезает в целом льду канал с ровными кромками. Разрушенный лед, двигаясь вдоль бортов, отводится под кромку стоящего льда, обеспечивая почти полную очистку канала.

Скулы корпуса выполнены с выступающими вперед рабочим днищем 7 с режущей кромкой 8, подкрепленной сверху полосой 9.

Носовая оконечность имеет форму, образованную в подводной части шпангоутами, батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, расширяющуюся выше конструктивной ватерлинии (КВЛ) в районе 0-2 теоретических шпангоутов до габаритной ширины корпуса, образуя плоское поднимающееся с уклоном 1/5-1/10 к плоскости КВЛ и на- З5 клонное к корме рабочее днище, на котором на 0 015 длины корпуса от борта размещены яожи 5, с продольным углом атаки 8-16, при этом отстояние о передней верхней точки ножа от КВЛ составляет от 0,13 осадки для крупных ледоколов до 0,36 для мелких, а угол заострения ножей 30-45

При движении ледокола в целом льду с каждого борта образуются две группы 45 трещин. Первая группа образуется на расстоянии не менее полуширины корпуса от мостовой его части, вторая— почти на линии бортов, отставая от движения ледокола на 3-4 теоретические шпации. Бортовые ножи должны быть расположены sa пределами этих трещин.

Нижняя часть корпуса выполнена в виде ледоразводящего клина 10.

Формула изобретения

Ледокол-ледоочиститель, содержащий корпус, имеющий носовую оконечность, бортовые ножи и днищевый ледоразводящий клин, отличающийся тем, что, с целью улучшения ледопроходимости, шпангоуты, образующие носовую часть корпуса вьппе конструктивной ватерлинии, расположены с уклоном 1/5-1/10 к плоскости этой ватерлинии и образуют рабочее днище, в наиболее широкой части которого на расстоянии снаружи от борта не более

0 015 длины корпуса установлены указанные бортовые ножи, расположенные в районе 2-4 теоретических шпангоутов и имеющие угол атаки в плоскости батокса 8-16 и угол заострения в о плоскостях шпангоутов 30-45, причем передняя верхняя точка ножа расположена на уровне 0,13-0,36 осадки вьппе. конструктивной ватерлинии, а на участках между носовыми концами бортовых ножей и форштевнем скулы выполнены с режущими выступами, которые образованы свободными бортовыми кромками рабочего днища и наклонными полосами, которыми снабжен корпус и которые жестко соединены с последним и свободными бортовыми кромками рабочего днища.

1291491

Фиа.2

Палуда дака фигЗ

Фиг.4

1291491

Составитель А. Мамаев

Редактор А. Коэориз Техред В.Кадар К орректор С. Черни

Заказ 195/23 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П роизводственно-полиграфическое предпри иятие, г. жгород, ул. Проектная, 4

Ледокол-ледоочиститель Ледокол-ледоочиститель Ледокол-ледоочиститель Ледокол-ледоочиститель 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1232562

Ледокол // 1230921

Ледокол // 1204476

Ледокол // 1143645

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх