Гидравлический буфер

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидравлическим устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения. Целью изобретения является повышение точности регулирования усилия торможения. Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, размещенного в нем поршня 3 с двусторонним штоком 4 с осевым каналом 5 и радиальными отверстиями 16, перекрываемыми втулкой 22, охватывающей шток. В осевом канале 5 расположен стержень 7 с резьбой 8, взаимодействующей с резьбовой нарезкой 6, в которой выполнено радиальное отверстие 24, регулирующий сопротивление в зазоре резьбовой пары 6, 8. 3 ил. (Л го со со 4 О ел /7 / 25 2 . /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 F 9 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834270/25-28 (22) 25.12.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) В. В. Анисимов, В. А. Широков и А. В. Алексеев (53) 621-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842296, кл. F 16 F 9/14, 1981.

Патент США № 3.630.324, кл. 186/312, 1971. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУФЕР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим, Я0„1293405 А1 устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения.

Целью изобретения является повышение точности регулирования усилия торможения.

Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, размещенного в нем поршня 3 с двусторонним штоком 4 с осевым каналом 5 и радиальными отверстиями 16, перекрываемыми втулкой 22, охватывающей шток. В осевом канале 5 расположен стержень 7 с резьбой 8, взаимодействующей с резьбовой нарезкой 6, в которой выпол нено радиальное отверстие 24, регулирующий сопротивление в зазоре резьбовой пары 6, 8. 3 ил.

1293405

Формула изобретения

В1{ИИПИ Заказ 364!37 Тираж 812. Подписное

Производ.-полигр. вред-е, г. Ужгород, ул. 11роектиая, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения.

Целью изобретения является повышение точности регулирования усилия торможения.

На фиг. 1 изображен гидравлический буфер, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Гидравлический буфер состоит из корпуса 1, в котором размещен подпружиненный 10 пружиной 2 поршень 3 с двусторонним штоком 4. В осевом канале 5 с резьбовой нарезкой 6 размещен стержень 7 с резьбой 8, взаимодействующей с резьбовой нарезкой 6, на концах стержня 7 имеются поршеньки 9 и 10. В поршне выполнены отверстия I 1, соединяющие полости 12 и 13 корпуса 1, а в штоке 4 — радиальные отверстия 14, соединяющие полость 13 с полостью 15 штока 4, дополнительные радиальные дроссельные отверстия 16, соединяющие тормозную полость 12 с полостью 17 штока. В стержне 7 выполнены осевые и радиальные отверстия 18, соединяющие полости 15 и 17.

Между поршнем 3 и пружиной 2 размещен диск 19 с отверстиями 20. Между диском 19 и поршнем 3 расположена шайба 21, являю- 25 щаяся обратным клапаном, кроме того, в корпусе размещена втулка 22 с профильной отсечной кромкой 23.

В месте резьбовой нарезки 6 выполнено радиальное отверстие 24, перекрываемое резьбой 8 стержня 7.

На конце штока 4 закреплен упругий элемент 25.

Гидравлический буфер работает следующим образом.

Узел, который необходимо затормозить. подходит со стороны упругого элемента 26 и,воздействуя на него, перемещает шток 4 с поршнем 3, в полости 12 возрастает давление, и обратный клапан 21 перекрывает отверстия 11. Поэтому жидкость из полос- 4О ти 12 перемещается через отверстия 16 в полость 17, затем через отверстия 18 -- в полость 15, а оттуда в полость 13 через отверстия 14. Кроме того, часть жидкости перемещается через отверстие 24 и резьбовую пару 6 — 8 в полость 15, а затем через отверстия 14 в полость 13.

При дальнейшем перемещении штока часть отверстий перекрывается отсечной кромкой 23 втулки 22, в результате чего уменьшается проходное сечение и, соответственно, повышается усилие торможения.

После того как все отверстия 6 будут перекрыты, жидкость из полости 12 перемещается в полость 13 только через отверстие 24, зазоры в резьбовой паре 6 — 8, полость 15 и отверстия 14.

За счет большого сопротивления в зазорах резьбовой пары 6 — 8 усилие торможения значительно возрастает.

Для регулировки тормозного усилия в конце хода торможения достаточно перемещать стержень 7 по резьбе 6.

При снятии усилия со штока 4 пружина 2 перемещает поршень 3, давление в полости 13 повышается, обратный клапан 21 открывается, и жидкость из полости 13 в полость 12 перетекает через отверстия 11.

Поворотом втулки 22 регулируются демпфирующие характеристики отверстий 16.

Гидравлический буфер, содержащий корпус, размещенный в нем поршень с двусторонним штоком, имеющий осевой канал с резьбовой нарезкой и радиальные отверстия на цилиндрической поверхности штоков, сообщающие полости корпуса, и размещенный в осевом канале стержень, регулирующий сопротивление одного из радиальных отверстий и имеющий резьбу, взаимодействующую с резьбовой нарезкой в осевом канале, отличан>щийся тем, что, с целью повышения точности регулирования усилия торможения, резьбовая нарезка выполнена в месте радиального отверстия с регулируемым сопротивлением, в штоке выполнены дополнительные радиальные дроссельные отверстия, стержень выполнен с осевым и радиальными отверстиями, сообщающими полости корпуса, а буфер снабжен втулкой, размещенной в корпусе, охватывающей шток и взаимоу1ействующей с дополнительными дроссельными отверстиями.

Гидравлический буфер Гидравлический буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравлических амортизаторов для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства. Гидравлический компенсатор (40) выполнен с внутренним объемом текучей среды, который значительно больше объема текучей среды, удаляемой из корпуса. Гидравлический манифольд (30) расположен между корпусом и гидравлическим компенсатором. Манифольд соединен с гидравлическим компенсатором и определяет пропускной канал между камерами. В манифольд помещены взаимозаменяемые гидравлические клапаны (CV1, RV1; CV2, RV2) картриджного типа для дросселирования текучей среды, выходящей из камер в пропускной канал, позволяя текучей среде свободно проходить в камеры из пропускного канала. Достигается уменьшение чувствительности к изменениям температуры масла, отсутствие кавитации, упрощение настройки демпфера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх