Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе. Целью изобретения является улучшение регулировочных свойств и повышение надежности , В моторном режиме работы электродвигателя 1 замыкается контактор 6. Изменением временной задержки между отпиранием зарядного 8 и рабочего 3 тиристоров регулируют ток в обмотках якоря и возбуждения 4 и реализуют амплитудно-фазовое регулирование . Изменением момента отпирания коммутирующего тиристора 9 относительно рабочего тиристора 3 реализуют широтное регулирование. При размыкании контактора 6 и соответствующем включении тиристоров 8, 9 и 3 реализуют режимы рекуперативного торможения с отдачей энергии в источник 7 питания как при последовательном, так и при независимом возбуждении электродвигателя 1. 1 ил. « (Л Ю :о ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) Б 0 (ш

А1 (su 4 Н 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927169/24-07 (22) 12,07,85 (46) 15.03.87. Бюл. ¹ 10 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.H,Îáðàçöoâà (72) В.И.Некрасов, 10.А.Шевцов, . А.С.Иазнев и А.Н.Рогов (53) 621.316,718,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 888313, кл, Н 02 Р 5/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1008873, кл, Н 02 Р 3/14, 1981. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе. Целью изобретения является улучшение регулировочных свойств и повышение надежности, В моторном режиме работы электродвигателя 1 замыкается контактор 6, Изменением временной задерж- ки между отпиранием зарядного 8 и рабочего 3 тиристоров регулируют ток в обмотках якоря и возбуждения 4 и реализуют амплитудно-фазовое регулирование, Изменением момента отпирания коммутирующего тиристора 9 относительно рабочего тиристора 3 реализуют широтное регулирование.

При размыкании контактора 6 и соответствующем включении тиристоров

8, 9 и 3 реализуют режимы рекуперативного торможения с отдачей энергии в источник 7 питания как при последовательном, так и при независимом возбуждении электрсдвигателя 1, 1 ил.

С:

1297201 2

8 закрывается. Одновременно с началом заряда конденсаторов к электродвигателю прикладывается напряжение источника 7 питания. После отпирания коммутирующего тиристора 9 происходит замещение тока в рабочем тиристоре 3, а затем перезаряд коммутирующего конденсатора 11 через обратный диод 15 до полярности, указанной в скобках с дополнительным дозарядом током нагрузки. После этого коммутирующий тиристор 9 запирается. Второй конденсатор 13 разряжается через обмотку 4 возбуждения и второй реактор 14. После запирания рабочего тиристора 3 токи обмоток якоря I и возбуждения 4 замыкаются, соответственно через обратные диоды 2 и 5. Отпирая рабочий тирис1 . 20 тор 3 с задержкой времени по отнон шению к зарядному тиристору 8, осуществляют предварительный перезаряд и- коммутирующего конденсатора !1 по

25 цепи: реактор 12 — диод 2 — тиристор

8 с последующим дозарядом его от д — источника 7 питания через тиристоры

8 и 3. Изменяя временную задержку между отпиранием тиристоров 8 и 3, регулируется ток в обмотках якоря и возбуждения. Таким образом, реализуется амплитудно-фазовое регулирование в моторном режиме, Изменяя момент отпирания коммутирующего тиристора 9 относительно рабочего 3, реФ 35 ализуется широтное регулирование, Для осуществления рекуперативноИзобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу, и может быть использовано на электроподвижном составе с электродвигателями постоянного тока, Целью изобретения является улучшение регулировочных свойств электро привода и повышение надежности, На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод постоянного, тока со держит электродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована первым обратным диодом 2 и последовательно соединена с рабочим тиристором 3 и обмоткой 4 возбуждения, шунтированной вторым обратным диодом 5. Контактор 6 подключен между положитель ной клеммой источника 7 питания и якорной обмоткой электродвигателя

Анод зарядного тиристора 8 соедине с положительной клеммой источника 7 питания, а катод - с анодом коммут руклщего тиристора 9, Анод третьего диода 1О соединен с отрицательной клеммой источника 7 питания, а като с точкой соединения якорной обмотк электродвигателя 1 и контактора 6.

Конденсатор 11 и реактор 12 подключены последовательно. ъ

Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные вто рой конденсатор 13 и второй реактор

14. Рабочий тиристор 3 шунтирован четвертым обратным диодом 15, Первь реактор 12 и первый конденсатор ll включены между анодами рабочего 3 и коммутирующего 9 тиристоров, катоды которых объединены. Второй конденсатор 13 и второй реактор 14 подключены параллельно обмотке 4 возбуждения электродвигателя.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

45 . В моторном режиме замыкается контактор 6. При отпирании зарядного 8 и рабочего 3 тиристоров происходит заряд коммутирующего конденсатора

11 по цепи; положительный вывод источника 7 питания - зарядный тиристор

8 — конденсатор Il — реактор 12— рабочий тиристор 3 - второй конденсатор 13 — второй реактор 14 — отрицательный вывод источника 7 питания. При этом конденсаторы 11 и 13 заряжаются до напряжений, обратно пропорциональных их емкостям. После окончания заряда зарядный тиристор го торможения с независимым возбуждением размыкается контактор б и реверсируется обмотка якоря 1. При одновременном отпирании тиристоров

8 и 9 заряжается конденсатор 13 по цепи: положительный вывод источника питания 7 — тиристор 8 — тиристор 9— второй конденсатор 13 — второй реактор 14 — отрицательный вывод источника 7 питания. Конденсатор 13 заряжается, тиристоры 9 и 8 запираются и конденсатор 13 разряжается через, обмотку 4 возбуждения. Происходит независимое возбуждение тягового электродвигателя, при этом ток рекуперации протекает по цепи. якорная обмотка 1 — диод 2 — положительный вывод источника 7 питания — отрицательный вывод источника 7 питания— диод 1Π— обмотка якоря 1, Переход и режим рекуперативного торможения с последовательным воз129720

Составитель Т.Рожкова

Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская

Редактор Ю.Середа

Заказ 793/60

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 буждением тягового двигателя осуществляется отпиранием рабочего тиристора 3 с последующей его коммутацией при отпирании коммутирующего тиристора 9. В открытом состоянии рабочего тиристора 3 происходит закорачивание . обмоток якоря 1 и возбуждения 4 через диод 10, После запирания рабочего тиристора 3 происходит отдача энергии источнику 7 питания по цепи: fp якорная обмотка 1 — диод 2 — положительный вывод источника 7 питания— отрицательный вывод источника 7 питания — диод )Π— якорная обмотка 1.

Ток обмотки 4 возбуждения замыкается 15 через диод 5. Перед отпиранием коммутирующего тиристора 9 производится независимый дозаряд коммутирующего конденсатора 11 через дозарядный тиристор 9 по цепи: положительный вы- 20 вод источника 7 питания — тиристор

Π— конденсатор 11 - реактор 12 — ти- ристор 3 — конденсатор 13 — реактор

14 с последующим разрядом конденсатора 13 на обмотку 4 возбуждения, т.е. практически реализуется рекуперативное торможение с.последовательным возбуждением и независимым подвозбуждением через узел коммутации.

Изменяя задержку времени между от- ЗО пиранием тиристоров 8 и 3, можно регулировать ток независимого подвоэбуждения в режиме рекуперативного торможения с последовательным возбуждением. 35

Таким образом, в предлагаемом электроприводе за счет введения второго конденсатора и второго реактора, шунтирования рабочего тиристора обратным диодом и указанного подклю- 40 чения элементов схемы, сохраняется весь диапазон регулирования в мотор1 4 ном режиме и реализуется рекуперативное торможение с независимым и последовательным возбуждением, тем самым существенно улучшаются регулировочные свойства .электропривода, и повышается его надежность.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого шунтирована первым обратным диодом и последовательно соединена с рабочим тиристором и обмоткой возбуждения, шунтированной вторым обратным диодом, контактор, подключенный между положительной клеммой источника питания и якорной обмоткой электродвигателя, зарядный тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, а катод подключен к аноду коммутирующего тиристора, третий диод, анодом соединенный с отрицательной клеммой источника питания, а катодомс точкой соединения якорной обмотки и контактора, последовательно соединенные конденсатор и реактор, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств и повышения надежности, в него введены последовательно соединенные второй конденсатор и второй реактор, рабочий тиристор,шунтиро ван четвертым обратным диодом, первый реактор и первый конденсатор включены между анодами рабочего и коммутирующего тиристора, катоды которых объединены, второй конденсатор и второй реактор подключены параллельно обмотке возбуждения электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем
Наверх