Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива

 

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности. Объем,ограниченный кронштейном 5 и стаканом 7 или 8 при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента 10 или 11. 2 ил. 74 Ю :о 4 О5 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 61 F 5/02 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830548/27-11 (22) 25.12.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) И. В. Астахов и В. Л. Либерман (53) 625.2.012.813 (088.8) (56) Установка наклонных тяг. Чертеж

ВЗЛНИИ 6 ТНИ.032.447. 1980.

ÄÄSUÄÄ 1294675 А1 (54) АМОРТИЗАТОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОДОЛЬНОЙ

СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности. Объем, ограниченный кронштейном 5 и стаканом 7 или 8 при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента 10 или

1!. 2 ил.

1294675

Формула изобретения

Щ/8 1

Составитель С. Романов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 438/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности.

На фиг.1 показана схема установки амортизатора на железнодорожном экипаже;

»а фиг.2 — конструктивное исполнение амортизатора.

Амортизатор 1 установлен на раме кузова 2, опирающейся на тележку 3, связанную с амортизатором наклонной тягой 4.

Амортизатор 1 состоит из кронштейна 5, закрепленного на раме кузова 2 болтами 6, стаканов 7 и 8, надетых на стержень 9, пропущенный через отверстие кронштейна 5, и упругих элементов 10 и 11, заключенных в гнездах кронштейна 5 и стаканах 7 и 8.

Стержень 9 с одной стороны имеет головку 12, соединенную с наклонной тягой 4 валиком 13, в торец которой упирается стакан 8 своим наружным торцом, а с другой стороны — резьбовой хвостовик с установленной на нем гайкой 14. Форма и размеры деталей амортизатора рассчитаны таким образом, что объем, ограниченный стаканом 7(8) и гнездом кронштейна 5 при взаимодействии их торцов, равен объему материала упругого элемента 10(11).

Амортизатор работает следующим образом.

При сборке в упругих элементах 10 и 11 путем затяжки гайки 14 создается предварительное сжатие, линейная величина которого превышает рабочий ход амортизатора 1 (фиг.2, над осевой линией стержня 9). При приложении внешнего усилия P от наклонной тяги 4 через валик 13 к стержню 9 происходит перемещение стержня и стаканов 7 и 8 в направлении усилия P (фиг.2, под осевой линией стержня). При этом упругий элемент 10 дополнительно к предварительному сжатию нагружается, а упругий элемент

11 разгружается. Сумма изменений усилий, действующих на упругие элементы 10 и 11, составляет реакцию амортизатора 1, равную внешнему воздействию P. 3a счет выбора формы стаканов 7 и 8, гнезд в кронштейне 5 под упругие элементы 10 и 11, формы и объема самих упругих элементов 10

10 и 11 достигается такая характеристика амортизатора 1, при которой по мере уменьшения поверхности упругого элемента 10 или 11, не контактирующей с поверхностями стакана 7 или 8 и гнезда кронштейна 5, реакция амортизатора 1 резко возрастает.

При этом обеспечиваются максимальное увеличение усилия амортизатора 1 и практически безударная его работа, а также сохранность упругих элементов 10 и 11, опре2О деляемая тем, что при сжатии амортизатора 1 резина не вытекает в зазор между торцами стаканов 7 и 8 и гнезд кронштейна 5.

Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива, содержащий упругие элементы, размещенные между Т -образным в поперечном сечении кронштейном рамы кузова

ЗО и стаканами, и стяжной стержень, проходящий через отверстия в кронштейне, упругих элементах и стаканах и связанный одним концом шарнирно с тележкой, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, объем, ограниченный кронштейном и стаканом при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента.

Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх