Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением . Сущность изобретения: в корпусе головки выполнены ребра охлаждения, размещены впускной 9 и выпускной. 10 клапаны с перемычкой 5 между ними, форсунка 8 и дистанционные зазоры 6 и 7, расположенные со стороны днища 3. Часть перемычки 5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 зазорами 6 и 7, причем последние образуют с плоскостью днища острый угол. Ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого совпадают с осями клапанов 9 и 10, треугольник ориентирован навстречу потоку воздуха. Зазоры могут быть выполнены F-образной формы. Устройство снижает теплбнапряженность головки цилиндра . 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBE TCKPIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 F 1/30

ГОСУДАРСТВЕН.ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ. л>

М%

Вюа ч с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 7773028/06 (89) 226990 CS (22) 24.06.83 (46) 07.06.93 5юл. Q 21 (31) РЧ 4968-82 (32) 01.07.82 (33) CS (71) "ТАТРА" Н.П.Копривнице ЧССР (CS) (72) Йонас Франтишек, Кроупа Ile1p и Поспишил Карел (CS) .(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаж,,513,, 1820016 А1 дением. Сущность изобретения: в корпусе головки выполнены ребра охлаждения, размещены впускной 9 и выпускной 10 клапаны с перемычкой 5 между ними, форсунка 8 и дистанционные зазоры 6 и 7, расположенные со стороны днища 3. Часть перемычки

5 с форсункой 8 ограничена от периферии днища 3 зазорами 6 и 7, причем последние образуют с плоскостью днища острый угол.

Ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого совпадают с осями клапанов 9 и 10, треугольник ориентирован навстречу потоку воздуха. Зазоры могут быть выполнены Р-образной формы. Устройство снижает теплЬнапряженность головки цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

1820016

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания с воздушнымм охлаждением.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения отвода тепла из наиболее нагретой. эоны днища головки из окружающего пространства форсунки и межклапанной перемычки.

На фиг. 1 показан поперечный разрез головки; на фиг. 2- вал на днище головки со стороны или цилиндра; на фиг. 3 — вариант головки с прямолинейными зазорами.

Головка, выполненная преимущественно ванного типа, содержит корпус 1, в стенках 2 которого выполнены ребра охлаждения, впускной 9 и выпускной 10.клапаны с перемычкой 5 между ними, форсунку

8 и дистанционные зазоры 6 и 7, выполненные в корпусе 1 со стороны днища 3, в котором частично размещена кольцевая камера

4 сгорания.

Причем чавть перемычки 5 с форсункой

8 ограничена от периферии днища 3 дистанционными зазорами 6 и 7, причем зазоры образуют с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке 2. При этом ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого в плоскости днища совпадают с осями впускного и выпускного клапана и форсунки.

Дуга впускного клапана 9, ограниченная зазорами 6, 7, больше дуги выпускного клапана 10, а указанный треугольник ориентирован вершиной на оси.впускного клапана навстречу потоку воздуха (на фиг, 2 показан стрелкой). Прямая, проведенная в плоскости днища 3 по потоку воздуха через ось впускного клапана, расположена вне упомянутого треугольника, составляет острый угол с прямой, связывающей осй впускного клапана и форсунки.

При этом по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы, причем его нижняя часть образует с плоскостью днища 3 угол более 60, а верхняя часть — угол 30-60 .

При работе двигателя поток тепла отводится от области наибольших температур у дна головки из окружающего пространства форсунки параллельно с поверхностью камеры сгорания по направлению к области впускного клапана, которая вследствие всасывания холодного воздуха (фиг. 2) интенсивно охлаждается, а поток из области межклапанной перемычки передается к впускному каналу, потому что данная область подвержена охлаждающему потоку воздуха.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным ох"0 лаждением, содержащая корпус, стенки которого снабжены ребрами охлаждения, впускной и выпускной клапаны с перемычкой между ними, форсунку, размещенную в корпусе, дистанционные зазоры, выполнен"5 ные в корпусе со стороны днища, в котором частично размещена кольцевая камера сгорания, отличающаяся тем, что часть перемычки с форсункой ограничена от периферии днища дистанционными зазорами, 20 составляющими в поперечном сечении перемычки, с плоскостью днища острый угол в направлении к стенке корпуса, а ось цилиндра расположена в треугольнике, вершины которого образованы .точками пересечения

25 осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с плоскостью днища головки.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что дуга впускного клапана, ограниченная дистанционными зазорами, больше со30 ответствующей дуги выпускного клапана.

3. Головка по пп. 1 — 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в плоскости днища дистанционные зазоры выполнены на разном расстоянии от оси камеры сгорания.

35 4. Головка попп. 1 — З,отл ича ющаяс я тем, что по меньшей мере один дистанционный зазор выполнен Г-образной формы. абоазчя нижней частью с плоскостью днища угол более 60, а верхней -угол 3040 60, 5. Головка по и. 1, отличающаяся, . тем, что треугoIlbHAK, вершины которого образованы точками пересечения осей впускного и выпускного клапанов и форсунки с

45 плоскостью днища головки, ориентирован вершиной, образованной пересечением оси .впускного клапана с плоскостью днища, навстречу потоку охлаждающего воздуха, причем прямая, проведенная в плоскости -0 днища по потоку воздуха через точку пересечения плоскости днища с осью форсунки, расположена вне треугольника, составляя острый угол с прямой, связывающей точки пересечения осей форсунки и впускного

55 клапана с плоскостью днища. 820016

Puz3

Составитель B.Ëoáàíoâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2012 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственногокомитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения
Наверх