Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (р 4 Р 01 M 1/16

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

Н ДSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3345618/25-06 (22) 09. 10. 81 (46) 15.03. 87. Бюл. и 10 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P.М. Ахтареев, С.Ш. Богданов, А.И. Катаев и В.П. Рак (53) 621. 434-72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 265614, кл. F 01 М 1/16, 1Я67.

Авторское свидетельство СССР

В 628321, кл. F 01 М 1/16, .1977. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ .ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, „„80„„1296733 А 1 сливную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями, и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена компенсатором перекосов золотника, жестко связанным со штоком и выполненным в виде наконечника со сферической поверхностью, прижатой к торцовой поверхности цилиндрического пояска при помощи дополнительной распорной пружины.

1296733 2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания °

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в последнем подпружиненным золотником, установленным на линии связи нагнетательной и сливной магистралей.

Однако эта система недостаточно надежна в работе.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретеняо по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную сливную и главную масляную магистрали, регуля-. тор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между бой и н мо и штока.

f0

20 со пр о щ

А

Недостатком этой системы является также низкая надежность ее работы из-за нарушения регулирования давления масла в главной магистрали, происходящего вследствие заклинивания цилиндрических поясков в расточках корпуса регулятора давления.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

Д я достижения цели система смаз- 40 ки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перенускным клапаном, нагнетательную, сливную и.главную масляную магистрали, регулятор давления, 45 имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями и размещенный в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи 50 штока, снабжена компенсатором перекосов золотника, жестко связанным со штоком и вьнюлненным в виде наконечника со сферической поверхностью прижатой к торцсвой поверхности цилиндрического пояска при помощи дополнительной распорной пружины.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки.

Система содержит масляную емкость (картер) 1, насос 2 с маслоприемником 3, фильтр 4, с перепускным клапаном 5, нагнетательную магистраль 6, сливную магистраль 7, главную масляную магистраль 8 и регулятор давления, имеющий корпус 9 с отверстиями

10, 11 и 12 для сообщения с нагнетательной, сливной и главной масляной магистралями 6,7 и 8 соответственно.

В корпусе 9 размещен золотник с цилиндрическими поясками 13 и 14 меньшего и большего диаметров, связанными между собой при помощи штока

15. В полости 16 корпуса 9 между пояском 14 золотника и упором 17 установлена пружина 18. Компенсатор перекосов золотника в корпусе 9 выполнен в виде наконечника 19 штока

15 со сферической поверхностью 20, прижатой к торцовой поверхности 21 цилиндрического пояска 14 при помощи дополнительной распорной пружины

22, зафиксированной в выемке пояска

14 стопорным кольцом 23. Поясок 13 жестко связан со штоком 15.

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя масло, подаваемое насосом 2 из картера 1 через маслоприемник 3 в нагнетательную магистраль 6, поступает в фильтр 4, очищается, проходит в главную масляную магистраль 8 и далее к точкам смазки двигателя. Иасло под давлением поступает из главной масляной магистрали 8 в полость 16 корпуса 9 регулятора давления через отверстие

12. При увеличении давления масла в магистрали 8 вьппе заданного из-за разности диаметров поясков 13 и 14 золотника в полости 16 возникает усилие, пропорциональное этой разности, которое, преодолевая усилие пружины 18, перемещает поясок 14 золотника и связанный с ним подвижно через шток 15 поясок 13 вправо, при э-ом последний откроет отверстие 11и циркуляционный запас масла, нагнетаемого насосом в магистраль 6, будет сливаться через магистраль 7 обратно в картер 1, минуя фильтр 4. Перепуск масла из нагнетательной магистрали 6 в сливную магистраль 7 при резком увеличении давления, которое имеет место при запуске двигателя или при резком изменении его скоростного режима, позволяет снизить влия6733

Составитель О.Тугарева

Техред И.Попович

Редактор А.Долинич

Корректор А.Зимокосов

Заказ 761/36

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 129 ние пиков давления на фильтр 4 и повысить его срок службы. Сферическая поверхность 20 наконечника 19 штока

15 постоянно прижата распорной пружиной 22 к торцовой поверхности 21 пояска 14 золотника регулятора давления, и такое подвижное соединение поясков 13 и 14 через шток 15 с компенсатором перекосов позволяет пояску 14 перемещаться относительно пояска 13 перпендикулярно его продольной оси, а также в угловых направлениях, что позволяет компенсировать погрешности взаимного расположения и формы сопрягаемых цилиндрических поверхностей поясков 13 и 14 и расто- чек в корпусе 9 разного диаметра, а также исключить заедание и заклинивание поясков 13 и 14 в расточках корпуса 9 регулятора давления при минимальных зазорах в соединениях этих деталей.

10 Таким образом, предлагаемое выполнение системы смазки позволяет обеспечить надежную ее работу при регулировании давления масла.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность системы смазки путем упрощения ее конструкции

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, предназначенных, например, для привода газоперекачивающих насосов

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх