Устройство для контроля скорости вращения электрического привода

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты Гв f J 0-/ 0-k 8 7 его от вькода из строя. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения запщты двигателя при перегрузке. Контролируемая скорость электрического двигателя задается коммутатором 7, а время перегрузки - коммутатором 13. При уменьшении скорости вращения двигателя, связанном с увеличением перегрузки , происходит включение счетчика 11 импульсами от генератора эталонной иастоты 1. Выходной триггер 14 включится, если время действия перегрузки будет больше установленного. При восстановлении скорости вращения счетчик 11 выключится и устройство приходит в исходное положение. 1 ил. с & (Л

СОЕЗ COBETСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (II) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012927/24-07 .(22) 26.11.85 (46) 15.03.87. Бюл. У 10 (71) Московский автомобильный завод. им. И.А.Лихачева (72) Б.М.Оржевский (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 742795, кл. 0,01 P 3/00, 1977.

АвторсКое свидетельство СССР

У 1093971, кл. G 01 Р 3/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты (gI) 4 Н 02 Н 7/093; G 01 Р 3/00

его от выхода из строя. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения защиты двигателя при перегрузке. Контролируемая скорость электрического двигателя задается коммутатором 7, а время перегрузки — коммутатором 13. При уменьшении скорости вращения двига- теля, связанном с увеличением перегрузки, происходит включение счетчика ll импульсами от генератора эталонной иастоты 1. Выходной триггер

14 включится, если время действия перегрузки будет больше установленного.

При восстановлении скорости вращения счетчик ll выключится и устройство приходит в исходное положение. l ил.

I 12971

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля скорости вращения электрических двигателей и защиты их от выхода .из строя в результате увеличения внеш-5 ней нагруэки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты двигателя при перегрузке.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 эталонной частоты, выход которого подключен к входу счетчика 2 угловой скорости, датчик 3 импульсов, при этом выход счетчика 2 угловой скорости подключен к первому входу сумматора 4 и одновременно к S-входу второго ЪЯ-триггера 5, второй вход сумматора подключен к выходу дешифратора

6, вход которого подключен к первому коммутатору 7 задания угловой скорости, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И 8, 25 второй вход которого подключен к выходу второго RS-триггера 5 и одновременно к первому входу первого элемента И 9, второй вход которого подключен к выходу датчика 3 импульсов и одновременно к С-входу D-триггера 10, выход первого элемента И 9 подключен к входу установки в "0" первого счетчика 2 угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с В-входом 35

В триггера 10, инверсный выход которого подключен к входу установки в

"0" второго счетчика 11 времени перегрузки, выход которого подключен к входу второго дешифратора 12, выход 4О последнего соединен с входом второго коммутатора 13 установки времени перегрузки, выход которого подключен к

S-входу первого RS-триггера 14, Rвход которого соединен с R-входом вто-45 рого RS-триггера 5 и одновременно с кнопкой 15 установки исходного состояния, прямой выход первого RS-триггера является выходом устройства. Устройство содержит также контакт 16 50 пускателя °

Устройство работает следующим образом.

Контролируемая угловая скорость электрического двигателя задается 1 коммутатором 7, а время, в течение которого может действовать перегрузка, — коммутатором 13 времени пере."

56 грузки, после нажатия кнопки 15 и включения пускателя !6 начинает вырабатывать импульсы генератор 1 эталонной частоты. После запуска генератора первый счетчик 2 начинает отсчитывать время разгона двигателя, после чего включается второй триггер

5 разгона. Затеи включается первый элемент И9, через который импульсы от датчика 3 импульсов поступают на входы установки в "0" первого счетчика 2.

Функцию датчика импульсов выполняет бесконтактный датчик, который устанавливается у вала электрического двигателя. При нормальном режиме ра— боты двигателя первый счетчик 2 обнуляется через каждый оборот двигателя, при этом на выходе переноса Р сумматора 4 нулевой сигнал, на выходе элемента И8 также нулевой сигнал, В этом случае D-триггер 10 находится в нулевом состоянии, т,е. на инверсном выходе сигнал "1". В связи с этим второй счетчик 11 времени перегрузки, дешифратор 12, коммутатор 13 и второй триггер 14 выключены. Зто свидетельствует о нормальной работе двигателя.i

Если скорость двигателя станет меньше контролируемой скорости в свя- зи с увеличением нагрузки на -валу, то на выходе переноса Р сумматора 4 появится единичный сигнал (коммутатором 7 задания угловой скорости и дешифратором 6 установлена контролируемая скорость), при этом включится. триггер 10, с момента которого начнется отсчет времени перегрузки счетчиком 11. Если скорость восстановится, т.е. время восстановления скорости меньше чем время установленной перегрузки, то триггер 10 выключится, а вместе с ним выключится и счетчик

ll времени перегрузки. Если же скорость не восстановится, т.е. время действия перегрузки будет больше, чем время, установленное коммутатором 13, то включится первый триггер

14, который, в свою очередь, выдаст сигнал на отключение двигателя. Возврат в исходное состояние осуществляегся нажатием кнопки 15.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет защитить двигатель от выхода из строя при действии длительной перегрузки.

1297

Составитель Т.Щеголькова

Редактор А.Лежнииа Техред А.Кравчук Корректор О.Луговая

Заказ 789/57 .Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения электрического привода, содержащее генератор эталонной частоты, соединенный со счетчиком угловой ско- 5 рости, датчик импульсов, соединенный с первым элементом И, коммутатор задания угловой скорости, соединенный с первым дешифратором, второй коммутатор, соединенный с вторым дешифра- 10 тором и первым RC-триггером, второй счетчик времени перегрузки, соединенный с входом второго дешифратора„второй RC-триггер и второй элемент И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 15 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения защиты двигателя при перегрузке, оно дополнительно снабжено сумматором, Dтриггером и кнопкой исходного состоя-20 ния, при этом генератор эталонной частоты подключен также к второму счетчику времени перегрузки, выход

156 4 счетчика угловой скорости подключен к нервому входу сумматора и одновременно к S-входу второго RS-триггера, второй вход сумматора подключен к выходу первого дешифратора, а выход сумматора соединен с первым входом второго элемента И, второй вход второго элемента И подключен к выходу второго RS-триггера и одновременно к первому входу первого элемента И,второй вход которого подключен также к

С-входу D-триггера, выход первого элемента И подключен к входу установки в "0" счетчика угловой скорости, а выход второго элемента И соединен с

D-входом D-триггера, инверсный выход

r которого подключен к входу установки в "0" второго счетчика, R-вход первого RS-триггера соединен с R-входом вгорого RS-триггера и одновременно с кнопкой установки исходного состояния, прямой выход первого,RS-триггера является выходом устройства.

Устройство для контроля скорости вращения электрического привода Устройство для контроля скорости вращения электрического привода Устройство для контроля скорости вращения электрического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электро технике, в частности к защите гидрогенераторов от иревьЩ1ения частоты вращения.

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить помехозащищенность от вибраций и электромагнитных помех

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в автоматических устройст .вах в приборостроении, станкостроении , машиностроении при измерении скорости вращения валов, имеющих жеоткую механическую связь с импульсным датчиком скорости (ИДС)

Изобретение относится к технике контроля и позволяет уменьшить погрешности контроля

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем
Наверх