Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51 4 F 02 F 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7Ë.Б В щы7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 226990 CS (21) 7773028/25-06 (22) 24.06.83 (31) PV 496882 (32) 01.07.82 (33) CS (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Татра, н. п. Копривнице (CS) (72) йонас Франтишек, Кроупа Петр и Поспишил Карел (CS) (53) 621.43.224-034.715 (088.8) (54) (57) 1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впус„„SU„, 1291715 А1 кной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, дистанционные зазоры, выполненные в корпусе со стороны днища, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания, отличающаяся тем, что часть перемычки 5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 дистанционными зазорами 6 и 7, составляющими в поперечном сечении перемычки 5 с плоскостью днища 3 острый угол в направлении к стенке корпуса, а ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого образованы точками пересечения осей впускного 9 и выпускного 10 клапанов и форсунки с- плоскостью днища 3 головки.

1291715

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что дуга впускного клапана 9, ограниченная дистанционными зазорами 6 и 7, больше соответствующей дуги выпускного клапана 10.

3. Головка по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что в плоскости днища 3 дистанционные зазоры 6 и 7 выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.

4. Головка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища 3 угол более 60, а верхней — угол 30 — 60 .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известна головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе со стороны днища, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания (патент Великобритании

Мю 1244743, кл. F 1 В, опублик. 1971).

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного отвода тепла от камеры сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения отвода тепла из наиболее нагретой зоны днища головки, из окружающего пространства форсунки и межклапанной перемычки.

Цель достигается тем, что в головке цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгррания с воздушным охлаждением, содержащей корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, и дистанционные зазоры, выполненные в корпусе, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания, часть перемычки с форсункой ограничена от периферии днища дистанционными зазорами, составляющими в поперечном сечении перемычки с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке корпуса, а ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого образованы точками пересечения осей впуск5. Головка по пп. 1, отличающаяся тем, что треугольник, вершины которого образованы точками пересечения осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки, ориентирован вершиной; образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку пересечения плоскости днища с осью форсунки, расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связывающей точки пересечения осей форсунки и впускного клапана с плоскостью днища. ного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки.

Дуга впускного клапана, ограниченная дистанционными зазорами, больше соответствующей дуги выпускного клапана.

В плоскости днища дистанционные зазоры выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.

По меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, образуя нижней частью с плоскостью днища угол более 60, а верхней — угол 30 — 60 .

Кроме того, треугольник, вершины которого образованы гочкам и пересечения

15 осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью дHHlllà головки, ориентирован вершиной, образованной пересечением оси впускного клапана с плоскостью днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости днища по потоку воздуха через точку пересечения плоскости днища с осью форсунки, расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связывающей точки пересечения осей форсунки и

25 впускного клапана с плоскостью днища.

На фиг. 1 показана предлагаемая головка, поперечный разрез; на фиг. 2 днище головки, вид со стороны цилиндра; на фиг. 3 — вариант головки с прямолиней30 ными зазорами.

Головка, выполненная преимущественно ванного типа, содержит корпус 1, в стенках 2 которого выполнены ребра охлаждения, впускной 9 и выпускной 10 клапаны с перемычкой 5 между ними, форсунку 8 и дистанционные зазоры 6 и 7, выполненные в корпусе 1 со стороны днища 3, в котором частично размещена кольцевая камера 4 сгорания.

1291715

Причем часть перемычки 5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 дистанционными зазорами 6 и 7, причем зазоры образуют с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке 2. При этом ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого в плоскости днища совпадают с осями впускного и выпускного клапанов и форсунки.

Дуга впускного клапана 9, ограниченная зазорами 6 и 7, больше дуги выпускного клапана 10, а указанный треугольник ориентирован вершиной на оси впускного клапана 9 навстречу потоку воздуха (фиг. 2, показан стрелкой). Прямая, проведенная в плоскости днища 3 по потоку воздуха через ось впускного клапана, расположена вне треугольника, составляет острый угол с прямой, связывающей оси впускного клапана и форсунки.

При этом по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, причем его нижняя часть образует с плоскостью днища 3 угол более 60, а верхняя часть — угол 30 — 60 .

При работе двигателя поток тепла отводится от области наибольших температур у дна головки из окружающего пространства форсунки параллельно с поверхностью камеры сгорания по направлению к области впускного клапана, которая вследствие всасывания холодного воздуха (фиг. 2) интенсивно охлаждается, а поток из области межклапанной перемычки передается к впускному каналу, потому что данная область подвержена охлаждающему потоку воздуха.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

1291715

Составитель В. Лобанов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2! 5/35 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения
Наверх