Установка для исследования параметров потока в паровой турбине

 

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить точность. Установка содержит расположенную вокруг проточной части исследуемой турбины кольцевую камеру (К) 2 : отбора и Датчики (Д) 4 и 5 измерения параметров в проточной части 1 и К 2 отбора. Д 4 и 5 закреплены в торцовой стенке 3 К 2. Радиальные пазы выполнены в стенке 3, установленной с возможностью поворота. При работе турбины осуществляют вращение торцовой стенки 3 с Д 4 и 5, которые пе- ,. ремещаются в окружном направлении. Это позволяет получить распределение параметров в окружном направлении , а при перемещении Д 4 и 5 в ра- . диальных пазах получить распределение параметров по радиусу. 2 ил. с (Л С ° г 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776831/25-06 (22) 31.01 ° 84 (46) 23.02.87. Бюл. Р 7 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.В.Гаркуша, А.Г.Понкратова, M.Ä.Железников, Н.Л.Лисецкий и А.И.Дыгало (53) 621.438(088.8) (56) Гоголев И.Г., и др. Исследование пространственной структуры потока в камере отбора теплофикационной паровой турбины. — Теплоэнергетика, 1979, У 3, с. 48-51, „„Я0„„1291834 А 1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТР0В ПОТОКА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ (57) Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить точность.

Установка содержит расположенную вокруг проточной части 1 исследуемой турбины кольцевую камеру (К) 2 . отбора и.датчики (Д) 4 и 5 измерения параметров в проточной части 1 и К 2 отбора. Д 4 и 5 закреплены в торцовой стенке 3 К 2. Радиальные пазы выполнены в стенке 3, установленной с возможностью поворота. При работе турбины осуществляют вращение торцовой стенки 3 с Д 4 и 5, которые пе-,, ремещаются B окружном направлении.

Это позволяет получить распределение параметров в окружном направлении, а при перемещении Д 4 и 5 в ра- .

I диальных пазах получить распределение параметров по радиусу. 2 ил.

12918

Составитель Е.Крейдин

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11<-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4!

Изобретение относится к энергетике, в частности к паровым турбинам.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг.1 изображена установка для 5 исследования параметров потока в паровой турбине, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Установка для исследования параметров потока в паровой турбине содержит расположенную вокруг проточной части 1 исследуемой турбины кольцевую камеру 2 отбора с торцовой стенкой 3 и датчики 4 и 5 измерения параметров в проточной части 1 и камере 2 отбора, которые закреплены в торцовой стенке 3, установленной с воэможностью поворота. В торцовой стенке 3 выполнены также радиальные пазы б.

При работе турбины осуществляют вращение торцовой стенки 3 с закрепленными на ней датчиками 4 и 5 измерения параметров, которые перемещаются в окружном направлении, что позволяет получать распределение параметров в окружном направлении, а при перемещении датчиков 4 и 5 в радиальных пазах 5 — распределение параметров по радиусу.

Формула и з обретения

Установка для исследования параметров потока в паровой турбине, содержащая расположенную вокруг проточной части исследуемой турбины кольцевую камеру отбора с торцовой стенкой и датчики измерения параметров в проточной части и камере отбора, последний из которых закреплен в торцовой стенке, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения точности, торцовая стенка камеры отбора установлена с возможностью поворота, а датчик измерения параметров проточной части также закреплен в торцовой стенке.

Установка для исследования параметров потока в паровой турбине Установка для исследования параметров потока в паровой турбине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станко строению, в частности к стендам для исследования двухдвигательных приводов станков

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например при капитальном ремойте

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области управления индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность и расширить область применения

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить диапазон испытаний землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх