Концевая арматура многоканального рукава

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гидравлического управле3 5 ния механизмами в угольной, станкостроительной и горнодобывающей промьшшенности. Целью изобретения является упрощение монтажа арматуры многоканального рукава управления. Сущность изобретения заключается в том, что в направляющей пластине 10 выполнена кольцевая проточка 12, охватывающая отверстия для наконечников 6, причем в этой проточке установлены стопорные кольца 13, взаимодействующие со стопорной пластиной 9 и силовыми проточками 7 наконечников 6, расположенных между стопорными кольцами 13. 1 ил. 9 , 15 с (Л N) СО 00 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1293441 (50 4 F 16 L 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3753432/29-08 (22) 13.06.84 (46) 28.02 ° 87. Бюл. Ф 8 (7 1) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Н.Т.Богатырев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 938752, кл. F 16 L 39/02, 1980. (54) КОНЦЕВАЯ АРМАТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО РУКАВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гидравлического управления механизмами в угольной, станкостроительной и горнодобывающей промышленности. Целью изобретения является упрощение монтажа арматуры многоканального рукава управления. Сущность изобретения заключается в том, что в направляющей пластине 10 выполнена кольцевая проточка 12, охватывающая отверстия для наконечников 6, причем в этой проточке установлены стопорные кольца 13, взаимодействующие со стопорной пластиной 9 и силовыми проточками 7 наконечников б, расположенных между стопорными кольцами 13. 1 ил.

1 12934

Изобретение относится к пневмогидроаппаратуре и может применяться для гидравлического управления различных систем.

Цель изобретения — упрощение сборки и разборки концевой арматуры.

На фиг.1 изображена концевая арматура, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1..

Концевая арматура многоканального рукава (фиг.1 и 2) содержит ниппель

1, на котором с помощью муфты 2 закреплен защитный рукав 3 и установлена накидная гайка 4. Внутри ниппеля

1 и защитного рукава 3 расположены рукава управления 5 с наконечниками

6, снабженными силовыми проточками

7 и уплотнениями 8. Наконечники 6 рукавов управления 5 расположены в

10 пластин, соединенных между собой болтом 11. В направляющей пластине

10 выполнена кольцевая проточка 12, охватывающая отверстия для наконечников 6, причем кольцевая проточка 12

25 и силовая проточка 7 образуют общую камеру, в которой расположены разрезное стопорное кольцо 13, охнатынающее все силовые проточки 7 наконечников

6 по наружному периметру, и разрезное стопорное кольцо 14, охнатынающее все силовые проточки 7 наконечников

6 по их общему ннутреннему периметру.

Стопорные кольца 13 и 14, взаимодействуя с силовыми проточками 7 наконечников 6, с кольцевой проточкой

12 направляющей пластины 10 и торцевой поверхностью стонорной пластины

9, обеспечивают прочную фиксацию и направление наконечников 6 рукавов управления 5 в концевой арматуре.

Для упрощения сборки внутренний диаметр стопорного кольца 13 меньше охватывающего наружного диаметра силовых проточек 7 всех наконечников 6, а наружнь1й диаметр стопорного кольца

14 больше охватывающего внутреннего диаметра силовых проточек 7 всех наконечников 6, причем стопорные коль35 ца 13 и 14 выполнены разрезными с одним или несколькими разрезами прямоугольного, квадратного или круглого сечения. Присоединение концевой арматуры к гидроблоку осуществляется накидной гайкой 4, а крепление направляющей 10 и стогорной 9 пластин в концевой арматуре выполняется разрезным кольцом 15, расположенным между коническими поверхностями пластин отверстиях стопорной 9 и направляющей20

41 2

9 и 10 в кольцевой проточке накидной гайки 4. !

Сборка концевой арматуры многоканального рукава осуществляется следующим образом.

Перед сборкой из концевой арматуры вынимают вместе с кольцом 15 направляющую и стопорные пластины 9 и

10, а накидную гайку 4 перемещают в сторону муфты 2. В защитный рукав 3 и ниппель 1 вставляют рукава управления 5 с наконечниками 6. Затем наконечники 6 вставляют в соответствующие круглые отверстия стопорной пластины 9 и вводят в зацепление силовую проточку 7 со стопорным кольцом, например, 14. После того как все наконечники 6 будут установлены в стопорной пластине 9 и введены в зацепление со стопорным кольцом 14, на наконечники 6 надевают и вводят в зацепление с силовыми проточками 7 стопорное кольцо 13, после чего устанавливают кольцо 15 и направляющую пластину 10, которую затем прикручивают болтом 11 к стопорной пластине 9. При этом стопорные кольца. 13 и 14 располагаются в кольцевой проточке 12 направляющей пластины 10 и упираются в торцевую поверхность стопорной пластины 9, а разрезное кольцо 15 коническими поверхностями пластин 9 и 10 выжимается в кольцевую проточку накидной гайки 4, предварительно передвинутой в крайнее правое положение.

К гидроблоку концевую арматуру присоединяют с помощью накидной гайки 4. При этом наконечники 6 вместе с уплотнениями 8 входят н соответствующие гнезда гидроблока. При подаче давления в рукав управления 5 на наконечник 6 действует выталкивающее усилие, пропорциональное его неуравновешенной торцевой площади и давлению рабочей жидкости. Это усилие воспринимают стопорные кольца 13 и 14, взаимодействующие с силовой проточкой 7, в результате чего наконечники

6 надежно удерживаются в концевой арматуре.

Разборка концевой арматуры многоканального рукава производится следующим образом.

Откручивают болт 11, разводят направляющую и стопорную пластины; разрезное кольцо 15 под действием своей упругости уменьшается в диаметре и выходит из кольцевой проточки накид1293441

А-A

Составитель В.Хагундоков

Редактор M,Öèòêèíà Техред И.Попович Корректор 0.Луговая

Заказ 366/39 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 ной гайки 4, которая после этого сдвигается в сторону муфты 2. Затем снимают направляющую пластину 10., выводят из силовых проточек 7 наконечников 6 стопорные кольца 12 и 13 и вытаскивают из многоканального рукава необходимое количество рукавов управления. ф о Р м у л а и э обретения

Концевая арматура многоканального рукава управления, содержащая рукава управления, закрепленные в наконеч4 никах, установленных в направляющей и стопорных пластинах, зафиксированных между собой посредством наружного стопорного кольца, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения монтажа арматуры, она снабжена внутренним стопорным кольцом, а в направляющей пластине и наконечниках выполнены кольцевые проточки, в которых размещены концентрично друг другу стопорные кольца с возможностью взаимодействия с поверхностями наконечников рукавов управления.

Концевая арматура многоканального рукава Концевая арматура многоканального рукава Концевая арматура многоканального рукава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетно-космической техникe, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки дренажных и заправочных магистралей преимущественно последних ступеней ракетно-космических систем

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и последующей расстыковки пневмогидромагистралей летательного аппарата и наземного комплекса

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты
Наверх